Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда: практическое пособие : в 3 частях, Ч. 1. Устная связная речь. Лексика
Автор:
Андреева Н. Г.
Дисциплина:
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2020
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Под редакцией:
Лалаевой Р.И.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
186
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы.
На основе практического опыта автора — учителя-логопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.
Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.
На основе практического опыта автора — учителя-логопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.
Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.
Введение | 5 |
Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Устная связная речь» | 8 |
Занятие 1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы) | 8 |
Занятие 2. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы | 12 |
Занятие 3. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам | 16 |
Занятие 4. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы | 19 |
Занятие 5. Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа | 22 |
Занятие 6. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок,опорных слов-действий | 28 |
Занятие 7. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа | 34 |
Занятие 8. Краткий пересказ. Составление плана пересказа | 37 |
Занятие 9. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа | 42 |
Занятие 10. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа | 48 |
Занятие 11. Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа | 53 |
Занятие 12. Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам | 56 |
Занятие 13. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам | 61 |
Занятие 14. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке | 65 |
Занятие 15. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам | 69 |
Занятие 16. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы | 74 |
Занятие 17. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам (картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов | 82 |
Занятие 18. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем | 89 |
Занятие 19. Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов | 96 |
Занятие 20. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова | 101 |
Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Лексика» | 106 |
Занятие 1. Определение лексического значения слов | 106 |
Занятие 2. Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте | 110 |
Занятие 3. Однозначные и многозначные слова | 114 |
Занятие 4. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами | 118 |
Занятие 5. Омонимы | 124 |
Занятие 6. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем | 129 |
Занятие 7. Антонимы. Подбор антонимов к слову | 133 |
Занятие 8. Нахождение антонимов в тексте | 136 |
Занятие 9. Синонимы. Подбор синонимов к слову | 140 |
Занятие 10. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте | 144 |
Занятие 11. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов | 148 |
Занятие 12. Прямое и переносное значение слова | 151 |
Занятие 13. Образные слова и выражения. Загадки | 155 |
Занятие 14. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения | 167 |
Занятие 15. Пословицы и поговорки | 174 |
Литература | 181 |