Игровые коррекционно-логопедические занятия с детьми 5 лет с ОНР : увлекательное путешествие в мир слов и звуков : пособие для логопедов, педагогов и дефектологов специальных (коррекционных) дошкольных учреждений: практическое пособие
Автор:
Слюсарь К. Н.
Дисциплина:
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Организация и планирование логопедических занятий
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2014
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
273
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии даны конспекты логопедических занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Занятия направлены на развитие лексико-грамматической, фонетко-фонематической стороны речи, а также связной речи.
Устранение этих недостатков, предупреждение трудностей в овладении чтением и письмом становится главным при дальнейшем обучении в школе.
Пособие предназначено логопедам, педагогам и дефектологам специальных (коррекционных) дошкольных учреждений.
Занятия направлены на развитие лексико-грамматической, фонетко-фонематической стороны речи, а также связной речи.
Устранение этих недостатков, предупреждение трудностей в овладении чтением и письмом становится главным при дальнейшем обучении в школе.
Пособие предназначено логопедам, педагогам и дефектологам специальных (коррекционных) дошкольных учреждений.
| Вступление | 6 |
| Календарно-тематический план для детей 5-го года жизни | 10 |
| Конспекты групповых занятий по формированию лексико-грамматических категорий, фонетико-фонематической стороны речи | 19 |
| Тема: «Овощи с бабушкиной грядки» | 19 |
| Тема: «Развитие слухового внимания» | 23 |
| Тема: «Корзина фруктов» | 26 |
| Тема: «Что такое звуки?» | 29 |
| Тема: «В бабушкином цветнике» | 32 |
| Тема: «Речевые и неречевые звуки» | 35 |
| Тема: «Осень. Лукошко грибов» | 39 |
| Тема: «Знакомство с органами артикулярного аппарата» | 42 |
| Тема: «Деревья» | 46 |
| Тема: «Кукла Аня». Звук [а] | 50 |
| Тема: «Столовая и чайная посуда» | 53 |
| Тема: «Подарок». Звук [у] | 56 |
| Тема: «Наши любимые игрушки» | 59 |
| Тема: «Кукла Оля». Звук [о] | 63 |
| Тема: «Я умею на кроватке простыню разгладить гладко. И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки…» | 65 |
| Тема: «Приключения в лесу». Звук [ы] | 69 |
| Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда и обувь. Головной убор» | 72 |
| Тема: «Экскурсия в лес». Звук [э] | 76 |
| Тема: «Дома. Одно- и двухэтажные» | 79 |
| Тема: «Смелая Ира». Звук [и] | 84 |
| Тема: «Мебель» | 87 |
| Тема: «Лесная школа пения». Гласные звуки | 90 |
| Тема: «Зимующие птицы» | 93 |
| Тема: «Снеговик». Звук [с] | 96 |
| Тема: «Зима. Праздник ёлки» | 100 |
| Тема: «Зоя и комар». Звук [з] | 103 |
| Тема: «Цыплёнок Цып». Звук [ц] | 107 |
| Тема: «Зима. Зимние забавы» | 110 |
| Тема: «Незнайка покупает посуду». Звук [с] | 114 |
| Тема: «Домашние животные (кошка, собака)» | 118 |
| Тема: «Почему грустит зайка?», или «У зайки Бубы заболели зубы». Звук [з] | 121 |
| Тема: «Дикое животное — ёж» | 125 |
| Тема: «Синица». Звук [ц] | 128 |
| Тема: «Дикое животное — белка» | 132 |
| Тема: «День рождения Маши». Звук [ш] | 136 |
| Тема: «Интересное путешествие (наземный, воздушный транспорт)» | 140 |
| Тема: «Страна Жужжандия». Звук [ж] | 144 |
| Тема: «Профессии взрослых детского сада» | 147 |
| Тема: «Чита в гостях у детей». Звук [ч] | 151 |
| Тема: «Дикие животные» | 155 |
| Тема: «Кто же в гости к нам спешит?». Звук [ш] | 160 |
| Тема: «Весна пришла. Мамин праздник» | 163 |
| Тема: «Ежонок Жики». Звук [ж] | 167 |
| Тема: «Домашние животные — коза с козлёнком» | 171 |
| Тема: «Чипполино в гостях у детей». Звук [ч] | 175 |
| Тема: «Домашние животные — овца с ягнёнком» | 178 |
| Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки». (Повторение свистящих звуков [с], [з], [ц]) | 181 |
| Тема: «Перелётные птицы» | 186 |
| Тема: «Путешествие в Голубую страну». Звук [л] | 189 |
| Тема: «Гусыня с гусятами» | 193 |
| Тема: «Наш друг — Буратино!» Звук [р] | 197 |
| Тема: «Утка с утятами» | 200 |
| Тема: «Медвежонок Мишка и пчела». (Повторение шипящих звуков [ш], [ж], [ч]) | 203 |
| Тема: «Приключение колобка». Звук [л] | 208 |
| Тема: «Домашние животные» | 211 |
| Тема: «Поездка на дачу». Звук [р] | 215 |
| Тема: «Весна. Цветы цветут» | 219 |
| Тема: «В гостях у Словознайкина». (В мире слов) | 223 |
| Тема: «Весна. Цветут деревья» | 229 |
| Тема: «Что делает Зайчик?» (В мире слов) | 232 |
| Тема: «Насекомые» | 236 |
| Тема: «Незнайка в гостях у детей». (Повторение согласных звуков) | 240 |
| Тема: «Домашние птицы» | 244 |
| Тема: «Звукознайкин и его друзья». (Гласные и согласные звуки) | 249 |
| Приложение | 254 |
| Игры-упражнения для формирования движения губ, нижней челюсти и щёк | 254 |
| Специальный комплекс упражнений для произнесения свистящих звуков | 257 |
| Специальный комплекс упражнений для произнесения шипящих звуков | 259 |
| Специальный комплекс упражнений для произнесения звуков [p], [p'], [л], [л'] | 260 |
| Упражнения на дыхание | 267 |
| Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «Травка» с проговариванием | 268 |
| Работа с логопедической щёткой «ёжик» | 268 |
| «Пальчиковый бассейн» | 269 |
| Литература | 270 |






