Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность : пособие для учителя: методическое пособие
Автор:
Гин А. А.
Год издания: 2022
Издательство: Вита-Пресс
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приемы: как заинтересовать учеников лекцией, нескучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответеи др. Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.
ОТ АВТОРА | 5 |
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | 8 |
Принцип свободы выбора | 8 |
Принцип открытости | 8 |
Принцип деятельности | 9 |
Принцип обратной связи | 9 |
Принцип идеальности | 9 |
УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ | 11 |
Соуправление | 11 |
Демонстрация профессионального уровня | 11 |
Выход за пределы | 11 |
Сравняйте позиции | 12 |
Советуйтесь! | 12 |
Традиции урока | 13 |
Вход в урок | 13 |
Завершение урока | 13 |
Отдых | 14 |
Задание — на стол! | 14 |
Руки прочь! | 14 |
Дирижируем уроком | 15 |
Четкая команда | 15 |
Невербальное управление | 16 |
Дай себе помочь | 16 |
Введите роль | 17 |
«Мордашки» | 19 |
Резюме | 19 |
Приемы устного опроса | 20 |
Базовый лист контроля | 20 |
«Светофор» | 21 |
Показательный ответ | 22 |
Опрос по цепочке | 22 |
Тихий опрос | 22 |
Магнитофонный опрос | 23 |
Программируемый опрос | 24 |
Взаимоопрос | 24 |
Защитный лист | 24 |
Отсроченная реакция | 25 |
Щадящий опрос | 25 |
Идеальный опрос | 25 |
Приемы письменного контроля | 26 |
Фактологический диктант | 26 |
Выборочный контроль | 26 |
Тренировочная контрольная работа | 26 |
Блиц-контрольная | 27 |
Релейная контрольная работа | 27 |
Против списывания | 27 |
Удаление источников | 27 |
Каждому — своя делянка | 28 |
Ничто не ново под луной | 28 |
Оценивание | 28 |
Оценка — не отметка | 28 |
Расширение поля отметок | 29 |
Знакомьте с критериями | 30 |
Райтинг | 30 |
Кредит доверия | 30 |
Своя валюта | 30 |
ДИДАКТИКА | 32 |
Повышение интереса к учебному материалу | 32 |
Привлекательная цель | 32 |
Удивляй! | 32 |
Отсроченная отгадка | 33 |
Фантастическая добавка | 34 |
Лови ошибку! | 34 |
Практичность теории | 36 |
Пресс-конференция | 37 |
Вопрос к тексту | 38 |
Повторение пройденного на уроке | 38 |
Своя опора | 38 |
Повторяем с контролем | 39 |
Повторяем с расширением | 39 |
Свои примеры | 39 |
Опрос-итог | 39 |
Обсуждаем д/з (домашнее задание) | 39 |
Повторение изученных ранее тем | 40 |
Своя опора | 40 |
Повторяем с контролем | 41 |
Повторяем с расширением | 41 |
Пересечение тем | 41 |
Уровни и виды домашнего задания | 41 |
Три уровня д/з | 42 |
Задание массивом | 43 |
Особое задание | 44 |
Творчество работает на будущее | 45 |
Приемы подачи домашнего задания | 47 |
Необычная обычность | 47 |
Идеальное задание | 48 |
Подготовка к докладу | 49 |
Коллективная учебная деятельность | 50 |
Организация работы в группах | 51 |
Лови ошибку! | 52 |
Пресс-конференция и вопрос к тексту | 53 |
Своя опора | 53 |
Мозговой штурм | 53 |
Учебный мозговой штурм | 54 |
Деловые игры | 58 |
Игра 1. «Компетентность» | 58 |
Игра 2. «НИЛ» | 59 |
Игра 3. «Точка зрения» | 61 |
Игровая учебная деятельность | 62 |
Игры-тренинги | 62 |
Игры в случайность | 63 |
Театрализация | 64 |
«Да» и «нет» говорите | 65 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ | 68 |
Картотека учителя | 68 |
Подготовка темы | 70 |
Конструктор урока | 71 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 75 |
Приложение 1. Главы из новой рукописи | 75 |
Школа-фабрика умрет. Что дальше | 75 |
Семь противоречий нового образования | 82 |
Знакомьтесь: открытые задачи | 90 |
Приложение 2. Методика оценки педагогических методик | 98 |
Приложение 3. Проект: новые задачи | 100 |
Приложение 4. Требования к условию открытой учебной задачи | 102 |
Приложение 5. Лаборатория «Образование для Новой Эры» (справка) | 108 |
Приложение 6. Литература | 110 |