Логопедический тренинг по запуску речи : система работы с неговорящими детьми 3–7 лет: учебно-методическое пособие
Год издания: 2022
Серия:
Мастер-класс логопеда
Издательство: КАРО
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
176
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В издании представлена система работы по формированию речи у неговорящих детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Главная цель пособия – вовлечь ребёнка в диалог, мотивируя его играми, в том числе пальчиковыми, озорными авторскими стихами, чистоговорками и забавными картинами. Карточки-символы, данные в книге, будут замечательной опорой для составления предложений. Базовую часть тренинга составляют подборки слов, сгруппированные по степени сложности слоговой структуры и звукопроизношения.
Пособие адресовано как логопедам, дефектологам и студентам вузов педагогической и психологической направленности, так и заботливым родителям, чей ребёнок только начинает говорить или имеет речевые проблемы.
Главная цель пособия – вовлечь ребёнка в диалог, мотивируя его играми, в том числе пальчиковыми, озорными авторскими стихами, чистоговорками и забавными картинами. Карточки-символы, данные в книге, будут замечательной опорой для составления предложений. Базовую часть тренинга составляют подборки слов, сгруппированные по степени сложности слоговой структуры и звукопроизношения.
Пособие адресовано как логопедам, дефектологам и студентам вузов педагогической и психологической направленности, так и заботливым родителям, чей ребёнок только начинает говорить или имеет речевые проблемы.
| От авторов | 5 |
| Как работать с книгой | 6 |
| Диагностика произношения звуков и слогов | 8 |
| Раздел I. Игры и упражнения для закрепления произношения слов с различной слоговой структурой | 9 |
| Закрепление произношения гласных звуков и звукоподражаний | 10 |
| Закрепление произношения двусложных слов, состоящих из открытых слогов | 19 |
| Закрепление произношения трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов | 28 |
| Закрепление произношения односложных слов, состоящих из закрытого слога | 35 |
| Закрепление произношения двусложных слов с последним закрытым слогом | 41 |
| Закрепление произношения двусложных слов со стечением согласных в середине и последним открытым слогом | 49 |
| Закрепление произношения двусложных слов, состоящих из закрытых слогов | 57 |
| Закрепление произношения трёхсложных слов с последним закрытым слогом | 64 |
| Закрепление произношения трёхсложных слов со стечением согласных и последним открытым слогом | 71 |
| Закрепление произношения трёхсложных слов со стечением согласных и последним закрытым слогом | 78 |
| Закрепление произношения трёхсложных слов с двумя стечениями согласных | 85 |
| Закрепление произношения односложных слов со стечением согласных в начале или в конце | 92 |
| Закрепление произношения двусложных слов с двумя стечениями согласных | 99 |
| Закрепление произношения слов из четырёх и более открытых слогов | 106 |
| Раздел II. Организация речевой деятельности | 115 |
| Развитие речи в онтогенезе | 116 |
| Развитие звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе | 118 |
| Овладение лексико-грамматическим строем речи в онтогенезе | 120 |
| Речевые нарушения | 122 |
| Алалия | 122 |
| Общее недоразвитие речи (ОНР) | 127 |
| Рекомендуемая литература | 132 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 133 |
| Приложение 1. Игры на вызывание подражательной деятельности | 134 |
| Приложение 2. Карточки для игры «Конструктор предложений» | 139 |
| Приложение 3. Картотека игр на закрепление материала | 145 |
| Игры, направленные на закрепление словоизменения существительных | 145 |
| Игры для усвоения местоимений | 153 |
| Приложение 4. «Подсказки» для произношения слога или звука | 161 |
| Приложение 5. Тексты и сюжетные картинки к разделу «Игры и упражнения для закрепления произношения слоговой структуры слов» | 164 |
| К разделу «Закрепление произношения двусложных слов, состоящих из открытых слогов» | 164 |
| К разделу «Закрепление произношения трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов» | 165 |
| К разделу «Закрепление произношения односложных слов, состоящих из закрытого слога» | 166 |
| К разделу «Закрепление произношения двусложных слов с последним закрытым слогом» | 167 |
| К разделу «Закрепление произношения двусложных слов со стечением согласных в середине и последним открытым слогом» | 168 |
| К разделу «Закрепление произношения двусложных слов, состоящих из закрытых слогов» | 169 |
| К разделу «Закрепление произношения трёхсложных слов с последним закрытым слогом» | 170 |
| К разделу «Закрепление произношения трёхсложных слов со стечением согласных и последним открытым слогом» | 171 |
| К разделу «Закрепление произношения трёхсложных слов со стечением согласных и последним закрытым слогом» | 172 |
| К разделу «Закрепление произношения трёхсложных слов с двумя стечениями согласных» | 173 |
| К разделу «Закрепление произношения односложных слов со стечением согласных в начале или в конце | 174 |
| К разделу «Закрепление произношения двусложных слов с двумя стечениями согласных» | 175 |
| К разделу «Закрепление произношения слов из четырёх и более открытых слогов» | 176 |






