
Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Год издания: 2022
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге содержится теоретический и практический материал по сопровождению семей детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается значение сотрудничества специалистов с родителями воспитанников. Представлены тренинги для родителей, игры и упражнения для детей с нарушением развития, рекомендации по их воспитанию.
Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам.
Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам.
Введение | 3 |
Особенности семьи ребенка с ОВЗ | 5 |
Помощь семье ребенка с ОВЗ | 7 |
Методы изучения семьи ребенка с ОВЗ | 9 |
Мотивация родителей к психологической работе | 15 |
Формы работы специалистов с родителями | 21 |
Консультативная форма | 21 |
Лекции и просветительская работа | 22 |
Театрализованная деятельность, проведение праздничных мероприятий | 23 |
Совместные спортивные занятия детей и родителей | 26 |
Практические занятия | 27 |
Круглые столы, мастер-классы | 28 |
Индивидуальная работа | 28 |
Нетрадиционные формы работы | 29 |
Тренинги для родителей | 29 |
Учимся понимать друг друга | 30 |
Эффективное взаимодействие с детьми | 34 |
Поверь в себя | 37 |
Игры и упражнения для «особых» детей | 40 |
Игры во время отдыха | 40 |
Игры в процессе кормления | 41 |
Игры во время прогулки | 41 |
Рекомендации по проведению игр | 43 |
Заключение | 45 |
Приложения | 47 |
Приложение 1. Социально-психологический портрет семьи | 47 |
Психологический анализ анкетирования (из опыта работы ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва) | 47 |
Приложение 2. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ: методические рекомендации (из опыта работы ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва) | 50 |
Приложение 3. Буклеты для родителей | 60 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 63 |
Дополнительные материалы к этой книге
Рекомендуем посмотреть

Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Логопедический игровой массаж : упражнения для детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 1
Савина Л. Ю., Танцюра С. Ю.

Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 2
Савина Л. Ю., Танцюра С. Ю.

Формирование речи у детей с аутизмом : рекомендации для специалистов и родителей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кайдан И. Н.

Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате : организация и проведение: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Сапожникова О. Б.

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии : методические рекомендации: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М.

Сопровождение ребенка 5–7 лет с ОВЗ в условиях коррекционно-образовательного процесса: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Курышина Е. Ю.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Азбука общения : коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.

Организация работы с ребенком с аутизмом : взаимодействие специалистов и родителей: методическое пособие
Ригина Н. Ф., Танцюра С. Ю.