Режим дня дошкольника : правда и мифы: методическое пособие
Год издания: 2018
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассматривается значение режима дня как условия успешности жизнедеятельности ребенка в будущем.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
| Введение | 3 |
| Режим как средство повышения эффективности жизни | 5 |
| Физиологическая обоснованность режима | 5 |
| Режим как естественный ритм жизни человека | 8 |
| Родители и режим дня ребенка | 12 |
| Отношение родителей к режиму | 12 |
| Условия развития личности ребенка | 15 |
| Примерная схема организации ядра плана (цели воспитания) | 15 |
| Развитие у ребенка навыков самостоятельной жизни | 16 |
| Саморегуляция | 18 |
| Самообслуживание | 19 |
| Самоподдержка | 20 |
| Выбор как метод развития самостоятельности и ответственности ребенка | 20 |
| Базис личностной культуры ребенка старшего дошкольного возраста: культурные практики в дошкольном детстве | 25 |
| Культура эмоций и чувств | 26 |
| Культура познания | 27 |
| Культура общения и взаимоотношений | 28 |
| Культура речи | 29 |
| Культура поведения | 31 |
| Культура игры | 32 |
| Культура труда | 33 |
| Культура здоровья | 34 |
| Культура личной безопасности | 35 |
| Режим дня в детском саду | 37 |
| Организация режима дня в ДОО | 37 |
| Игры в режиме дня ДОО (старший дошкольный возраст) | 41 |
| Что нужно знать родителям о режиме дня в ДОО | 43 |
| Режим реализации задач образовательных областей в процессе детской деятельности | 47 |
| Проблемные ситуации для педагогов | 63 |
| Методические рекомендации по организации режима дня в ДОО (из опыта работы) | 68 |
| Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников | 68 |
| Программа воспитания культурно-гигиенических навыков у детей 3—4 лет дома и в ДОО | 68 |
| Занятия по закреплению навыков самообслуживания (младшая группа) | 75 |
| Занятие 1. Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол | 75 |
| Занятие 2. Научим Хрюшу умываться | 77 |
| Проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста | 80 |
| Приложения. Практические материалы | 83 |
| Приложение 1. Режим и навыки самообслуживания ребенка раннего возраста | 83 |
| Приложение 2. Формирование навыков самообслуживания. Анкета для родителей старших дошкольников | 85 |
| Приложение 3. Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг) | 86 |
| Приложение 4. Анализ режима дня | 89 |
| Приложение 5. Примерный план работы педагога с младшими дошкольниками на один день | 95 |
| Приложение 6. Правила поведения для больших и маленьких. Рекомендации для родителей | 100 |
| Приложение 7. Формирование навыков гигиены у детей. Рекомендации для педагогов по теме «Навыки гигиены» | 102 |
| Приложение 8. Упражнения в режиме дня | 105 |
| Приложение 9. Режим дня как основа организации образовательного процесса | 110 |
| Приложение 10. Сюжетно-ролевые игры для развития навыков самообслуживания у детей 4—5 лет | 119 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 122 |






