Поурочные разработки по биологии. 9 класс : к УМК И.Н. Пономарёвой и др.: методическое пособие
Автор:
Константинова И. Ю.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
337
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Естественно-научные предметы — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» 9 класса. Порядок тем соответствует учебнику И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой (М.: Просвещение), относящемуся к концентрической линии УМК И.Н. Пономарёвой (5–9 классы) и входящему в действующий федеральный перечень учебников. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предполагающими системно-деятельностный подход в обучении и развитие универсальных учебных действий. В книге учитель найдет все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические рекомендации, приемы подачи учебного материала и тренинга, творческие задания, темы для сообщений и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, порядок проведения лабораторных и практических работ.
Издание будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой 2019–2022 гг. выпуска.
Издание будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам.
Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой 2019–2022 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 4 |
| ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ | 7 |
| Урок 1. Биология – наука о живом мире | 7 |
| Урок 2. Методы биологических исследований | 11 |
| Урок 3. Общие свойства живых организмов | 17 |
| Урок 4. Многообразие форм живых организмов | 21 |
| Урок 5. Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие закономерности жизни» | 26 |
| ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ | 28 |
| Урок 6. Многообразие клеток | 28 |
| Урок 7. Лабораторная работа № 1 «Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток» | 33 |
| Урок 8. Химические вещества в клетке | 37 |
| Урок 9. Строение клетки | 44 |
| Урок 10. Органоиды клетки и их функции | 53 |
| Урок 11. Обмен веществ – основные свойства живых систем | 57 |
| Урок 12. Биосинтез белка в клетке | 63 |
| Урок 13. Биосинтез углеводов – фотосинтез | 66 |
| Урок 14. Обеспечение клеток энергией | 72 |
| Урок 15. Размножение клетки и ее жизненный цикл | 78 |
| Урок 16. Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растения» | 83 |
| Урок 17. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на клеточном уровне» | 85 |
| ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ | 89 |
| Урок 18. Организм – открытая живая система | 89 |
| Урок 19. Примитивные организмы: бактерии | 93 |
| Урок 20. Примитивные организмы: вирусы | 100 |
| Урок 21. Растительный организм и его особенности | 105 |
| Урок 22. Многообразие растений и их значение в природе | 115 |
| Урок 23. Организмы царства грибов и лишайников | 117 |
| Урок 24. Животный организм и его особенности | 124 |
| Урок 25. Разнообразие животных | 127 |
| Урок 26. Сравнение свойств организма человека и животных | 130 |
| Урок 27. Размножение живых организмов | 133 |
| Урок 28. Индивидуальное развитие | 138 |
| Урок 29. Образование половых клеток. Мейоз | 141 |
| Урок 30. Изучение механизма наследственности | 149 |
| Урок 31. Основные закономерности наследования признаков у организмов | 156 |
| Урок 32. Закономерности изменчивости. Лабораторная работа № 3 «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов» | 160 |
| Урок 33. Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 4 «Изучение изменчивости у организмов» | 164 |
| Урок 34. Основы селекции организмов | 168 |
| Урок 35. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 172 |
| ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ | 176 |
| Урок 36. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | 176 |
| Урок 37. Современные представления о возникновении жизни на Земле | 181 |
| Урок 38. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 185 |
| Урок 39. Этапы развития жизни на Земле | 189 |
| Урок 40. Идеи развития органического мира в биологии | 194 |
| Урок 41. Чарльз Дарвин об эволюции органического мира | 199 |
| Урок 42. Современные представления об эволюции органического мира | 203 |
| Урок 43. Вид, его критерии и структура | 208 |
| Урок 44. Процессы образования видов | 212 |
| Урок 45. Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | 217 |
| Урок 46. Основные направления эволюции | 220 |
| Урок 47. Примеры эволюционных преобразований живых организмов | 224 |
| Урок 48. Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа № 5 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 226 |
| Урок 49. Человек – представитель животного мира | 229 |
| Урок 50. Эволюционное происхождение человека | 233 |
| Урок 51. Ранние этапы эволюции человека | 238 |
| Урок 52. Поздние этапы эволюции человека | 244 |
| Урок 53. Человеческие расы, их родство и происхождение | 247 |
| Урок 53. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | 252 |
| Урок 55. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 258 |
| ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ И СРЕДЫ | 268 |
| Урок 56. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы | 268 |
| Урок 57. Закономерности действия факторов среды на организмы | 272 |
| Урок 58. Приспособленность организмов к действию факторов среды | 278 |
| Урок 59. Биотические связи в природе | 283 |
| Урок 60. Популяция как форма существования вида | 289 |
| Урок 61. Функционирование популяции в природе | 294 |
| Урок 62. Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды» | 299 |
| Урок 63. Природное сообщество – биогеоценоз | 301 |
| Урок 64. Биогеоценоз, экосистема и биосфера | 303 |
| Урок 65. Смена биогеоценозов и ее причины | 308 |
| Урок 66. Многообразие биогеоценозов (экосистем) | 313 |
| Урок 67. Основные закономерности устойчивости живой природы | 320 |
| Урок 68. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы | 324 |
| Урок 69. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды» | 327 |
| Урок 70. Итоговый контроль знаний | 329 |
| Литература | 332 |






