Поурочные разработки по математике. 4 класс : к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») : [подходит к учебникам 2019–2022 гг. изд.]: методическое пособие
Автор:
Ситникова Т. Н.
Год издания: 2022
Серия:
В помощь школьному учителю
Издательство: Вако
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
433
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга доступна только по дополнительной подписке.
Узнать подробнееКнига находится в издательской коллекции:
Коллекция «Математика и информатика — начальная школа (ВАКО)» АЭИ «Интермедиатор»
В пособии представлены поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС. Пособие содержит все необходимое учителю для подготовки к урокам и их проведения: тематическое планирование курса, подробные конспекты всех этапов разработки урока, варианты контрольных работ.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова , Т.Б. Буки 2019–2022 гг. выпуска.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова , Т.Б. Буки 2019–2022 гг. выпуска.
| От автора | 3 |
| Тематическое планирование учебного материала | 5 |
| ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 | 8 |
| Трехзначные числа и действия над ними (повторение) | 8 |
| Урок 1. Натуральный ряд | 8 |
| Урок 2. Устные приемы сложения и вычитания | 13 |
| Урок 3. Устные приемы умножения и деления | 15 |
| Урок 4. Письменные приемы сложения и вычитания | 20 |
| Уроки 5, 6. Письменное умножение трехзначных чисел | 23 |
| Урок 7. Письменное деление трехзначных чисел | 29 |
| Урок 8. Умножение и деление трехзначных чисел | 32 |
| Порядок выполнения действий | 36 |
| Уроки 9–11. Числовые выражения | 36 |
| Уроки 12–16. Диагональ многоугольника | 45 |
| Приемы рациональных вычислений | 58 |
| Уроки 17, 18. Группировка слагаемых | 58 |
| Уроки 19, 20. Округление слагаемых | 62 |
| Урок 21. Контрольная работа № 1 | 67 |
| Уроки 22, 23. Умножение чисел на 10 и на 100 | 69 |
| Уроки 24, 25. Умножение числа на произведение | 74 |
| Урок 26. Окружность и круг | 80 |
| Уроки 27, 28. Среднее арифметическое | 82 |
| Уроки 29, 30. Умножение двузначного числа на круглые десятки | 87 |
| Уроки 31–33. Скорость. Время. Расстояние | 93 |
| Уроки 34, 35. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | 104 |
| Урок 36. Контрольная работа № 2 | 113 |
| Уроки 37–39. Виды треугольников | 114 |
| Уроки 40, 41. Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 123 |
| Урок 42. Деление числа на произведение | 130 |
| Урок 43. Цилиндр | 133 |
| Уроки 44, 45. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 137 |
| Уроки 46, 47. Деление круглых чисел на круглые десятки | 145 |
| Уроки 48, 49. Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 151 |
| Урок 50. Контрольная работа № 3 | 157 |
| Урок 51. Повторение и самоконтроль | 158 |
| ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | 160 |
| Нумерация | 160 |
| Уроки 52–54. Тысяча. Счет тысячами | 160 |
| Уроки 55, 56. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | 168 |
| Урок 57. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион | 174 |
| Урок 58. Виды углов | 176 |
| Урок 59. Разряды и классы чисел | 179 |
| Урок 60. Конус | 183 |
| Уроки 61, 62. Миллиметр | 186 |
| Урок 63. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 192 |
| Урок 64. Контрольная работа № 4 | 196 |
| Сложение и вычитание | 198 |
| Уроки 65, 66. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 198 |
| Уроки 67, 68. Центнер и тонна | 205 |
| Уроки 69, 70. Доли и дроби | 210 |
| Уроки 71, 72. Секунда | 216 |
| Уроки 73, 74. Сложение и вычитание величин | 223 |
| Урок 75. Контрольная работа № 5 | 229 |
| Урок 76. Повторение и самоконтроль | 230 |
| Умножение и деление | 231 |
| Уроки 77, 78. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 231 |
| Урок 79. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 | 238 |
| Уроки 80, 81. Нахождение дроби от числа | 241 |
| Уроки 82, 83. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 248 |
| Урок 84. Таблица единиц длины | 254 |
| Урок 85. Контрольная работа № 6 | 257 |
| Уроки 86–88. Задачи на встречное движение | 259 |
| Уроки 89, 90. Таблица единиц массы | 268 |
| Уроки 91–93. Задачи на движение в противоположных направлениях | 274 |
| Уроки 94, 95. Умножение на двузначное число | 286 |
| Уроки 96–98. Задачи на движение в одном направлении | 293 |
| Урок 99. Контрольная работа № 7 | 304 |
| Урок 100. Повторение и самоконтроль | 305 |
| Уроки 101–104. Время. Единицы времени | 307 |
| Урок 105. Умножение величины на число | 321 |
| Урок 106. Таблица единиц времени | 324 |
| Урок 107. Деление многозначного числа на однозначное число | 328 |
| Урок 108. Шар | 331 |
| Уроки 109, 110. Нахождение числа по его дроби | 334 |
| Уроки 111, 112. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 340 |
| Уроки 113, 114. Задачи на движение по реке | 347 |
| Урок 115. Контрольная работа № 8 | 355 |
| Урок 116. Деление многозначного числа на двузначное число | 356 |
| Уроки 117, 118. Деление величины на число. Деление величины на величину | 360 |
| Уроки 119, 120. Ар и гектар | 367 |
| Урок 121. Таблица единиц площади | 374 |
| Урок 122. Умножение многозначного числа на трехзначное число | 378 |
| Уроки 123, 124. Деление многозначного числа на трехзначное число | 382 |
| Уроки 125, 126. Деление многозначного числа с остатком | 389 |
| Урок 127. Прием округления делителя | 396 |
| Уроки 128–132. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 399 |
| Урок 133. Контрольная работа № 9 | 415 |
| Урок 134. Повторение и самоконтроль | 417 |
| Урок 135. Итоговая контрольная работа | 418 |
| Урок 136. Обобщение изученного. Игра «В поисках клада» | 420 |
| Литература | 425 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки | 426 |






