Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагогов-дефектологов: практическое пособие
Автор:
Стребелева Е. А.
Дисциплина:
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Специальная педагогика
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Год издания: 2021
Серия:
ФГОС дошкольного образования
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
265
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Пособие предназначено педагогам-дефектологами воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических специальностей педагогических вузов.
Пособие предназначено педагогам-дефектологами воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических специальностей педагогических вузов.
| От автора | 5 |
| Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе | 7 |
| Дидактические игры и упражнения, направленные на социальное развитие | 19 |
| Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции | 20 |
| Формирование представлений о себе и о других | 23 |
| Развитие внимания и памяти | 31 |
| Развитие подражания | 39 |
| Усвоение действий по показу и образцу | 43 |
| Дидактические игры на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики | 48 |
| Развитие хватания | 49 |
| Развитие соотносящих действий | 51 |
| Развитие моторики кистей и пальцев рук | 55 |
| Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию | 67 |
| Развитие зрительного восприятия | 68 |
| Восприятие формы | 68 |
| Восприятие величины | 82 |
| Восприятие цвета | 106 |
| Формирование целостного образа предмета | 118 |
| Восприятие пространства и ориентировка в нем | 127 |
| Формирование пространственных представлений | 143 |
| Развитие тактильно-двигательного восприятия | 146 |
| Развитие слухового восприятия | 162 |
| Развитие неречевого слуха | 163 |
| Развитие речевого слуха | 170 |
| Развитие вкусовой чувствительности | 176 |
| Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления | 179 |
| Переход от восприятия к мышлению | 179 |
| Переход от восприятия к обобщению | 180 |
| Переход от восприятия к наглядно-образному мышлению и элементам логического мышления | 188 |
| Развитие наглядно-действенного мышления | 194 |
| Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, имеющих фиксированное назначение | 195 |
| Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, находящихся в поле зрения | 197 |
| Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке | 200 |
| Использование вспомогательных средств с учетом свойств предметов | 202 |
| Использование предметов, имитирующих орудия труда | 206 |
| Решение двухфазовых задач | 207 |
| Развитие элементов причинного мышления | 209 |
| Развитие наглядно-образного мышления | 211 |
| Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим | 214 |
| Ознакомление с предметным миром | 215 |
| Ознакомление с природой | 219 |
| Дидактические игры и упражнения по развитию речи | 223 |
| Развитие речевого общения | 224 |
| Развитие эмоционального и делового общения | 224 |
| Игры и упражнения по развитию движений с речевым сопровождением | 231 |
| Развитие общих движений с речевым сопровождением | 233 |
| Речевые игры, сопровождаемые движениями пальцев | 236 |
| Игры-драматизации | 240 |
| Развитие познавательной функции речи | 247 |
| Расширение, уточнение и обобщение значения слова | 250 |






