Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по информатике: учебное пособие
Год издания: 2022
Класс:
9 класс
Издательство: ДМК Пресс
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
239
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии, предназначенном для самостоятельной подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по информатике и ИКТ, представлены типовые варианты заданий ОГЭ и различные методы их выполнения, даются полезные советы и рекомедации.
Предлагаются задания для самостоятельной работы.
Предлагаются задания для самостоятельной работы.
Предисловие | 9 |
Раздел 1. Задания 1 | 10 |
1.1. Общие вопросы | 11 |
1.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 12 |
1.2.1. Пример 1 [3] | 12 |
1.2.2. Пример 2 | 13 |
1.3. Задания для самостоятельной работы | 13 |
Раздел 2. Задания 2 | 16 |
2.1. Общие вопросы | 17 |
2.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 17 |
2.2.1. Пример 1 [3] | 17 |
2.2.2. Пример 2 | 18 |
2.2.3. Пример 3 | 20 |
2.2.4. Пример 4 | 20 |
2.2.5. Пример 5 | 21 |
2.2.6. Пример 6 | 23 |
2.3. Рекомендации по выполнению задания | 24 |
2.4. Задания для самостоятельной работы | 25 |
Раздел 3. Задания 3 | 30 |
3.1. Общие вопросы | 31 |
3.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 31 |
3.2.1. Пример 1 [3] | 31 |
3.2.2. Пример 2 | 32 |
3.2.3. Пример 3 | 32 |
3.2.4. Пример 4 | 33 |
3.2.5. Пример 5 | 33 |
3.2.6. Пример 6 | 34 |
3.2.7. Пример 7 | 35 |
3.2.8. Пример 8 | 36 |
3.2.9. Пример 9 | 36 |
3.3. Задания для самостоятельной работы | 38 |
Раздел 4. Задания 4 | 40 |
4.1. Общие вопросы | 41 |
4.2. Задания типа 1 и методика их выполнения | 42 |
4.3. Метод анализа с конца | 46 |
4.4. Задания типа 2 и методика их выполнения | 49 |
4.5. Задания для самостоятельной работы | 52 |
Раздел 5. Задания 5 | 56 |
5.1. Общие вопросы | 57 |
5.2. Примеры заданий и их методика их выполнения | 58 |
5.2.1. Пример 1 | 58 |
5.2.2. Пример 2 | 59 |
5.2.3. Пример 3 | 60 |
5.2.4. Пример 4 | 61 |
5.2.5. Пример 5 | 61 |
5.3. Рекомендации по выполнению задания 5 | 62 |
5.4. Задания для самостоятельной работы | 63 |
5.5. Задания 5 в другой формулировке | 66 |
Раздел 6. Задания 6 | 69 |
6.1. Общие вопросы | 70 |
6.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 71 |
6.2.1. Пример 1 | 71 |
6.2.2. Пример 2 | 72 |
6.2.3. Пример 3 | 73 |
6.3. Задания 6 другой формулировки | 74 |
6.4. Примеры заданий 6 другой формулировки и методика их выполнения | 75 |
6.4.1. Пример 1 | 75 |
6.4.2. Пример 2 | 77 |
6.4.3. Пример 3 | 79 |
6.4.4. Пример 4 | 80 |
6.4.5. Пример 5 | 82 |
6.5. Задания для самостоятельной работы | 83 |
Раздел 7. Задания 7 | 89 |
7.1. Общие вопросы | 90 |
7.2. Теоретические сведения и основные понятия | 91 |
7.3. Выполнение задания из примера | 93 |
7.4. Задания для самостоятельной работы | 93 |
Раздел 8. Задания 8 | 95 |
8.1. Общие вопросы | 96 |
8.2. О кругах Эйлера | 96 |
8.3. Задания с двумя словами в запросе | 99 |
8.3.1. Общие вопросы | 99 |
8.3.2. Пример 1 задания | 100 |
8.3.3. Пример 2 задания | 101 |
8.3.4. Задания для самостоятельной работы | 103 |
8.4. Задания с тремя словами в запросе | 104 |
8.4.1. Общие вопросы | 104 |
8.4.2. Пример задания и методика его выполнения | 106 |
8.4.3. Задания для самостоятельной работы | 107 |
8.5. Задания с тремя словами и скобками в запросе | 108 |
8.5.1. Примеры заданий и методика их выполнения | 108 |
8.5.2. Задания для самостоятельной работы | 111 |
8.5.3. Вопросы для закрепления | 112 |
8.6. Задания с четырьмя словами в запросе | 112 |
8.6.1. Примеры заданий и методика их выполнения | 112 |
8.6.2. Задания для самостоятельной работы | 115 |
Раздел 9. Задания 9 | 117 |
9.1. Общие вопросы | 118 |
9.2. Один из методов выполнения задания | 118 |
9.3. Задания для самостоятельной работы | 122 |
Раздел 10. Задания 10 | 125 |
10.1. Общие вопросы | 126 |
10.2. Методика выполнения заданий первого типа | 127 |
10.3. Методика выполнения заданий второго типа | 129 |
10.4. Методика выполнения заданий третьего типа | 132 |
10.4.1. Перевод чисел из четверичной системы счисления в двоичную и обратно | 133 |
10.4.2. Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную и обратно | 134 |
10.4.3. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно | 135 |
10.4.4. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы счисления в четверичную и обратно | 136 |
Раздел 11. Задания 12 | 139 |
11.1. Общие вопросы | 140 |
11.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 141 |
11.3. Задания для самостоятельной работы | 147 |
Раздел 12. Задания 11 | 148 |
12.1. Общие вопросы | 149 |
12.2. Примеры заданий и методика их выполнения | 149 |
12.3. Задания для самостоятельной работы | 154 |
Раздел 13. Задания 13. Вариант 13.1 | 155 |
13.1. Общие вопросы | 156 |
13.2. Перечень необходимых умений по созданию презентаций | 158 |
13.3. Об информации на слайдах презентации | 165 |
13.4. Задания для самостоятельной работы | 167 |
Раздел 14. Задания 13. Вариант 13.2 | 168 |
14.1. Общие вопросы | 169 |
14.2. Методы решения частных задач оформления текстового документа | 170 |
14.2.1. Оформление символов текста | 170 |
14.2.2. Оформление абзацев | 174 |
14.2.3. Оформление таблиц | 179 |
14.3. Рекомендации по выполнению задания | 181 |
14.4. Задания для самостоятельной работы | 182 |
Раздел 15. Задания 14 | 183 |
15.1. Общие вопросы | 184 |
15.2. Пример задания первого типа и методика его выполнения | 184 |
15.3. Пример задания второго типа и методика его выполнения | 194 |
15.4. Задания для самостоятельной работы | 196 |
15.4. Дополнение | 203 |
Раздел 16. Задания 15. Вариант 15.1 | 205 |
16.1. Общие вопросы | 206 |
16.2. Система команд Робота | 207 |
16.3. Группа 1 задач «Задачи на перемещение Робота до ближайшей стены» | 209 |
16.4. Группа 2 задач «Задачи на перемещение Робота до конца стены» | 211 |
16.5. Группа 3 задач «Задачи на перемещение Робота рядом с проходом» | 212 |
16.6. Алгоритм решения задачи применительно к обстановке на рис. 16.1 | 212 |
16.7. Задания для самостоятельной работы | 215 |
Раздел 17. Задания 15. Вариант 15.2 | 217 |
17.1. Общие вопросы | 218 |
17.2. Типовые задачи и методика их решения | 219 |
17.2.1. Типовая задача 1 «Суммирование всех чисел последовательности» | 220 |
17.2.2. Типовая задача 2 «Суммирование чисел последовательности, которые обладают некоторыми свойствами (удовлетворяют некоторому условию)» | 221 |
17.2.3. Типовая задача 3 «Подсчет количества чисел последовательности, которые обладают некоторыми свойствами» | 222 |
17.2.4. Типовая задача 4 «Определение среднего арифметического тех чисел последовательности, которые обладают некоторыми свойствами» | 223 |
17.2.5. Типовая задача 5 «Определение максимального значения в последовательности чисел» | 224 |
17.2.6. Типовая задача 6 «Определение порядкового номера максимального значения в последовательности чисел» | 227 |
17.2.7. Типовая задача 7 «Определение максимального значения с заданными свойствами в последовательности чисел» | 228 |
17.2.8. Типовая задача 8 «Определение порядкового номера максимального значения с заданными свойствами в последовательности чисел» | 229 |
17.3. Задания для самостоятельной работы | 231 |
17.4. Частный случай задания | 234 |
Литература | 237 |