Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР : методическое пособие для педагогов и родителей
Автор:
Рудик О. С.
Дисциплина:
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Коррекционная педагогика
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Год издания: 2017
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В первом разделе пособия дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР), особенности их развития и поведения.
Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте.
Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий.
В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Пособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам.
Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте.
Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий.
В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Пособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам.
| Введение | 5 |
| Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР | 11 |
| Особенности сюжетно-ролевой игры детей с ОНР | 14 |
| Развитие зрительно-пространственной ориентации | 19 |
| Особенности формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР | 21 |
| Раздел II. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи | 27 |
| Развитие фонематического слуха | 33 |
| Развитие общей и специальной моторики | 38 |
| Работа воспитателя в группах детей с общим недоразвитием речи | 44 |
| Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР | 45 |
| Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с общими нарушениями речи | 54 |
| Использование фонетической ритмики в коррекции общего нарушения речи | 60 |
| Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи | 70 |
| Раздел III. Преодоление общего недоразвития речи у детей в семье | 74 |
| Приложение | 89 |
| Приложение 1. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти | 89 |
| Приложение 2. Развитие понимания речи | 98 |
| Приложение 3. Развитие фонематического слуха | 102 |
| Приложение 4. Артикуляционная гимнастика | 115 |
| Приложение 5. Дыхательная гимнастика | 120 |
| Приложение 6. Дидактические игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков | 125 |
| Приложение 7. Игры и упражнения по развитию словаря | 132 |
| Приложение 8. Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи | 148 |
| Приложение 9. Игры и упражнения по развитию связной речи | 166 |
| Приложение 10. Игры и упражнения по подготовке детей к обучению грамоте | 183 |
| Приложение 11. Развитие зрительно-пространственной ориентации | 196 |
| Приложение 12. Развитие общей и мелкой моторики | 201 |
| Приложение 13. Развитие воображение | 221 |
| Приложение 14. Игры-драматизации и инсценировки | 227 |
| Приложение 15. Упражнения для развития мимической мускулатуры | 231 |
| Приложение 16. Занимательный материал в подготовке обучению грамоте | 232 |
| Литература | 302 |






