Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : к УМК Т.А. Ладыженской – С.Г. Бархударова (М.: Просвещение): методическое пособие
Автор:
Егорова Н. В.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
305
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Русский язык и литература — основная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит подробные конспекты уроков с указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий, в том числе диктанты, лингвистические разминки, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Даны рекомендации по написанию изложений и сочинений.
Издание адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2022 гг. выпуска.
Издание адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2022 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 4 |
| Урок 1. Русский язык как развивающееся явление | 9 |
| Повторение изученного в 5–6 классах | 12 |
| Урок 2. Синтаксис. Словосочетание и предложение | 12 |
| Урок 3. Синтаксический разбор предложения. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения | 16 |
| Урок 4. Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова | 17 |
| Урок 5. Фонетика и орфография | 20 |
| Урок 6. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 25 |
| Уроки 7, 8. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 28 |
| Урок 9. Практикум по теме «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова» | 34 |
| Урок 10. Развитие речи. Описание | 36 |
| Урок 11. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5–6 классах» | 37 |
| Текст и стили речи | 38 |
| Урок 12. Текст | 38 |
| Урок 13. Практикум по теме «Текст» | 41 |
| Урок 14. Диалог как текст | 43 |
| Урок 15. Функциональные разновидности языка | 44 |
| Урок 16. Публицистический стиль | 47 |
| Урок 17. Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 5–6 классах», «Текст и стили речи» | 49 |
| Урок 18. Развитие речи. Публичное выступление | 50 |
| Морфология и орфография. Культура речи | 51 |
| Причастие | 51 |
| Урок 19. Причастие как часть речи | 51 |
| Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 53 |
| Уроки 21, 22. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 55 |
| Урок 23. Развитие речи. Описание внешности человека | 58 |
| Урок 24. Действительные и страдательные причастия | 61 |
| Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия | 63 |
| Урок 26. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 64 |
| Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени | 66 |
| Урок 28. Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 69 |
| Урок 29. Развитие речи. Изложение с использованием причастий | 71 |
| Урок 30. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 72 |
| Урок 31. Страдательные причастия прошедшего времени | 73 |
| Урок 32. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 76 |
| Уроки 33, 34. Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы н в суффиксах отглагольных прилагательных | 78 |
| Урок 35. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 82 |
| Уроки 36, 37. Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. Выборочное изложение | 84 |
| Урок 38. Морфологический разбор причастия | 86 |
| Урок 39. Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | 88 |
| Уроки 40. Слитное и раздельное написание не с причастиями | 90 |
| Урок 41. Буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 93 |
| Урок 42. Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека (с использованием причастий) | 95 |
| Уроки 43, 44. Обобщение по теме «Причастие» | 98 |
| Урок 45. Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» | 100 |
| Деепричастие | 101 |
| Урок 46. Деепричастие как часть речи | 101 |
| Урок 47. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 104 |
| Урок 48. Раздельное написание не с деепричастиями | 107 |
| Урок 49. Деепричастия несовершенного вида | 109 |
| Урок 50. Деепричастия совершенного вида | 111 |
| Урок 51. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 114 |
| Урок 52. Морфологический разбор деепричастия | 117 |
| Урок 53. Обобщение по теме «Деепричастие» | 118 |
| Урок 54. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 120 |
| Наречие | 121 |
| Урок 55. Наречие как часть речи | 121 |
| Урок 56. Разряды наречий | 124 |
| Урок 57. Степени сравнения наречий | 126 |
| Урок 58. Морфологический разбор наречия | 128 |
| Уроки 59, 60. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 130 |
| Урок 61. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 134 |
| Урок 62. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 137 |
| Урок 63. Контрольный диктант по теме «Наречие» | 138 |
| Урок 64. Развитие речи. Описание действий | 139 |
| Урок 65. Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 141 |
| Урок 66. Буквы о и а на конце наречий | 143 |
| Урок 67. Развитие речи. Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 144 |
| Уроки 68, 69. Дефис между частями слова в наречиях | 146 |
| Урок 70. Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 149 |
| Урок 71. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных (собирательных) числительных | 151 |
| Урок 72. Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 154 |
| Урок 73. Обобщение по теме «Наречие» | 155 |
| Урок 74. Практикум по теме «Наречие» | 157 |
| Урок 75. Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» | 159 |
| Текст и стили речи | 160 |
| Научный стиль | 160 |
| Урок 76. Учебно-научная речь. Отзыв | 160 |
| Уроки 77, 78. Учебный доклад | 162 |
| Морфология и орфография. Культура речи | 164 |
| Категория состояния | 164 |
| Урок 79. Категория состояния как часть речи | 164 |
| Урок 80. Категория состояния и другие части речи | 167 |
| Урок 81. Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 170 |
| Урок 82. Морфологический разбор слова категории состояния | 172 |
| Урок 83. Обобщение по теме «Категория состояния» | 173 |
| Урок 84. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 175 |
| Служебные части речи | 175 |
| Урок 85. Самостоятельные и служебные части речи | 175 |
| Предлог | 177 |
| Урок 86. Предлог как часть речи | 177 |
| Урок 87. Употребление предлогов | 179 |
| Урок 88. Производные и непроизводные предлоги | 181 |
| Урок 89. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 184 |
| Урок 90. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 187 |
| Урок 91. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 189 |
| Урок 92. Контрольная работа по теме «Предлог» | 193 |
| Союз | 194 |
| Урок 93. Союз как часть речи | 194 |
| Урок 94. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные | 196 |
| Урок 95. Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 199 |
| Урок 96. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 203 |
| Урок 97. Сочинительные союзы | 204 |
| Урок 98. Подчинительные союзы | 207 |
| Урок 99. Морфологический разбор союза. Подготовка к сочинению | 209 |
| Урок 100. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 211 |
| Урок 101. Обобщение по теме «Союз» | 214 |
| Урок 102. Контрольный урок по темам «Предлог», «Союз» | 215 |
| Урок 103. Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» | 216 |
| Частица | 217 |
| Урок 104. Частица как часть речи | 217 |
| Урок 105. Разряды частиц. Формообразующие частицы | 219 |
| Урок 106. Смыслоразличительные частицы | 221 |
| Урок 107. Раздельное и дефисное написание частиц | 223 |
| Урок 108. Развитие речи. Устное сочинение по картине И. Глазунова «Плёс» | 225 |
| Уроки 109, 110. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни | 227 |
| Урок 111. Различение частицы не и приставки не- | 230 |
| Урок 112. Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не-» | 232 |
| Урок 113. Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 233 |
| Урок 114. Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни | 235 |
| Урок 115. Обобщение по теме «Частица» | 236 |
| Урок 116. Контрольный диктант по теме «Частица» | 238 |
| Междометие | 239 |
| Урок 117. Междометие как часть речи | 239 |
| Урок 118. Морфологический разбор междометия. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 241 |
| Урок 119. Производные междометия. Звукоподражательные слова | 243 |
| Урок 120. Междометия и другие части речи. Междометия в языке художественной литературы | 246 |
| Урок 121. Обобщение по теме «Междометие» | 249 |
| Урок 122. Итоговый тест по теме «Служебные части речи» | 250 |
| Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах | 251 |
| Уроки 123, 124. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 251 |
| Урок 125. Фонетика. Графика | 253 |
| Урок 126. Лексикология и фразеология | 254 |
| Урок 127. Морфемика. Словообразование | 256 |
| Урок 128. Морфология | 258 |
| Урок 129. Орфография | 261 |
| Урок 130. Синтаксис | 262 |
| Урок 131. Пунктуация | 264 |
| Урок 132. Итоговый контрольный диктант | 265 |
| Урок 133. Итоговый тест по программе 7 класса | 266 |
| Уроки 134, 135. Интегрированные уроки «О стрекозах, нимфах и адмиралах» | 267 |
| Урок 136. Итоги учебного года | 274 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 275 |
| Приложение 1. Индивидуальные задания | 275 |
| Приложение 2. Диктанты | 281 |
| Приложение 3. Изложения | 284 |
| Приложение 4. Тесты | 287 |






