Навстречу друг другу : психолого-педагогическая программа по работе с родителями: методическое пособие
Автор:
Конончук О. Ю.
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений
Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В методическом пособии представлена программа формирования психолого-педагогической культуры родителей дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Каждое мероприятие, описанное в пособии, направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей.
Использование пособия в работе будет способствовать повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам ДОО, родителям детей дошкольного возраста.
Использование пособия в работе будет способствовать повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам ДОО, родителям детей дошкольного возраста.
Введение | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
Основные направления | 6 |
Сроки и рекомендации по реализации | 7 |
Учебно-тематический план Программы | 8 |
Ранний возраст | 13 |
Занятие 1. «Возрастные особенности ребенка 1—3 лет» (Лекция с элементами беседы) | 13 |
Занятие 2. «Детские капризы» (Семинар-практикум) | 14 |
Занятие 3. «Можно ли обойтись без наказания?» (Круглый стол) | 20 |
Занятие 4. «Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы лучше понимать его?» (Лекция с элементами беседы) | 23 |
Занятие 5. «Стили семейного воспитания» (Семинар-практикум) | 29 |
Младший дошкольный возраст | 34 |
Занятие 1. «Возрастные особенности детей 3—4 лет» (Лекция с элементами беседы) | 34 |
Занятие 2. «Формирование сенсорных способностей детей» (Практикум) | 35 |
Занятие 3. «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» (Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей) | 38 |
Занятие 4. «Искусство хвалить» (Круглый стол) | 41 |
Занятие 5. «Мальчики и девочки — два разных мира» (Семинар-практикум) | 49 |
Средний дошкольный возраст | 53 |
Занятие 1. «Возрастные особенности детей 4—5 лет» (Лекция с элементами беседы) | 53 |
Занятие 2. «Ужасно упрямый, теряю всякое терпение…» (Круглый стол) | 54 |
Занятие 3. «Воспитание самостоятельности» (Круглый стол) | 57 |
Занятие 4. «Общение с ребенком в семье как диалог. Для чего?» (Семинар-практикум) | 60 |
Занятие 5. «Творческая мастерская» (Совместная деятельность взрослого и ребенка) | 68 |
Старший дошкольный возраст | 69 |
Занятие 1. «Возрастные особенности детей 5—6 лет» (Лекция с элементами беседы) | 69 |
Занятие 2. «Моя семья — моя Галактика» (Практикум) | 70 |
Занятие 3. «Как воспитать ребенка успешным?» (Семинар-практикум) | 74 |
Занятие 4. «Возрастные особенности детей 6—7 лет» (Лекция с элементами беседы) | 80 |
Занятие 5. «Основные параметры готовности детей к обучению в школе» (Семинар-практикум) | 81 |
Занятие 6. «Навстречу друг другу» (Игровой тренинг для родителей и детей) | 83 |
Анализ эффективности и результативности реализации Программы | 87 |
Приложения | 91 |
Приложение 1. Развитие психики и познавательной деятельности ребенка 1—3 лет | 91 |
Приложение 2. Практические рекомендации «Что делать, когда ребенок капризничает?» | 94 |
Приложение 3. Правила В.Л. Леви | 94 |
Приложение 4. Педагогически оправданные и недопустимые наказания | 95 |
Приложение 5. Самодиагностика родителей. Тест «Стратегия семейного воспитания» | 96 |
Приложение 6. Анкета для родителей | 99 |
Приложение 7. Теоретическая часть к презентации «А у нас, в детском саду, мы играем» | 99 |
Приложение 8. Памятка для родителей «Игра и игрушки в жизни ребенка» | 100 |
Приложение 9. Принципы Д. Добсона | 101 |
Приложение 10. Ситуации для обсуждения | 102 |
Приложение 11. Упражнения | 103 |
Приложение 12. Анкета «Мальчики и девочки» | 104 |
Приложение 13. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» | 106 |
Приложение 14. Практические рекомендации «Воспитание самостоятельности» | 107 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 110 |