Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность : пособие для учителя: методическое пособие
Автор:
Гин А. А.
Год издания: 2022
Издательство: Вита-Пресс
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приемы: как заинтересовать учеников лекцией, нескучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответеи др. Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.
| ОТ АВТОРА | 5 |
| ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | 8 |
| Принцип свободы выбора | 8 |
| Принцип открытости | 8 |
| Принцип деятельности | 9 |
| Принцип обратной связи | 9 |
| Принцип идеальности | 9 |
| УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ | 11 |
| Соуправление | 11 |
| Демонстрация профессионального уровня | 11 |
| Выход за пределы | 11 |
| Сравняйте позиции | 12 |
| Советуйтесь! | 12 |
| Традиции урока | 13 |
| Вход в урок | 13 |
| Завершение урока | 13 |
| Отдых | 14 |
| Задание — на стол! | 14 |
| Руки прочь! | 14 |
| Дирижируем уроком | 15 |
| Четкая команда | 15 |
| Невербальное управление | 16 |
| Дай себе помочь | 16 |
| Введите роль | 17 |
| «Мордашки» | 19 |
| Резюме | 19 |
| Приемы устного опроса | 20 |
| Базовый лист контроля | 20 |
| «Светофор» | 21 |
| Показательный ответ | 22 |
| Опрос по цепочке | 22 |
| Тихий опрос | 22 |
| Магнитофонный опрос | 23 |
| Программируемый опрос | 24 |
| Взаимоопрос | 24 |
| Защитный лист | 24 |
| Отсроченная реакция | 25 |
| Щадящий опрос | 25 |
| Идеальный опрос | 25 |
| Приемы письменного контроля | 26 |
| Фактологический диктант | 26 |
| Выборочный контроль | 26 |
| Тренировочная контрольная работа | 26 |
| Блиц-контрольная | 27 |
| Релейная контрольная работа | 27 |
| Против списывания | 27 |
| Удаление источников | 27 |
| Каждому — своя делянка | 28 |
| Ничто не ново под луной | 28 |
| Оценивание | 28 |
| Оценка — не отметка | 28 |
| Расширение поля отметок | 29 |
| Знакомьте с критериями | 30 |
| Райтинг | 30 |
| Кредит доверия | 30 |
| Своя валюта | 30 |
| ДИДАКТИКА | 32 |
| Повышение интереса к учебному материалу | 32 |
| Привлекательная цель | 32 |
| Удивляй! | 32 |
| Отсроченная отгадка | 33 |
| Фантастическая добавка | 34 |
| Лови ошибку! | 34 |
| Практичность теории | 36 |
| Пресс-конференция | 37 |
| Вопрос к тексту | 38 |
| Повторение пройденного на уроке | 38 |
| Своя опора | 38 |
| Повторяем с контролем | 39 |
| Повторяем с расширением | 39 |
| Свои примеры | 39 |
| Опрос-итог | 39 |
| Обсуждаем д/з (домашнее задание) | 39 |
| Повторение изученных ранее тем | 40 |
| Своя опора | 40 |
| Повторяем с контролем | 41 |
| Повторяем с расширением | 41 |
| Пересечение тем | 41 |
| Уровни и виды домашнего задания | 41 |
| Три уровня д/з | 42 |
| Задание массивом | 43 |
| Особое задание | 44 |
| Творчество работает на будущее | 45 |
| Приемы подачи домашнего задания | 47 |
| Необычная обычность | 47 |
| Идеальное задание | 48 |
| Подготовка к докладу | 49 |
| Коллективная учебная деятельность | 50 |
| Организация работы в группах | 51 |
| Лови ошибку! | 52 |
| Пресс-конференция и вопрос к тексту | 53 |
| Своя опора | 53 |
| Мозговой штурм | 53 |
| Учебный мозговой штурм | 54 |
| Деловые игры | 58 |
| Игра 1. «Компетентность» | 58 |
| Игра 2. «НИЛ» | 59 |
| Игра 3. «Точка зрения» | 61 |
| Игровая учебная деятельность | 62 |
| Игры-тренинги | 62 |
| Игры в случайность | 63 |
| Театрализация | 64 |
| «Да» и «нет» говорите | 65 |
| ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ | 68 |
| Картотека учителя | 68 |
| Подготовка темы | 70 |
| Конструктор урока | 71 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 75 |
| Приложение 1. Главы из новой рукописи | 75 |
| Школа-фабрика умрет. Что дальше | 75 |
| Семь противоречий нового образования | 82 |
| Знакомьтесь: открытые задачи | 90 |
| Приложение 2. Методика оценки педагогических методик | 98 |
| Приложение 3. Проект: новые задачи | 100 |
| Приложение 4. Требования к условию открытой учебной задачи | 102 |
| Приложение 5. Лаборатория «Образование для Новой Эры» (справка) | 108 |
| Приложение 6. Литература | 110 |






