Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагогов-дефектологов: практическое пособие
Автор:
Стребелева Е. А.
Дисциплина:
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Специальная педагогика
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Год издания: 2021
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
265
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Пособие предназначено педагогам-дефектологами воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических специальностей педагогических вузов.
Пособие предназначено педагогам-дефектологами воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических специальностей педагогических вузов.
От автора | 5 |
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе | 7 |
Дидактические игры и упражнения, направленные на социальное развитие | 19 |
Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции | 20 |
Формирование представлений о себе и о других | 23 |
Развитие внимания и памяти | 31 |
Развитие подражания | 39 |
Усвоение действий по показу и образцу | 43 |
Дидактические игры на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики | 48 |
Развитие хватания | 49 |
Развитие соотносящих действий | 51 |
Развитие моторики кистей и пальцев рук | 55 |
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию | 67 |
Развитие зрительного восприятия | 68 |
Восприятие формы | 68 |
Восприятие величины | 82 |
Восприятие цвета | 106 |
Формирование целостного образа предмета | 118 |
Восприятие пространства и ориентировка в нем | 127 |
Формирование пространственных представлений | 143 |
Развитие тактильно-двигательного восприятия | 146 |
Развитие слухового восприятия | 162 |
Развитие неречевого слуха | 163 |
Развитие речевого слуха | 170 |
Развитие вкусовой чувствительности | 176 |
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления | 179 |
Переход от восприятия к мышлению | 179 |
Переход от восприятия к обобщению | 180 |
Переход от восприятия к наглядно-образному мышлению и элементам логического мышления | 188 |
Развитие наглядно-действенного мышления | 194 |
Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, имеющих фиксированное назначение | 195 |
Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, находящихся в поле зрения | 197 |
Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке | 200 |
Использование вспомогательных средств с учетом свойств предметов | 202 |
Использование предметов, имитирующих орудия труда | 206 |
Решение двухфазовых задач | 207 |
Развитие элементов причинного мышления | 209 |
Развитие наглядно-образного мышления | 211 |
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим | 214 |
Ознакомление с предметным миром | 215 |
Ознакомление с природой | 219 |
Дидактические игры и упражнения по развитию речи | 223 |
Развитие речевого общения | 224 |
Развитие эмоционального и делового общения | 224 |
Игры и упражнения по развитию движений с речевым сопровождением | 231 |
Развитие общих движений с речевым сопровождением | 233 |
Речевые игры, сопровождаемые движениями пальцев | 236 |
Игры-драматизации | 240 |
Развитие познавательной функции речи | 247 |
Расширение, уточнение и обобщение значения слова | 250 |