Биология. Организмы : 6 класс : методические рекомендации, программа, тематическое планирование: методическое пособие
Автор:
Никишов А. И.
Год издания: 2020
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
81
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Организмы» для обучающихся 6 классов.
Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Пособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.
Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Пособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.
Предисловие | 5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ | 6 |
Взаимоотношения организмов в природе | 6 |
Урок 1. Основные типы взаимоотношений организмов. Взаимовыгодные отношения | 6 |
Урок 2. Отношения организмов, выгодные для одних и безразличные для других | 8 |
Урок 3. Отношения организмов в природе типа «Хищник – жертва» | 10 |
Урок 4. Отношения организмов в природе типа «Паразит – хозяин» | 11 |
Урок 5. Отношения организмов, при которых одни из них вытесняются другими | 13 |
Урок 6. Использование человеком взаимоотношений организмов | 15 |
Урок 7. Повторительно-обобщающий урок | 18 |
Естественные и искусственные сообщества организмов | 21 |
Урок 8. Сообщества организмов | 21 |
Урок 9. Основные группы организмов в природных сообществах | 22 |
Урок 10. Цепи и сети питания в сообществах организмов | 24 |
Урок 11. Пруд и озеро как природные водные сообщества организмов | 27 |
Урок 12. Аквариум как искусственный пресноводный водоем | 29 |
Урок 13. Луг как природное сообщество организмов | 31 |
Урок 14. Поле как искусственное сообщество организмов | 33 |
Урок 15. Широколиственный лес как природное сообщество организмов | 35 |
Урок 16. Сосновый лес как природное сообщество организмов | 37 |
Урок 17. Лесопарк как искусственное сообщество организмов | 39 |
Урок 18. Плодово-ягодный сад как искусственное собщество организмов | 42 |
Урок 19. Болото как природное сообщество организмов | 43 |
Урок 20. Сезонные изменения в сообществах организмов | 45 |
Урок 21. Смена природных соотществй | 48 |
Урок 22. Жизнь растений и животных в условиях города | 50 |
Урок 23. Что мы узнали о сообществах организмов | 51 |
Человек как часть природы | 54 |
Урок 24. Использование природной среды человеком собирателем и охотником, землепашцем и пастухом | 54 |
Урок 25. Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и ростом численности людей | 55 |
Урок 26. Город как среда жизни человека и как загрязнитель природы | 57 |
Урок 27. Загрязнение воздушной оболочки земли и его предотвращение | 59 |
Урок 28. Загрязнение и охрана водных богатств Земли | 61 |
Урок 29. Потери почвы и ее охрана | 62 |
Урок 30. Влияние человека на растительный мир и его охрана | 64 |
Урок 31. Воздействие человека на животный мир и его охрана | 66 |
Урок 32. Влияние окружающей среды на здоровье человека | 68 |
Урок 33. Что мы узнали о человеке как части природы | 70 |
Приложения | 73 |
Программа по биологии | 73 |
Тематическое планирование | 76 |