Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2022 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Кутявина С. В.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
415
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Учебная литература для общего образования (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2022 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2022 гг. выпуска.
От автора | 3 |
Тематическое планирование учебного материала (136 ч) | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 9 |
Планируемые результаты обучения | 10 |
Урок 1. Вводный. Знакомство с учебником | 14 |
Книги – мои друзья | 18 |
Урок 2. Введение в содержание раздела. Книга в Древней Руси | 18 |
Урок 3. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров | 20 |
Урок 4. Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии | 23 |
Урок 5. Проект «Мы идем в музей книги» | 26 |
Жизнь дана на добрые дела | 33 |
Урок 6. Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг | 33 |
Урок 7. Пословицы разных народов о человеке и его делах | 36 |
Урок 8. В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа | 38 |
Уроки 9, 10. Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. Характеристика героя | 41 |
Урок 11. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | 48 |
Уроки 12, 13. М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. Пересказ | 50 |
Урок 14. Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа | 54 |
Урок 15. Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе | 57 |
Урок 16. М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя | 59 |
Урок 17. Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях | 62 |
Урок 18. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача» | 64 |
Урок 19. Семейное чтение. Притчи | 67 |
Урок 20. Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование | 70 |
Урок 21. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 72 |
Урок 22. Проверочная работа | 75 |
Волшебная сказка | 80 |
Урок 23. Введение в содержание раздела | 80 |
Уроки 24, 25. Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. Характеристика героя сказки | 83 |
Урок 26. В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине | 89 |
Уроки 27, 28. Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки | 92 |
Урок 29. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог | 97 |
Уроки 30, 31. Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. Пересказ | 100 |
Уроки 32, 33. Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ | 103 |
Уроки 34, 35. Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью». Инсценирование | 108 |
Урок 36. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 112 |
Урок 37. Проверочная работа | 114 |
Люби всё живое | 117 |
Урок 38. Введение в содержание раздела | 117 |
Урок 39. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | 121 |
Уроки 40, 41. К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук» | 123 |
Урок 42. В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста | 128 |
Урок 43. Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения | 131 |
Уроки 44, 45. В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Создание текста по аналогии | 133 |
Урок 46. О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста | 137 |
Урок 47. Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения | 140 |
Урок 48. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе | 141 |
Урок 49. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов | 146 |
Уроки 50, 51. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Пересказ | 150 |
Уроки 52, 53. Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка. Характеристика героев произведения | 156 |
Урок 54. Наш театр. Б. Житков «Про обезьянку». Инсценирование | 163 |
Урок 55. Секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе | 165 |
Урок 56. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 167 |
Урок 57. Проверочная работа | 171 |
Картины русской природы | 176 |
Урок 58. Введение в содержание раздела | 176 |
Урок 59. И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине | 179 |
Урок 60. Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение | 182 |
Урок 61. М. Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа | 186 |
Урок 62. Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа | 189 |
Урок 63. А. Фет «Осень». Настроение стихотворения | 193 |
Урок 64. И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи | 197 |
Урок 65. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе | 199 |
Урок 66. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | 201 |
Урок 67. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…». Краски осени | 205 |
Урок 68. Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «В Абрамцевском парке». А. Саврасов «Зима» | 208 |
Урок 69. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 211 |
Великие русские писатели | 214 |
Урок 70. Введение в содержание раздела | 214 |
Урок 71. Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ | 218 |
Урок 72. А. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения | 222 |
Урок 73. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи | 224 |
Урок 74. А. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы | 226 |
Урок 75. Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой» | 229 |
Урок 76. А. Пушкин «Опрятней модного паркета…». П. Брейгель (младший) «Зимний пейзаж» | 231 |
Урок 77. В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине | 234 |
Уроки 78–83. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 237 |
Урок 84. Урок-КВН по сказкам А. Пушкина | 252 |
Урок 85. И. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина | 256 |
Урок 86. И. Крылов. Басни. Викторина по басням И. Крылова | 259 |
Урок 87. И. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни | 262 |
Урок 88. И. Крылов «Чиж и Голубь» | 265 |
Урок 89. Великие русские писатели. Л. Толстой. Краткий пересказ статьи | 269 |
Урок 90. Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета | 273 |
Урок 91. Л. Толстой «Лебеди». Составление плана | 276 |
Урок 92. Л. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана | 278 |
Урок 93. Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст | 281 |
Урок 94. Самостоятельное чтение. Л. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра | 284 |
Урок 95. Л. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности анра | 286 |
Урок 96. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование | 288 |
Урок 97. Секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 291 |
Урок 98. Секреты страны Литературии. Литературный праздник | 293 |
Урок 99. Контрольная работа | 298 |
Литературная сказка | 301 |
Урок 100. Введение в содержание раздела | 301 |
Урок 101. В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой | 304 |
Уроки 102, 103. В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев | 307 |
Уроки 104, 105. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения | 313 |
Урок 106. Сказки зарубежных писателей. Выставка книг | 317 |
Урок 107. Сказки зарубежных писателей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы | 321 |
Уроки 108, 109. Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения | 324 |
Уроки 110, 111. Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки | 329 |
Урок 112. Мы идем в библиотеку. Литературные сказки | 333 |
Урок 113. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» | 336 |
Урок 114. Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» | 338 |
Урок 115. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование | 341 |
Урок 116. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 343 |
Урок 117. Проверочная работа | 346 |
Картины родной природы | 351 |
Урок 118. Введение в содержание раздела | 351 |
Урок 119. Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра | 354 |
Урок 120. И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка | 356 |
Урок 121. Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса» | 358 |
Урок 122. А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В. Пурвит «Последний снег» | 360 |
Уроки 123, 124. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…». В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин «С добрым утром!» | 363 |
Урок 125. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Прием звукописи как средство создания образа | 367 |
Урок 126. А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства | 370 |
Урок 127. О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов | 373 |
Урок 128. М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов | 375 |
Урок 129. А. Толстой «Колокольчики мои…». Авторское отношение к изображаемому | 378 |
Урок 130. Саша Черный «Летом». А. Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи | 383 |
Урок 131. Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» | 387 |
Урок 132. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. «Мой край любимый» | 389 |
Урок 133. Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты». Творческое задание | 392 |
Урок 134. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература | 395 |
Урок 135. Оценка достижений. Итоговая контрольная работа | 398 |
Урок 136. Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник | 400 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки | 405 |