Навстречу друг другу : психолого-педагогическая программа по работе с родителями: методическое пособие
Автор:
Конончук О. Ю.
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методическом пособии представлена программа формирования психолого-педагогической культуры родителей дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Каждое мероприятие, описанное в пособии, направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей.
Использование пособия в работе будет способствовать повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам ДОО, родителям детей дошкольного возраста.
Использование пособия в работе будет способствовать повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам ДОО, родителям детей дошкольного возраста.
| Введение | 3 |
| Пояснительная записка | 4 |
| Основные направления | 6 |
| Сроки и рекомендации по реализации | 7 |
| Учебно-тематический план Программы | 8 |
| Ранний возраст | 13 |
| Занятие 1. «Возрастные особенности ребенка 1—3 лет» (Лекция с элементами беседы) | 13 |
| Занятие 2. «Детские капризы» (Семинар-практикум) | 14 |
| Занятие 3. «Можно ли обойтись без наказания?» (Круглый стол) | 20 |
| Занятие 4. «Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы лучше понимать его?» (Лекция с элементами беседы) | 23 |
| Занятие 5. «Стили семейного воспитания» (Семинар-практикум) | 29 |
| Младший дошкольный возраст | 34 |
| Занятие 1. «Возрастные особенности детей 3—4 лет» (Лекция с элементами беседы) | 34 |
| Занятие 2. «Формирование сенсорных способностей детей» (Практикум) | 35 |
| Занятие 3. «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» (Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей) | 38 |
| Занятие 4. «Искусство хвалить» (Круглый стол) | 41 |
| Занятие 5. «Мальчики и девочки — два разных мира» (Семинар-практикум) | 49 |
| Средний дошкольный возраст | 53 |
| Занятие 1. «Возрастные особенности детей 4—5 лет» (Лекция с элементами беседы) | 53 |
| Занятие 2. «Ужасно упрямый, теряю всякое терпение…» (Круглый стол) | 54 |
| Занятие 3. «Воспитание самостоятельности» (Круглый стол) | 57 |
| Занятие 4. «Общение с ребенком в семье как диалог. Для чего?» (Семинар-практикум) | 60 |
| Занятие 5. «Творческая мастерская» (Совместная деятельность взрослого и ребенка) | 68 |
| Старший дошкольный возраст | 69 |
| Занятие 1. «Возрастные особенности детей 5—6 лет» (Лекция с элементами беседы) | 69 |
| Занятие 2. «Моя семья — моя Галактика» (Практикум) | 70 |
| Занятие 3. «Как воспитать ребенка успешным?» (Семинар-практикум) | 74 |
| Занятие 4. «Возрастные особенности детей 6—7 лет» (Лекция с элементами беседы) | 80 |
| Занятие 5. «Основные параметры готовности детей к обучению в школе» (Семинар-практикум) | 81 |
| Занятие 6. «Навстречу друг другу» (Игровой тренинг для родителей и детей) | 83 |
| Анализ эффективности и результативности реализации Программы | 87 |
| Приложения | 91 |
| Приложение 1. Развитие психики и познавательной деятельности ребенка 1—3 лет | 91 |
| Приложение 2. Практические рекомендации «Что делать, когда ребенок капризничает?» | 94 |
| Приложение 3. Правила В.Л. Леви | 94 |
| Приложение 4. Педагогически оправданные и недопустимые наказания | 95 |
| Приложение 5. Самодиагностика родителей. Тест «Стратегия семейного воспитания» | 96 |
| Приложение 6. Анкета для родителей | 99 |
| Приложение 7. Теоретическая часть к презентации «А у нас, в детском саду, мы играем» | 99 |
| Приложение 8. Памятка для родителей «Игра и игрушки в жизни ребенка» | 100 |
| Приложение 9. Принципы Д. Добсона | 101 |
| Приложение 10. Ситуации для обсуждения | 102 |
| Приложение 11. Упражнения | 103 |
| Приложение 12. Анкета «Мальчики и девочки» | 104 |
| Приложение 13. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» | 106 |
| Приложение 14. Практические рекомендации «Воспитание самостоятельности» | 107 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 110 |






