Практическая психология в воспитании и образовании : навигатор для родителей и педагогов: учебно-методическое пособие
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Теоретические и методические основы дошкольного образования
Психология и педагогика
Педагогическая психология
Педагогическая социальная психология
Теоретические и методические основы дошкольного образования
Психология и педагогика
Педагогическая психология
Педагогическая социальная психология
Год издания: 2022
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга создана в формате навигатора по актуальным вопросам социально-психологической составляющей процесса воспитания и образования детей. В издании приведены научные обоснования, результаты исследований, авторские программы, сценарии психотерапевтических тренингов, практические рекомендации и примеры зарубежного опыта работы. Поднимается проблема профессионального выгорания педагогов, даны практические рекомендации по профилактике и стабилизации психоэмоционального состояния.
Книга адресована педагогам-психологам, педагогическим работникам, родителям, руководителям ДОО, студентам профильных колледжей и вузов.
Книга адресована педагогам-психологам, педагогическим работникам, родителям, руководителям ДОО, студентам профильных колледжей и вузов.
| Введение | 3 |
| Психология детско-родительских отношений | 5 |
| Роль семьи в развитии ребенка | 5 |
| Мужская и Женская воспитательные стратегии в семье | 6 |
| Как модель поведения родителей формирует особенности личности и поведения ребенка | 6 |
| Влияние максимальной и минимальной точек выраженности на ребенка | 7 |
| Тренинговая программа «Осознанное родительство» | 11 |
| Адаптация ребенка в детском саду: рекомендации родителям | 15 |
| Рекомендации психолога по адаптации ребенка в детском саду | 16 |
| Взаимодействие образовательной организации с семьей | 18 |
| Работа с родителями | 18 |
| Выстраивание коммуникации образовательной организации с семьей | 19 |
| Основные направления сотрудничества с семьей | 21 |
| Формы взаимодействия с родителями | 24 |
| Психотерапевтические технологии в работе с семьей | 29 |
| Программа развития эмоционального интеллекта «развиваемся вместе» (Опыт работы с группами развития для детей от 1 года до 3 лет) | 29 |
| Программа «развиваемся вместе» для детей от 1 года до 1,5 лет | 35 |
| Программа «развиваемся вместе» для детей от 1,5 до 2,5 лет | 36 |
| Игровые методы психокоррекции в детско-родительских тренингах | 38 |
| Cемейные психотерапевтические тренинги для детей и родителей по авторской программе «любящее сердце» | 38 |
| Примерный план первого занятия | 42 |
| План занятия «я и моя агрессия» | 45 |
| Психотерапевтические тренинги для родителей в семейном клубе «любящее сердце» | 48 |
| Онлайн-тренинг «Как уместиться на двух стульях сразу? Между семьей и карьерой. Эффективный тайм-менеджмент для мам» | 51 |
| Социокультурные и социально-психологические аспекты образовательной среды в развитии ребенка | 56 |
| Театральная деятельность как фактор когнитивного и психоэмоционального развития ребенка | 56 |
| Театральная деятельность и развитие психофизиологических функций у детей | 57 |
| Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации | 58 |
| Театральная студия как способ выйти за рамки шаблона | 60 |
| Развитие инклюзивного общества и образования | 68 |
| Роль музыкальных занятий в развитии особых детей | 72 |
| Занятия на фортепиано с особыми детьми | 73 |
| Ценностные ориентиры и качества педагога особых детей | 78 |
| Психология поликультурной образовательной среды и межкультурной коммуникации | 79 |
| Социально-инклюзивный подход в реализации поликультурного образования | 79 |
| Зарубежная практика. Психологическая служба в системе дошкольного образования Германии (На примере опыта работы федеральной земли Берлин) | 82 |
| Нормативно-правовое регулирование | 82 |
| Практика психолого-педагогического сопровождения | 83 |
| Система обслуживания лиц с инвалидностью | 84 |
| Алгоритм обращения к психологу и финансирование | 87 |
| Профилактика профессионального выгорания педагогов | 89 |
| Современные тенденции развития образования и профессиональных компетенций педагога | 89 |
| Кадровый потенциал российской системы дошкольного образования | 90 |
| Риски профессионального выгорания педагогов | 91 |
| Причины и признаки эмоционального истощения педагога | 92 |
| Примеры психологических жалоб педагогов и рекомендации по профилактике профессионального выгорания | 96 |
| Партнерское взаимодействие внутри коллектива как гарантия сохранения здоровья и ресурса работников | 101 |
| Заключение | 104 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 105 |






