Современная образовательная среда ДОО : российская и зарубежная практика: методическое пособие
Автор:
Волкова Т. В.
Год издания: 2020
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге рассказывается об организации современной образовательной среды в детских садах, формировании профессиональной компетентности педагога, применении дистанционных образовательных технологий. Большое внимание уделяется системе эффективного взаимодействия ДОО с родителями, а также психофизиологическим закономерностям развития дошкольников, от учета которых зависит эффективность воспитания и обучения.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
| От автора | 3 |
| Качество дошкольного образования и эффективность деятельности образовательной организации | 5 |
| Компетенции педагога дошкольного образования | 8 |
| Профессиональный стандарт «Педагог» | 8 |
| Кадровый потенциал системы образования | 9 |
| Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога | 10 |
| Учет психофизиологических закономерностей развития детей в работе педагога | 13 |
| Основные закономерности развития ребенка и задачи дошкольного возраста | 13 |
| Психофизиологические основы готовности к школьному обучению | 15 |
| Работа с родителями | 18 |
| Взаимодействие семей воспитанников и ДОО | 18 |
| Основные направления сотрудничества ДОО и семьи | 20 |
| Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики | 20 |
| Психолого-педагогическая диагностика семей | 22 |
| Коррекционная работа | 22 |
| Формы взаимодействия с родителями воспитанников | 23 |
| Организация работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе | 29 |
| Инклюзивная составляющая образовательной среды | 31 |
| Инклюзивность общества и образования | 31 |
| Организация инклюзивных групп в детском саду | 33 |
| Условия реализации инклюзивной практики в детском саду | 36 |
| Принцип командной работы | 38 |
| Ребенок в поликультурной образовательной среде: принципы социальной инклюзии | 40 |
| Поликультурное образование и поликультурная компетентность педагога | 40 |
| Поликультурное образование в России в контексте многонациональной среды и миграционной политики | 42 |
| Работа с детьми-мигрантами как пример реализации поликультурного образования | 44 |
| Календарно-тематическое планирование в государственной системе образования: традиции и нововведения | 46 |
| Поликультурная образовательная среда интернационального детского сада | 47 |
| Развитие (би)поликультурной среды на примере Германии | 49 |
| Организация билингвального образовательного процесса в детском саду Берлина | 52 |
| Особенности развития детей-билингвов и социально-инклюзивный подход в реализации поликультурного образования | 53 |
| Зарубежная практика организации современной образовательной среды: опыт германии | 55 |
| Организации предметно-пространственной среды в дОО: отечественная и зарубежная практика | 60 |
| Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО | 64 |
| Психофизиологические основы организации эффективной работы с применением компьютерных технологий | 65 |
| Форма и правила дистанционного образования | 67 |
| Учет закономерностей развития ребенка и требований СанПиНов при проведении дистанционных занятий | 69 |
| Пример проведения онлайн-занятий | 70 |
| Рекомендации по проведению видеозанятий | 71 |
| Роль международного сотрудничества в повышении качества дошкольного образования | 73 |
| Заключение | 79 |
| Приложения. Практические материалы | 81 |
| Приложение 1. Уровень знаний педагога дошкольного образования психофизиологических закономерностей развития ребенка | 81 |
| Приложение 2. Диагностика готовности условно нормотипичного ребенка к обучению на этапе завершения дошкольного детства | 85 |
| Приложение 3. Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активности и психологического комфорта в период самоизоляции | 90 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 103 |






