Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР : методическое пособие для педагогов и родителей
Автор:
Рудик О. С.
Дисциплина:
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Коррекционная педагогика
Общее недоразвитие речи (Алалия. Афазия)
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Год издания: 2017
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В первом разделе пособия дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР), особенности их развития и поведения.
Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте.
Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий.
В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Пособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам.
Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте.
Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий.
В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Пособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам.
Введение | 5 |
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР | 11 |
Особенности сюжетно-ролевой игры детей с ОНР | 14 |
Развитие зрительно-пространственной ориентации | 19 |
Особенности формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР | 21 |
Раздел II. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи | 27 |
Развитие фонематического слуха | 33 |
Развитие общей и специальной моторики | 38 |
Работа воспитателя в группах детей с общим недоразвитием речи | 44 |
Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР | 45 |
Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с общими нарушениями речи | 54 |
Использование фонетической ритмики в коррекции общего нарушения речи | 60 |
Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи | 70 |
Раздел III. Преодоление общего недоразвития речи у детей в семье | 74 |
Приложение | 89 |
Приложение 1. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти | 89 |
Приложение 2. Развитие понимания речи | 98 |
Приложение 3. Развитие фонематического слуха | 102 |
Приложение 4. Артикуляционная гимнастика | 115 |
Приложение 5. Дыхательная гимнастика | 120 |
Приложение 6. Дидактические игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков | 125 |
Приложение 7. Игры и упражнения по развитию словаря | 132 |
Приложение 8. Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи | 148 |
Приложение 9. Игры и упражнения по развитию связной речи | 166 |
Приложение 10. Игры и упражнения по подготовке детей к обучению грамоте | 183 |
Приложение 11. Развитие зрительно-пространственной ориентации | 196 |
Приложение 12. Развитие общей и мелкой моторики | 201 |
Приложение 13. Развитие воображение | 221 |
Приложение 14. Игры-драматизации и инсценировки | 227 |
Приложение 15. Упражнения для развития мимической мускулатуры | 231 |
Приложение 16. Занимательный материал в подготовке обучению грамоте | 232 |
Литература | 302 |