Работа с семьей в ДОО : современные подходы: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают дошкольную организацию, как участников педагогического процесса. Оно написано по результатам 5-летней опытно-экспериментальной работы на базе одного из столичных детских садов СВАО и дополнено новыми смыслами, рожденными цифровым обществом.
Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, консультации, мониторинг, — все то, что может пригодиться воспитателям и специалистам ДОО при работе с семьей.
Представляет интерес для заведующих детских садов, старших воспитателей, методистов, психологов.
Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, консультации, мониторинг, — все то, что может пригодиться воспитателям и специалистам ДОО при работе с семьей.
Представляет интерес для заведующих детских садов, старших воспитателей, методистов, психологов.
От авторов | 3 |
Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей | 5 |
Эпоха перемен (социально-исторический фон взаимодействия коллектива ДОО с семьей) | 5 |
Возможные трудности | 8 |
Психологическая характеристика возрастных особенностей сотрудников | 11 |
Тест «Индекс жизненной удовлетворенности» | 14 |
Методика диагностики уровня невротизации (авт. Л.И. Вассерман) | 17 |
Методика определения толерантности к неопределенности (авт. С. Баднер) | 19 |
Формы работы с персоналом и темы консультаций для специалистов | 21 |
Основные и вспомогательные методы диагностики | 23 |
Тематика и формы работы с персоналом | 24 |
Пример сценария педагогического совета «Современная семья — какая она?» | 25 |
Сообщения психолога для специалистов ДОО | 27 |
Работа педагогического коллектива с семьей | 60 |
Психологическая характеристика возрастных особенностей родителей | 64 |
Сотрудничество с семьей | 66 |
Особенности современной семьи | 66 |
Типичные профили родительского отношения к ребенку | 68 |
Мотивация на сотрудничество | 69 |
Подготовительный этап работы с родителями | 73 |
Родительские собрания как форма работы с семьей | 77 |
ФГОС ДО: что это такое и зачем родителям знать о нем | 81 |
Материал для выступлений психолога | 83 |
Семейный клуб как форма работы с родителями | 107 |
Работа с семьей как экспериментальная деятельность | 111 |
Примерная программа опытно-экспериментального исследования | 111 |
Мониторинг работы | 112 |
Заключение | 114 |
Приложения | 115 |
Практические материалы | 115 |
Приложение 1. Эмоциональный интеллект: признаки высокого уровня развития | 115 |
Признаки высокого эмоционального интеллекта | 115 |
Приложение 2. Рождаемость: возрастные показатели матерей | 117 |
Приложение 3. Способы переживания социальной и культурной неопределенности | 118 |
Приложение 4. Практикум «Оценка или наблюдение» | 119 |
Приложение 5. Тест «Опросник родительского отношения» А.Я. Варги и В.В. Столина | 120 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 124 |