Режим дня дошкольника : правда и мифы: методическое пособие
Год издания: 2018
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии рассматривается значение режима дня как условия успешности жизнедеятельности ребенка в будущем.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.
Введение | 3 |
Режим как средство повышения эффективности жизни | 5 |
Физиологическая обоснованность режима | 5 |
Режим как естественный ритм жизни человека | 8 |
Родители и режим дня ребенка | 12 |
Отношение родителей к режиму | 12 |
Условия развития личности ребенка | 15 |
Примерная схема организации ядра плана (цели воспитания) | 15 |
Развитие у ребенка навыков самостоятельной жизни | 16 |
Саморегуляция | 18 |
Самообслуживание | 19 |
Самоподдержка | 20 |
Выбор как метод развития самостоятельности и ответственности ребенка | 20 |
Базис личностной культуры ребенка старшего дошкольного возраста: культурные практики в дошкольном детстве | 25 |
Культура эмоций и чувств | 26 |
Культура познания | 27 |
Культура общения и взаимоотношений | 28 |
Культура речи | 29 |
Культура поведения | 31 |
Культура игры | 32 |
Культура труда | 33 |
Культура здоровья | 34 |
Культура личной безопасности | 35 |
Режим дня в детском саду | 37 |
Организация режима дня в ДОО | 37 |
Игры в режиме дня ДОО (старший дошкольный возраст) | 41 |
Что нужно знать родителям о режиме дня в ДОО | 43 |
Режим реализации задач образовательных областей в процессе детской деятельности | 47 |
Проблемные ситуации для педагогов | 63 |
Методические рекомендации по организации режима дня в ДОО (из опыта работы) | 68 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников | 68 |
Программа воспитания культурно-гигиенических навыков у детей 3—4 лет дома и в ДОО | 68 |
Занятия по закреплению навыков самообслуживания (младшая группа) | 75 |
Занятие 1. Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол | 75 |
Занятие 2. Научим Хрюшу умываться | 77 |
Проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста | 80 |
Приложения. Практические материалы | 83 |
Приложение 1. Режим и навыки самообслуживания ребенка раннего возраста | 83 |
Приложение 2. Формирование навыков самообслуживания. Анкета для родителей старших дошкольников | 85 |
Приложение 3. Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг) | 86 |
Приложение 4. Анализ режима дня | 89 |
Приложение 5. Примерный план работы педагога с младшими дошкольниками на один день | 95 |
Приложение 6. Правила поведения для больших и маленьких. Рекомендации для родителей | 100 |
Приложение 7. Формирование навыков гигиены у детей. Рекомендации для педагогов по теме «Навыки гигиены» | 102 |
Приложение 8. Упражнения в режиме дня | 105 |
Приложение 9. Режим дня как основа организации образовательного процесса | 110 |
Приложение 10. Сюжетно-ролевые игры для развития навыков самообслуживания у детей 4—5 лет | 119 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 122 |