Современная образовательная среда ДОО : российская и зарубежная практика: методическое пособие
Автор:
Волкова Т. В.
Год издания: 2020
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге рассказывается об организации современной образовательной среды в детских садах, формировании профессиональной компетентности педагога, применении дистанционных образовательных технологий. Большое внимание уделяется системе эффективного взаимодействия ДОО с родителями, а также психофизиологическим закономерностям развития дошкольников, от учета которых зависит эффективность воспитания и обучения.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
От автора | 3 |
Качество дошкольного образования и эффективность деятельности образовательной организации | 5 |
Компетенции педагога дошкольного образования | 8 |
Профессиональный стандарт «Педагог» | 8 |
Кадровый потенциал системы образования | 9 |
Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога | 10 |
Учет психофизиологических закономерностей развития детей в работе педагога | 13 |
Основные закономерности развития ребенка и задачи дошкольного возраста | 13 |
Психофизиологические основы готовности к школьному обучению | 15 |
Работа с родителями | 18 |
Взаимодействие семей воспитанников и ДОО | 18 |
Основные направления сотрудничества ДОО и семьи | 20 |
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики | 20 |
Психолого-педагогическая диагностика семей | 22 |
Коррекционная работа | 22 |
Формы взаимодействия с родителями воспитанников | 23 |
Организация работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе | 29 |
Инклюзивная составляющая образовательной среды | 31 |
Инклюзивность общества и образования | 31 |
Организация инклюзивных групп в детском саду | 33 |
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду | 36 |
Принцип командной работы | 38 |
Ребенок в поликультурной образовательной среде: принципы социальной инклюзии | 40 |
Поликультурное образование и поликультурная компетентность педагога | 40 |
Поликультурное образование в России в контексте многонациональной среды и миграционной политики | 42 |
Работа с детьми-мигрантами как пример реализации поликультурного образования | 44 |
Календарно-тематическое планирование в государственной системе образования: традиции и нововведения | 46 |
Поликультурная образовательная среда интернационального детского сада | 47 |
Развитие (би)поликультурной среды на примере Германии | 49 |
Организация билингвального образовательного процесса в детском саду Берлина | 52 |
Особенности развития детей-билингвов и социально-инклюзивный подход в реализации поликультурного образования | 53 |
Зарубежная практика организации современной образовательной среды: опыт германии | 55 |
Организации предметно-пространственной среды в дОО: отечественная и зарубежная практика | 60 |
Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО | 64 |
Психофизиологические основы организации эффективной работы с применением компьютерных технологий | 65 |
Форма и правила дистанционного образования | 67 |
Учет закономерностей развития ребенка и требований СанПиНов при проведении дистанционных занятий | 69 |
Пример проведения онлайн-занятий | 70 |
Рекомендации по проведению видеозанятий | 71 |
Роль международного сотрудничества в повышении качества дошкольного образования | 73 |
Заключение | 79 |
Приложения. Практические материалы | 81 |
Приложение 1. Уровень знаний педагога дошкольного образования психофизиологических закономерностей развития ребенка | 81 |
Приложение 2. Диагностика готовности условно нормотипичного ребенка к обучению на этапе завершения дошкольного детства | 85 |
Приложение 3. Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активности и психологического комфорта в период самоизоляции | 90 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 103 |