Моя жизнь: документально-художественная литература : в двух томах. Том 2
Автор:
Вагнер Р.
Год издания: 2022
Серия:
Мемуары замечательных людей
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
456
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Автобиографический труд гениального немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813–1883 гг.) открывает читателю новые, малоизвестные страницы жизни великого музыканта и знакомит с его философско-эстетическими взглядами. Творчество и музыкальное наследие Вагнера условно разделили историю мировой оперы на два периода — довагнеровский и после, став первым посылом для революционных изменений в развитии оперного жанра. Опережая время, великий реформатор Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру.
Второй том книги «Моя жизнь», ценность которой, по словам самого автора, «заключается в ее неприкрашенной правдивости» состоит из двух частей и рассказывает о жизни творческой деятельности музыкального гения.
Второй том книги «Моя жизнь», ценность которой, по словам самого автора, «заключается в ее неприкрашенной правдивости» состоит из двух частей и рассказывает о жизни творческой деятельности музыкального гения.
| Часть третья | 11 |
| 252. Лето 1850 года | 11 |
| 253. «Лоэнгрин» в Веймаре. Карл Риттер, как музыкант | 13 |
| 254. Ганс Бюлов. Осень 1850 года | 17 |
| 255. Ганс Бюлов. Его положение | 20 |
| 256. Симфонии | 22 |
| 257. «Опера и Драма». Февраль 1851 года. Зульцер | 25 |
| 258. Баумгартнер, Хагенбух | 28 |
| 259. Колачек. Георг Гервег | 29 |
| 260. Дружба с Гервегом. Агитация Листа. «Смерть Зигфрида» | 31 |
| 261. «Юный Зигфрид» | 34 |
| 262. Теодор Улиг. «Еврейство в музыке». «Музыка Будущего» | 36 |
| 263. Июль 1859 года. Швейцария. Улиг в Цюрихе | 39 |
| 264. «Я со своей стороны наслаждался теми сердечными отношениями...» | 42 |
| 265. Письма Улига. «Обращение к друзьям» | 43 |
| 266. Альбисбрунн | 46 |
| 267. Альбисбрунн. Концепция «Нибелунгов» | 49 |
| 268. Ноябрь 1851 года | 51 |
| 269. Второе декабря | 53 |
| 270. Везендонки | 57 |
| 271. Различные работы и посещение друзей | 58 |
| 272. «Валькирия». На глетчерах | 61 |
| 273. Лаго-Маджоре. Лугано. Цюрихские друзья | 65 |
| 274. Доктор Вилле. «Тангейзер». Сношения с Берлином | 67 |
| 275. Окончание текста «Нибелунгов» | 73 |
| 276. Смерть Улига. Февраль 1852 года. Чтение у доктора Вилле. Театр в Цюрихе | 76 |
| 277. Музыкальное празднество | 78 |
| 278. Интерлакен. Приезд Листа в Цюрих | 80 |
| 279. Факельное шествие | 82 |
| 280. Гёте | 84 |
| 281. Италия. Генуя. Специя. Музыкальное введение «Золота Рейна» | 86 |
| 282. Лист и Вагнер в Базеле. Каролина Витгенштейн и ее дочь | 89 |
| 283. Страсбург. Париж. Иоахим | 90 |
| 284. Чтения | 92 |
| 285. Семейство Листа. Берлиоз. Жанен. M-me Калержи. Молодой Тышкевич. Медальон. Врач Линдеман | 94 |
| 286. Композиция «Золота Рейна». Инструментовка | 97 |
| 287. Музыкальное празднество в Сионе | 98 |
| 288. Зелисберг. Первый акт «Валькирии». «Мир как воля и представление» | 101 |
| 289. В кругу идей Шопенгауэра | 103 |
| 290. Концепция «Тристана и Изольды». «Парцифаль». «Тангейзер» в Берлине | 105 |
| 291. Эскиз «Валькирии». Увертюра «Фауста» | 107 |
| 292. Приглашение в Лондон. «Тангейзер» в Цюрихе | 110 |
| 293. Лондон. Фердинанд Прегер. Сэнтон и Людерс | 111 |
| 294. «Таймс». Концерты Филармонического общества | 114 |
| 295. Королева Виктория. Принц Альберт | 116 |
| 296. Карл Клиндворт | 117 |
| 297. Берлиоз | 119 |
| 298. Мейербер | 121 |
| 299. «Остальные мои знакомства в Лондоне...» | 123 |
| 300. Герман Франк | 125 |
| 301. Земпер в Лондоне. Лондонские театры | 127 |
| 302. «В ближе меня касающейся музыкальной области...» | 129 |
| 303. Смерть собачки | 131 |
| 304. Буддизм | 133 |
| 305. «Победители». Готфрид Келлер | 135 |
| 306. Земпер в Цюрихе | 137 |
| 307. Окончание партитуры «Валькирии» | 139 |
| 308. Тихачек | 141 |
| 309. «В Женеве я остановился в издавна знакомом мне отеле...» | 143 |
| 310. «Кроме того, Вайян старательно заботился об удовлетворении всех моих потребностей...» | 145 |
| 311. Лозанна. Сестра Клара. Композиции «Зигфрида» | 146 |
| 312. Недоразумение между Риттером и Листом | 148 |
| 313. Принцесса Мария | 151 |
| 314. «Княгине Витгенштейн, по-видимому, очень хотелось выяснить истинный смысл...» | 153 |
| 315. Концерт в Сен-Галлене. 27 ноября 1856 года | 154 |
| 316. Первый акт «Зигфрида» | 157 |
| 317. «Тангейзер» в Вене | 160 |
| 318. Великая герцогиня Баденская | 162 |
| 319. «Приют» | 163 |
| 320. Консул Феррейро | 165 |
| 321. Мадам Поллерт. Эдуард Девриент | 166 |
| 322. «Тристан». Козима | 170 |
| 323. Первый акт «Тристана» | 173 |
| 324. Келлер и Земпер. Лирический театр | 174 |
| 325. Поездка в Париж. Увертюра «Тангейзера» | 176 |
| 326. Орсини. Оливье. Бландина | 179 |
| 327. Эрар. Инструментовка первого акта «Тристана» | 183 |
| 328. Музыкальное празднество у Везендонков | 185 |
| 329. Минна и Матильда Везендонк. Второй акт «Тристана» | 188 |
| 330. Великий герцог Веймарский в Люцерне | 189 |
| 331. Карл Таузиг | 191 |
| 332. Эссер | 193 |
| 333. Пререкания с Минной | 195 |
| 334. Август 1856 года | 197 |
| 335. «На другой день после отъезда...» | 199 |
| 336. Венеция | 201 |
| 337. Палаццо Джустиниани. Князь Долгоруков | 202 |
| 338. «Более затруднительно было мое положение...» | 205 |
| 339. Жизнь в Венеции. Площадь Св. Марка | 207 |
| 340. На большом канале. Гондольеры | 209 |
| 341. Болезнь | 211 |
| 342. Одиночество | 212 |
| 343. Окончание инструментовки второго акта «Тристана» | 214 |
| 344. Отъезд из Венеции | 216 |
| 345. Милан. Картины. Театр | 219 |
| 346. «Испытав в одиночестве все эти впечатления...» | 221 |
| 347. Свидание с Везендонками | 222 |
| 348. Дрезденское издательство | 223 |
| 349. Работа над «Тристаном» | 225 |
| 350. Окончание «Тристана» | 227 |
| 351. Александр Серов | 228 |
| 352. «Вопрос заключался в том, куда мне направиться...» | 229 |
| 353. «Наконец, я обязан был принять какое-нибудь решение...» | 230 |
| 354. Опять в Париже | 231 |
| 355. Гасперини | 234 |
| 356. Роже. «Тристан» в Карлсруэ | 235 |
| 357. Беллони. Джакомелли. Вантадур | 237 |
| 358. Берлиоз и Мейербер | 240 |
| 359. Приезд Минны в Париж | 241 |
| 360. «К этому персоналу присоединилась прежняя кухарка Минны...» | 243 |
| 361. Продажа «Золота Рейна» Шотту | 245 |
| 362. Приготовление к концертам | 247 |
| 363. Фиаско. Письмо Берлиоза | 249 |
| 364. Бодлер. Мальвида фон Мейзенбуг | 252 |
| 365. Россини. Галеви. Маршал Маньян | 256 |
| 366. Княгиня Меттерних. Приказ о постановке «Тангейзера» | 258 |
| 367. Брюссель. Концерты в Брюсселе | 260 |
| 368. Назад в Париж. Сен-Санс | 263 |
| 369. Эдмонд Рош | 265 |
| 370. Перевод на французский язык «Тангейзера» | 267 |
| 371. Музыкальный торговец Флаксланд. Тенор Ниман | 270 |
| 372. Барон Зеебах | 273 |
| 373. Поездка на Рейн | 275 |
| 374. Альберт Бекман | 277 |
| 375. Шарль Трюинэ | 279 |
| 376. «В первую очередь нам предстояло выполнить сообща совершенно новую работу...» | 281 |
| 377. На улице Ньютон | 284 |
| 378. Болезнь | 285 |
| 379. Репетиции. Граф Валевский. Балетмейстер Петипа | 287 |
| 380. «Вытекавшее отсюда настроение...» | 290 |
| 381. «Самые большие огорчения...» | 292 |
| 382. Первое представление «Тангейзера» | 293 |
| 383. Второе | 295 |
| 384. Третье | 297 |
| 385. Страдание друзей | 299 |
| 386. «На следующее утро я пригласил к себе Трюине...» | 301 |
| 387. Артистический кружок. Обер. Гуно | 302 |
| 388. Бодлер. Проект Вагнеровского театра | 304 |
| 389. В Карлсруэ | 307 |
| 390. Вена. Музыкальный критик Ганслик | 310 |
| 391. Постановка «Лоэнгрина». Цюрих | 312 |
| 392. Лист | 314 |
| 393. Таузиг | 316 |
| 394. В доме прусского посольства | 318 |
| 395. Густав Дорэ. Отъезд в Германию | 321 |
| Часть четвертая | 324 |
| 396. Музыкальное празднество в Веймаре. Овации | 324 |
| 397. Нюрнберг | 327 |
| 398. Мюнхен. Зальцбург | 329 |
| 399. Вена | 331 |
| 400. Великий герцог баденский | 333 |
| 401. Госпожа Дустман | 335 |
| 402. Фридрих Хеббель | 337 |
| 403. «Моего старого друга, Генриха Лаубе...» | 339 |
| 404. «О том, как здесь обстоят дела, я узнал однажды...» | 341 |
| 405. «Пригласив на скромный обед своих старых знакомых...» | 344 |
| 406. «Однако прежде всего надо было обеспечить себя средствами...» | 345 |
| 407. «В Майнце я ближе познакомился с семейством Шотт...» | 348 |
| 408. «Я снова стал раздумывать...» | 349 |
| 409. «Пока, до окончания текста «Мейстерзингеров», мне ничего другого не оставалось...» | 351 |
| 410. «Но чем ближе работа подвигалась к концу...» | 353 |
| 411. «В вечер моего отъезда, 1 февраля...» | 355 |
| 412. «Согласно уговору мы с Шоттом отправились на противоположный берег Рейна...» | 357 |
| 415. «Но так как расположение к работе не пропадало...» | 359 |
| 416. «В Бибрихе меня теперь чаще стал посещать Венделин Вайсхаймер...» | 361 |
| 417. «Впрочем, я продолжал совершать отдаленные прогулки...» | 364 |
| 418. «Странный случай как раз в это время несколько отвлек меня от начатой работы...» | 366 |
| 419. «Я снова обратился к своей работе...» | 368 |
| 420. «Не лишенным сходства с бедной служанкой показался мне Штэдль...» | 369 |
| 421. «Теперь, согласно полученному от Великого герцога распоряжению...» | 371 |
| 422. «Со Шноррами, с которыми я много говорил об этом инциденте...» | 374 |
| 423. «В то же лето мне и моим ближайшим друзьям очень надоедал некий художник Цезарь Виллих...» | 376 |
| 424. «Менее удачна была поездка в Остхофен...» | 378 |
| 425. «После того как нас покинули Шнорры...» | 380 |
| 426. «По возвращении в Бибрих...» | 381 |
| 427. «При таких обстоятельствах я, к удивлению, неожиданно получил...» | 384 |
| 428. Лейпциг | 386 |
| 429. «Поздно ночью меня радостно встретил...» | 388 |
| 430. Поездка к Минне в Дрезден. Фон Бейст | 391 |
| 431. Званый вечер в салоне Минны. Фридерика Майер | 395 |
| 432. Корнелиус и Таузиг | 398 |
| 433. «В конце концов между нами опять возобновились оживленные дружеские отношения...» | 399 |
| 434. «В то время как я и мои товарищи были всецело поглощены приготовлениями к концерту...» | 401 |
| 435. Приглашение в Петербург | 404 |
| 436. «Однако и эта перспектива теперь отодвигалась...» | 406 |
| 437. Серов. Рубинштейн. Успехи | 408 |
| 438. Фрейлейн фон Раден. Чтение «Мейстерзингеров» в великокняжеской семье | 411 |
| 439. Генерал Бреверн. Граф Виельгорский | 413 |
| 440. «Если находившимся в моем распоряжении оркестром я мог быть вполне доволен...» | 415 |
| 441. Москва | 416 |
| 442. Надежды и разочарование | 419 |
| 443. Назад в Берлин | 421 |
| 444. «Как бы то ни было, прежде всего надо было вернуться в Вену...» | 422 |
| 445. Неприятности с Минной | 423 |
| 446. «Мне все еще не удавалось найти то спокойствие...» | 425 |
| 447. Доход от будапештских концертов | 429 |
| 448. «Вынужденный заняться обдумыванием плана концертного турне...» | 430 |
| 449. «Мне должна была прийти в голову мысль...» | 431 |
| 450. Вилла Виардо. Тургенев | 432 |
| 451. Свидание с Козимой | 436 |
| 452. Бреслау | 438 |
| 453. Встреча с Генриеттой фон Биссинг | 440 |
| 454. Киев | 442 |
| 455. Молодой король Людовик Баварский. В поисках нового приюта | 444 |
| 456. «Его жене, с которой мы довольно близко сошлись в прежнее мое пребывание в Цюрихе...» | 446 |
| 457. Заря новой жизни | 449 |






