Инновационные модели управления и наукометрические исследования в сфере образования: монография
Год издания: 2020
Издательство: Дашков и К°
Объем (стр.):
388
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография содержит широкий спектр профессиональных представлений о новейших технологиях и трансформациях инновационных моделей управления и наукометрических исследований в сфере образования. Предлагаются материалы, раскрывающие актуальные тенденции в развитии управления, методологии образования и инструментария обучения, даны формулировки и интерпретация ключевых понятий и терминов, определяющих современное российское и мировое образовательное пространство. Представлена характеристика российских образовательных учреждений. Приведены технические и дидактические свойства новых информационных технологий. Дано представление о наукометрии и наукометрических исследованиях, приведены наукометрические показатели и их назначение и роль. Включены последние изменения законодательной и нормативной базы, задающие направления дальнейшего реформирования образования.
Издание адресовано преподавателям, научным и административным работникам системы образования, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами и тенденциями развития современного образования.
Издание адресовано преподавателям, научным и административным работникам системы образования, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами и тенденциями развития современного образования.
| Предисловие | 9 |
| Введение | 12 |
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | 14 |
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2020 годы | 22 |
| НАУЧНЫЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 25 |
| НАУКОМЕТРИЯ И НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | 26 |
| НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ | 28 |
| ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ | 31 |
| ДИДАКТИКА | 35 |
| РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ИДЕЯ, СПОСОБНАЯ ОБЪЕДИНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО | 37 |
| ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДНЫХ КОРПОРАЦИЙ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ | 46 |
| АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТЕПЕНИ: РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ | 69 |
| АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА (ARWU) | 77 |
| БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ | 79 |
| БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ | 82 |
| ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | 87 |
| ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 101 |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОФИЛЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 109 |
| ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ | 110 |
| ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | 114 |
| ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АККРЕДИТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | 115 |
| ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН МИРА | 123 |
| ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 124 |
| ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 132 |
| ИННОВАЦИОННЫМ УНИВЕРСИТЕТ | 136 |
| ИННОВАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ | 140 |
| ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ | 146 |
| ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | 152 |
| КЕЙС-МЕТОД КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ | 153 |
| КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ | 158 |
| КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | 170 |
| ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ | 173 |
| МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРС | 177 |
| МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ | 178 |
| МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ | 180 |
| МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ | 183 |
| МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ | 185 |
| МООК С ОБУЧЕНИЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ | 188 |
| НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СПСТГМЫ | 192 |
| НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА | 194 |
| НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ («ИНТЕРФАКС») | 195 |
| НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» | 197 |
| НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 200 |
| ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 204 |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ПЕДАГОГИКЕ | 208 |
| ОПОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 213 |
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ | 215 |
| ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 29.12.2012 г. №. 273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | 219 |
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 224 |
| ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (2016 г.) | 226 |
| ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 г | 229 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | 231 |
| ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ, ЦЕННОСТНЫЙ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 233 |
| РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВУЗОВ РОССИИ —2016 | 233 |
| РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ UMVERSITAS 21 | 235 |
| РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | 237 |
| РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗНАНИЙ | 240 |
| РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 241 |
| СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИФРАХ | 247 |
| СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ | 250 |
| ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | 252 |
| ТРЕНДЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ | 253 |
| «ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА». МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ | 257 |
| ТЬЮТОРСТВО | 259 |
| ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК» на 2016-2020 годы | 263 |
| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: ОСНОВНЫЙ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВАЦИИ | 266 |
| ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | 273 |
| ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ | 276 |
| ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ | 277 |
| ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ | 281 |
| ШКОЛА АВТОРСКАЯ | 284 |
| ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ | 284 |
| ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК | 293 |
| Приложения | 295 |
| Структура Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 295 |
| Перечень изменений в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 300 |
| Проблемы развития системы образования и перспективные задачи на среднесрочный период с учетом вызовов и тенденций стоящих перед системой образования | 303 |
| Приём на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в 2017 году | 308 |
| Динамика изменения численности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях с 2005 по 2016 год | 309 |
| Среднемесячная номинальная заработная плата по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2016 году | 309 |
| Сопоставление требований цифровой экономики и действующей образовательной политики | 310 |
| Тренды образовательной политики университета шестого экономического уклада | 311 |
| Основные направления совершенствования системы образования | 311 |
| Важность роли образования в обеспечении национальной и экономической безопасности в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации | 312 |
| Каскадный характер рисков сферы образования | 313 |
| Трансформационные переходы потенциалов и капиталов, отражающие роль образования в обеспечении экономической безопасности | 314 |
| Анализ роли образования в обеспечении экономической безопасности и основных направлений качественного повышения системы образования в Российской Федерации | 315 |
| Анализ сущности рынка труда и проблем, формирующих вызовы для экономической безопасности государства | 319 |
| Индикаторы состояния рынка труда в контексте соответствия спроса и предложения в условиях перехода к цифровой экономике | 325 |
| Этапы мирового развития и рост ВВП в XX-XXI веках | 329 |
| Структура рынка труда развивающихся и развитых стран | 330 |
| Российская Федерация в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности талантов | 331 |
| Сопоставление структуры занятости на рынке труда Российской Федерации в 1995 и 2015 годах | 333 |
| Результаты миграционного обмена (сальдо миграции) между федеральными округами Российской Федерации в 2015 году | 334 |
| Интенсивность образования в течении жизни в Российской Федерации | 335 |
| Рейтинг наиболее проблемных зон для развития российских компаний | 335 |
| Анализ способности работодателей самостоятельно закрыть потребности в новых компетенциях для работников | 336 |
| Оптимизация рынка труда в соответствии с потребностями цифровой Роль образования в профессиональном становлении и самоопределении | 337 |
| Приём на обучение по программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки» | 337 |
| Динамика выпуска специалистов с профессиональным образованием с 2000 по 2017 год | 339 |
| Динамика изменения численности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях по возрастным группам с 2010 по 2016 год | 339 |
| Соотношение заработной платы по уровню образования | 340 |
| О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам | 341 |
| Среднегодовая численность занятых по видам экономической деятельности РФ (тыс. человек) | 342 |
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации | 343 |
| Социальный опрос о сложности поиска работы по специальности | 348 |
| Индекс сложностей с поиском работы по видам деятельности в 2017 году | 349 |
| Наиболее востребованные навыки среди работодателей в 2017 году | 350 |
| Основные этапы подготовки востребованных кадров | 351 |
| Дезинтеграционные процессы между системой образования и рынком труда | 352 |
| Угрозы экономической безопасности в результате дезинтеграционных процессов между системой образования и рынком труда | 353 |
| Дорожная карта развития человеческого капитала в Российской Федерации | 354 |
| Совершенствование механизма кадрового обеспечения экономики региона с помощью создания единой региональной базы данных и применением big data | 356 |
| Анализ положительного зарубежного опыта в сфере образования и подготовки кадров | 359 |
| Система подготовки востребованных кадров для цифровой экономики | 361 |
| Использование дуального обучения при профессиональной подготовке трудовых ресурсов с востребованными компетенциями на примере машиностроительного комплекса | 362 |
| Механизм подготовки кадров под ключ | 363 |
| «Сравнительная характеристика структуры рынка труда стран по стадиям развитий экономики» | 364 |
| Общая модель кадрового обеспечения для региона | 365 |
| Положительные эффекты от проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills | 366 |
| Модульная программа повышения квалификации и переподготовки кадров на основе профессиональных стандартов | 367 |
| Список использованной литературы | 368 |
| Законодательные и нормативные документы | 368 |
| Научная, учебная, справочная, периодическая литература | 373 |
| Электронные ресурсы | 382 |




