Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : методическое пособие для педагогов-дефектологов
Автор:
Стребелева Е. А.
Дисциплина:
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта
Коррекционная педагогика
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта
Год издания: 2022
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
185
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Цветные приложения, включенные в пособие, содержат материалы для проведения ситуационных занятий с детьми, наглядный раздаточный материал для детей.
Пособие предназначено педагогам-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Цветные приложения, включенные в пособие, содержат материалы для проведения ситуационных занятий с детьми, наглядный раздаточный материал для детей.
Пособие предназначено педагогам-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Предисловие | 3 |
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ | 5 |
Раздел 1 . Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение | 12 |
Раздел 2. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации | 17 |
Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач | 24 |
Раздел 4. Игры-упражнения на определение причинно-следственных зависимостей | 32 |
Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ | 39 |
Раздел 1 . Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках | 39 |
Раздел 2 . Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования | 94 |
Раздел 3 . Формирование соотношения между словом и образом | 116 |
Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | 143 |
Раздел 1 . Задания на формирование умений выполнять классификацию | 143 |
Раздел 2. Задания на формирование умений выполнять систематизацию | 151 |
Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений | 157 |
Раздел 4. Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости | 161 |
Раздел 5. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор | 166 |
Заключение | 172 |
Список литературы | 173 |
Приложения | 174 |