Школа разумного родительства: методическое пособие
Автор:
Воронова А. А.
Дисциплина:
Психолого-педагогическая коррекция родительско-детских отношений
Возрастная и педагогическая психология
Возрастная и педагогическая психология
Год издания: 2020
Серия:
Библиотека Воспитателя
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В данном пособии предлагается авторская программа «Школа разумного родительства», созданная и проведенная автором в рамках проекта «Безопасность детства: современные вызовы и новые решения».
Учебно-методическое пособие насыщено примерами из практики автора, где показаны эффективные методы развития детско-родительских отношений. Практические задания и упражнения развивают родительские компетенции, дают возможность взрослым поддерживать диалог с детьми, обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. В пособии рассматриваются вопросы психологической готовности к родительству, предлагаются занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогут лучше понимать своего ребенка, узнать его сильные стороны, создадут условия для дальнейшего оптимального развития.
Предлагаемая программа может применяться в ДОО, школах, детских развивающих центрах, социально-психологических центрах, в ЦСО. Ее могут вести воспитатели, педагоги-психологи для родителей, бабушек и дедушек, заинтересованных в гармонизации отношений с детьми и внуками. Материалы программы также востребованы для курсов приемных родителей и опекунов.
Пособие предназначено не только для специалистов – педагогов, психологов, тьюторов, логопедов – но и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своего ребенка.
Учебно-методическое пособие насыщено примерами из практики автора, где показаны эффективные методы развития детско-родительских отношений. Практические задания и упражнения развивают родительские компетенции, дают возможность взрослым поддерживать диалог с детьми, обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. В пособии рассматриваются вопросы психологической готовности к родительству, предлагаются занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогут лучше понимать своего ребенка, узнать его сильные стороны, создадут условия для дальнейшего оптимального развития.
Предлагаемая программа может применяться в ДОО, школах, детских развивающих центрах, социально-психологических центрах, в ЦСО. Ее могут вести воспитатели, педагоги-психологи для родителей, бабушек и дедушек, заинтересованных в гармонизации отношений с детьми и внуками. Материалы программы также востребованы для курсов приемных родителей и опекунов.
Пособие предназначено не только для специалистов – педагогов, психологов, тьюторов, логопедов – но и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своего ребенка.
Об авторе | 3 |
Введение | 4 |
Программа «Школа разумного родительства» | 6 |
Структура занятий | 6 |
Школа для родителей: развиваем родительские компетенции | 9 |
Взаимодействие педагогов с родителями в «Школе разумного родительства» | 9 |
Психологическая готовность к родительству | 14 |
Распространенные ошибки будущих родителей и как их избежать | 17 |
Упражнения для снятия эмоционального напряжения в послеродовой период | 20 |
Дыхательные упражнения | 20 |
Мышечная релаксация | 21 |
Медитация | 22 |
Родительство как новая социальная роль | 23 |
Практикум «Искусство быть родителем» | 23 |
Что нужно знать взрослым о воспитании детей | 32 |
Упражнения для родителей | 37 |
Правила «Семь П». Правила разумного родительства | 40 |
Правило 1. Психологическое принятие ребенка | 41 |
Практикум | 44 |
Правило 2. Последовательность воспитания и системы требований | 51 |
Практикум | 57 |
Правило 3. Предсказуемость действий со стороны взрослых | 58 |
Практикум | 59 |
Правило 4. Поддержка начинаний и интересов ребенка | 61 |
Практикум | 65 |
Правило 5. Положительные примеры | 66 |
Практикум | 67 |
Правило 6. Преимущества ребенка, на которые родители могут опираться в его воспитании | 68 |
Практикум | 76 |
Правило 7. Пунктуальность — уважительное отношение к времени. Помогаем детям управлять своим временем | 77 |
Практикум | 77 |
Виды воспитания | 79 |
Неприятие (или отвержение) | 79 |
Гиперсоциальное воспитание | 80 |
Тревожно-мнительный тип воспитания | 82 |
Эгоцентрическое воспитание | 83 |
Вопросы — ответы | 88 |
Заключение | 98 |
Приложения | 99 |
Приложение 1. Тесты для родителей и педагогов | 99 |
Приложение 2. Вопросы родителям для повышения самооценки их детей | 106 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 107 |