Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопедической работы с младшими школьниками: практическое пособие : в 3 частях, Ч. 1. Устная связная речь. Лексика
Автор:
Андреева Н. Г.
Дисциплина:
Логопедия
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Организация и планирование логопедических занятий
Специальная педагогика
Коррекционная педагогика
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
168
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В комплект для логопедической работы с младшими школьниками включены следующие учебные пособия:
● Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в трех частях:
– Часть 1. Устная связная речь. Лексика;
– Часть 2. Предложение. Текст;
– Часть 3. Письменная связная речь.
● Папка с Наглядно-дидактическим материалом по развитию связной речи к 1, 2 и 3 частям логопедических занятий.
В первую часть пособия включены конспекты 20 занятий по разделу «Устная связная речь» и 15 занятий по разделу «Лексика».
Карточки с Наглядно-дидактическим материалом к этим занятиям размещены в папке.
Каждое занятие содержит планирование и материал для закрепления и контроля полученных знаний.
Пособие предназначено логопедам, педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
● Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в трех частях:
– Часть 1. Устная связная речь. Лексика;
– Часть 2. Предложение. Текст;
– Часть 3. Письменная связная речь.
● Папка с Наглядно-дидактическим материалом по развитию связной речи к 1, 2 и 3 частям логопедических занятий.
В первую часть пособия включены конспекты 20 занятий по разделу «Устная связная речь» и 15 занятий по разделу «Лексика».
Карточки с Наглядно-дидактическим материалом к этим занятиям размещены в папке.
Каждое занятие содержит планирование и материал для закрепления и контроля полученных знаний.
Пособие предназначено логопедам, педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Введение | 5 |
Раздел «Устная связная речь» | 8 |
1 занятие. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы) | 8 |
2 занятие. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинноследственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы | 11 |
3 занятие. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам | 15 |
4 занятие. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы | 19 |
5 занятие. Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа | 23 |
6 занятие. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов действий | 28 |
7 занятие. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа | 32 |
8 занятие. Краткий пересказ. Составление плана пересказа | 35 |
9 занятие. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа | 41 |
10 занятие. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа | 46 |
11 занятие. Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа | 51 |
12 занятие. Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам | 54 |
13 занятие. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам | 58 |
14 занятие. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке | 62 |
15 занятие. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам | 67 |
16 занятие. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок с использованием вопросного плана | 70 |
17 занятие. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по картинкам | |
с использованием графических (знаковых) схем, вопросов | 73 |
18 занятие. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем | 80 |
19 занятие. Устное сочинение | 87 |
20 занятие. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, с использованием вопросного плана и опорных слов | 91 |
Раздел «Лексика» | 96 |
1 занятие. Определение лексического значения слова | 96 |
2 занятие. Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в кон тексте | 100 |
3 занятие. Однозначные и многозначные слова | 104 |
4 занятие. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами | 108 |
5 занятие. Омонимы | 113 |
6 занятие. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем | 118 |
7 занятие. Антонимы. Подбор антонимов к слову | 122 |
8 занятие. Нахождение антонимов в тексте | 126 |
9 занятие. Синонимы. Подбор синонимов к слову | 129 |
10 занятие. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонимов в тексте | 133 |
11 занятие. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов | 137 |
12 занятие. Прямое и переносное значение слова | 140 |
13 занятие. Образные слова и выражения. Загадки | 145 |
14 занятие. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения | 151 |
15 занятие. Пословицы и поговорки | 157 |
ЛИТЕРАТУРА | 165 |