Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2022 гг. изд.]: методическое пособие
Дисциплина:
Методика обучения русскому языку в начальной школе
Методика преподавания русского языка
Теория и методика преподавания русского языка
Методика преподавания русского языка
Теория и методика преподавания русского языка
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
495
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литературное чтение (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций к УМК «Перспектива», соответствующие требованиям ФГОС НОО. Порядок изучения тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др., входящему в действующий федеральный перечень учебников. Пособие включает тематическое планирование курса и подробные конспекты уроков, обеспечивающие целостное изучение родного языка за счёт реализации коммуникативного, познавательного принципов обучения и творческой активности учащихся.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2019–2022 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2019–2022 гг. выпуска.
| От авторов | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 5 |
| Культура общения | 9 |
| Урок 1. Культура общения. Собеседники. Диалог | 9 |
| Урок 2. Собеседники. Диалог | 12 |
| Урок 3. Собеседники. Диалог | 16 |
| Урок 4. Собеседники. Диалог | 19 |
| Урок 5. Собеседники. Диалог | 22 |
| Урок 6. Культура устной и письменной речи | 27 |
| Урок 7. Культура устной и письменной речи | 30 |
| Урок 8. Текст | 34 |
| Урок 9. Текст | 37 |
| Урок 10. Текст | 41 |
| Урок 11. Текст | 44 |
| Урок 12. Текст | 47 |
| Урок 13. Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант по теме «Текст» | 49 |
| Урок 14. Работа над ошибками | 51 |
| Язык – главный помощник в общении | 54 |
| Урок 15. Язык – главный помощник в общении | 54 |
| Урок 16. Звуки и буквы | 59 |
| Урок 17. Слог, ударение | 63 |
| Урок 18. Слог, ударение | 66 |
| Урок 19. Девять правил орфографии | 71 |
| Урок 20. Прописная буква в именах собственных | 75 |
| Урок 21. Буква безударных гласных в корне слова | 78 |
| Урок 22. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (I вариант) | 81 |
| Урок 22. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (II вариант) | 83 |
| Урок 23. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 86 |
| Урок 24. Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (I вариант) | 88 |
| Урок 24. Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (II вариант) | 91 |
| Урок 25. Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова | 94 |
| Урок 26. Непроизносимые согласные | 96 |
| Урок 27. Непроизносимые согласные | 100 |
| Урок 28. Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки | 103 |
| Урок 29. Развитие речи. Обучающее изложение | 106 |
| Урок 30. Удвоенные согласные | 109 |
| Урок 31. Правописание буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ , ЧК, ЧН, ЩН | 111 |
| Урок 32. Правописание буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ , ЧК, ЧН, ЩН | 114 |
| Урок 33. Перенос слов | 116 |
| Урок 34. Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант | 119 |
| Урок 35. Работа над ошибками | 121 |
| Урок 36. Слово и его значение | 124 |
| Урок 37. Слово и его значение | 128 |
| Урок 38. Слово и его значение | 132 |
| Урок 39. Слово и его значение | 135 |
| Урок 40. Синонимы | 138 |
| Урок 41. Синонимы | 141 |
| Урок 42. Антонимы | 145 |
| Урок 43. Омонимы | 148 |
| Урок 44. Многозначные слова | 151 |
| Урок 45. Слово и его значение | 154 |
| Урок 46. Проверка знаний учащихся | 156 |
| Урок 47. Работа над ошибками | 159 |
| Урок 48. Словосочетание | 161 |
| Урок 49. Словосочетание | 163 |
| Урок 50. Предложение | 165 |
| Урок 51. Главные члены предложения | 168 |
| Урок 52. Главные члены предложения | 170 |
| Урок 53. Предложения с однородными членами | 173 |
| Урок 54. Предложения с однородными членами | 175 |
| Урок 55. Контрольный диктант | 178 |
| Урок 56. Работа над ошибками | 180 |
| Состав слова | 181 |
| Урок 57. Состав слова. Корень | 181 |
| Урок 58. Корень | 184 |
| Урок 59. Корень | 187 |
| Урок 60. Корень | 189 |
| Урок 61. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 191 |
| Урок 62. Приставка | 193 |
| Урок 63. Приставка | 195 |
| Урок 64. Приставка | 197 |
| Урок 65. Суффикс | 200 |
| Урок 66. Суффикс | 203 |
| Урок 67. Окончание | 206 |
| Урок 68. Как образуются слова | 208 |
| Урок 69. Как образуются слова | 211 |
| Урок 70. Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 214 |
| Урок 71. Работа над ошибками | 215 |
| Части речи | 216 |
| Урок 72. Части речи (I вариант) | 216 |
| Урок 72. Части речи (II вариант) | 219 |
| Урок 73. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 222 |
| Урок 74. Проверочная работа | 223 |
| Имя существительное | 224 |
| Урок 75. Имя существительное. Повторяем, что знаем | 224 |
| Урок 76. Собственные и нарицательные имена существительные | 226 |
| Урок 77. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 230 |
| Урок 78. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 232 |
| Урок 79. Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения | 234 |
| Урок 80. Число имени существительного | 236 |
| Урок 81. Число имени существительного | 239 |
| Урок 82. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 240 |
| Урок 83. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 242 |
| Урок 84. Проверка знаний учащихся | 244 |
| Урок 85. Наши проекты | 244 |
| Урок 86. Род имён существительных | 246 |
| Урок 87. Род имён существительных | 249 |
| Урок 88. Род имён существительных | 251 |
| Урок 89. Род имён существительных | 253 |
| Урок 90. Род имён существительных | 256 |
| Урок 91. Развитие речи. Обучающее изложение | 259 |
| Урок 92. Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих | 261 |
| Урок 93. Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих | 264 |
| Урок 94. Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих» | 267 |
| Урок 95. Работа над ошибками | 268 |
| Урок 96. Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 270 |
| Урок 97. Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 273 |
| Урок 98. Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 276 |
| Урок 99. Именительный падеж | 278 |
| Урок 100. Родительный падеж | 281 |
| Урок 101. Родительный падеж | 283 |
| Урок 102. Дательный падеж | 285 |
| Урок 103. Винительный падеж | 287 |
| Урок 104. Творительный падеж | 289 |
| Урок 105. Творительный падеж | 292 |
| Урок 106. Предложный падеж | 295 |
| Урок 107. Правописание падежных окончаний имён существительных | 297 |
| Урок 108. Правописание падежных окончаний имён существительных | 300 |
| Урок 109. Как разобрать имя существительное | 302 |
| Урок 110. Как разобрать имя существительное | 305 |
| Урок 111. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 307 |
| Урок 112. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 308 |
| Урок 113. Работа над ошибками | 310 |
| Местоимение | 314 |
| Урок 114. Местоимение | 314 |
| Урок 115. Местоимение | 317 |
| Урок 116. Местоимение | 319 |
| Глагол | 322 |
| Урок 117. Глагол | 322 |
| Урок 118. Глагол как часть речи | 324 |
| Урок 119. Глагол как часть речи | 327 |
| Урок 120. Изменение глаголов по временам | 330 |
| Урок 121. Изменение глаголов по временам | 333 |
| Урок 122. Изменение глаголов по временам | 336 |
| Урок 123. Глаголы настоящего времени | 338 |
| Урок 124. Глаголы прошедшего времени | 341 |
| Урок 125. Глаголы прошедшего времени | 343 |
| Урок 126. Глаголы будущего времени | 345 |
| Урок 127. Глаголы будущего времени | 348 |
| Урок 128. Неопределённая форма глагола | 351 |
| Урок 129. Неопределённая форма глагола | 354 |
| Урок 130. Неопределённая форма глагола | 357 |
| Урок 131. Закрепление. Изменение глаголов по временам | 360 |
| Урок 132. Изменение глаголов по числам | 362 |
| Урок 133. Изменение глаголов по числам | 365 |
| Урок 134. Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол» | 367 |
| Урок 135. Развитие речи. Сочинение | 370 |
| Урок 136. Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 373 |
| Урок 137. Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 376 |
| Урок 138. Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 378 |
| Урок 139. «НЕ» с глаголами | 382 |
| Урок 140. «НЕ» с глаголами | 384 |
| Урок 141. Разбор глагола как части речи | 386 |
| Урок 142. Разбор глагола как части речи | 389 |
| Урок 143. Контрольный диктант по теме «Глагол» | 392 |
| Урок 144. Работа над ошибками | 393 |
| Имя прилагательное | 396 |
| Урок 145. Имя прилагательное | 396 |
| Урок 146. Имя прилагательное как часть речи | 400 |
| Урок 147. Имя прилагательное как часть речи | 403 |
| Урок 148. Имя прилагательное как часть речи | 406 |
| Урок 149. Имя прилагательное как часть речи | 410 |
| Урок 150. Изменение имён прилагательных по родам и числам | 413 |
| Урок 151. Изменение имён прилагательных по родам и числам | 416 |
| Урок 152. Изменение имён прилагательных по числам | 419 |
| Урок 153. Изменение имён прилагательных по числам | 422 |
| Урок 154. Изменение имён прилагательных по падежам (склонение) | 425 |
| Урок 155. Развитие речи. Сочинение-описание | 427 |
| Урок 156. Изменение имён прилагательных по падежам (склонение) | 430 |
| Урок 157. Изменение имён прилагательных по падежам (склонение) | 433 |
| Урок 158. Изменение имён прилагательных по падежам (склонение) | 435 |
| Урок 159. Как разобрать имя прилагательное как часть речи | 438 |
| Урок 160. Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» | 441 |
| Урок 161. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 444 |
| Урок 162. Работа над ошибками | 446 |
| Урок 163. Наши проекты | 450 |
| Повторение | 451 |
| Урок 164. Повторение. Слово. Предложение. Текст | 451 |
| Урок 165. Повторение. Слово. Предложение. Текст | 455 |
| Урок 166. Повторение изученных орфограмм | 458 |
| Урок 167. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | 461 |
| Урок 168. Работа над ошибками | 463 |
| Урок 169. Повторение. Правила правописания | 467 |
| Урок 170. Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 470 |
| Список литературы | 474 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки | 476 |






