Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопедической работы с младшими школьниками: практическое пособие : в 3 частях, Ч. 2. Предложение. Текст
Автор:
Андреева Н. Г.
Дисциплина:
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
182
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В комплект для логопедической работы с младшими школьниками включены следующие учебные пособия:
● Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в трех частях:
– Часть 1. Устная связная речь. Лексика;
– Часть 2. Предложение. Текст;
– Часть 3. Письменная связная речь.
● Папка с Наглядно-дидактическим материалом по развитию связной речи к 1, 2 и 3 частям логопедических занятий.
Во вторую часть пособия включены конспекты 17 логопедических занятий по разделу «Предложение» и конспекты 16 логопедических занятий по разделу «Текст». Карточки с Наглядно-дидактическим материалом к этим занятиям размещены в папке.
Каждое занятие содержит планирование и материал для закрепления и контроля полученных знаний.
Пособие предназначено логопедам, педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
● Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в трех частях:
– Часть 1. Устная связная речь. Лексика;
– Часть 2. Предложение. Текст;
– Часть 3. Письменная связная речь.
● Папка с Наглядно-дидактическим материалом по развитию связной речи к 1, 2 и 3 частям логопедических занятий.
Во вторую часть пособия включены конспекты 17 логопедических занятий по разделу «Предложение» и конспекты 16 логопедических занятий по разделу «Текст». Карточки с Наглядно-дидактическим материалом к этим занятиям размещены в папке.
Каждое занятие содержит планирование и материал для закрепления и контроля полученных знаний.
Пособие предназначено логопедам, педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Введение | 5 |
Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Предложение» | 8 |
Занятие 1. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения | 8 |
Занятия 2-3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений | 14 |
Занятие 4. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме | 25 |
Занятие 5. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений | 31 |
Занятие 6. Составление предложений - полных ответов на вопросы по тексту | 36 |
Занятие 7. Составление предложений - краткий ответов на вопросы по тексту | 41 |
Занятие 8. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. | |
Грамматическое оформление предложений | 46 |
Занятие 9. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. | |
Грамматическое оформление предложений | 52 |
Занятие 10. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст | 62 |
Занятие 11. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме | 67 |
Занятие 12. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями | 73 |
Занятие 13. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями | 80 |
Занятие 14. Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами | 86 |
Занятие 15. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами | 91 |
Занятие 16. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов | 96 |
Занятие 17. Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов | 101 |
Конспекты логопедический занятий по темам раздела «Текст» | 105 |
Занятие 1. Выделение признаков связного текста. Тема текста | 105 |
Занятие 2. Текст. Основная мысль текста | 110 |
Занятие 3. Текст. Опорные слова | 115 |
Занятие 4. Восстановление деформированного текста по серии картинок | 119 |
Занятие 5. Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста | 123 |
Занятие 6. Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов | 127 |
Занятие 7. Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста | 132 |
Занятие 8. Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста | 138 |
Занятия 9-10. Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания | 143 |
Занятия 11-12. Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения | 154 |
Занятие 13. Составление плана текста с обозначенными частями | 162 |
Занятие 14. Деление текста на части. Работа над планом | 167 |
Занятия 15-16. Редактирование текста | 171 |
Литература | 178 |