Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО: методическое пособие
Год издания: 2020
Серия:
Управление детским садом
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
12+
Объем (стр.):
112
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге рассказывается об оценке качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представлены алгоритм проведения внутреннего анализа (аудита) деятельности ДОО; организация платных образовательных услуг; процедура определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования; эффективные решения по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды.
Предлагаемые управленческие технологии и организационно-педагогические практики, направленные на его повышение, помогут руководителям и педагогам ДОО реализовать право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его возрастными возможностями и способностями и правильно организовать педагогический процесс в детском саду.
Книга адресована руководителям ДОО, педагогическим работникам, студентам профильных колледжей и вузов.
Предлагаемые управленческие технологии и организационно-педагогические практики, направленные на его повышение, помогут руководителям и педагогам ДОО реализовать право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его возрастными возможностями и способностями и правильно организовать педагогический процесс в детском саду.
Книга адресована руководителям ДОО, педагогическим работникам, студентам профильных колледжей и вузов.
| Введение | 3 |
| Критерии качества современного дошкольного образования | 4 |
| Качество дошкольного образования как показатель эффективной деятельности ДОО | 7 |
| Педагогическая диагностика по ФГОС ДО | 9 |
| Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников | 11 |
| Критерии развития старшего дошкольника | 13 |
| Здоровьесбережение в ДОО | 14 |
| Оценка качества работы воспитателей и специалистов ДОО | 16 |
| Оценка работы воспитателей | 17 |
| Оценка работы педагога-психолога | 18 |
| Оценка работы учителя-логопеда | 19 |
| Оценка работы инструктора по физкультуре | 19 |
| Оценка качества профессиональной деятельности педагога за учебный год | 21 |
| Организация инклюзии в ДОО | 22 |
| Условия реализации инклюзивной практики в детском саду | 24 |
| Принцип командной работы | 26 |
| Развитие профессиональных компетенций педагога как залог эффективной реализации ООП ДО | 26 |
| Внутренняя система оценки качества образования в управлении ДОО | 29 |
| Нормативно-правовые основы оценки качества дошкольного образования | 32 |
| Процедура оценки качества дошкольного образования | 34 |
| Предметно-развивающее пространство как составляющая современной образовательной среды | 38 |
| Требования к развивающей предметно-пространственной среде | 38 |
| Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | 39 |
| Организация развивающей предметно-пространственной среды: зарубежный опыт | 40 |
| Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 43 |
| Организация развивающей предметно-пространственной среды по возрастным группам | 44 |
| Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности | 48 |
| Психофизиологические основы организации эффективной работы при использовании компьютера | 49 |
| Нормативно-правовая база реализации дистанционного обучения | 50 |
| Форма и правила дистанционного образования | 52 |
| Учет закономерностей развития ребенка и требований СанПиНов при проведении дистанционных занятий | 53 |
| «Дневник дошкольника» | 54 |
| Процедура проведения онлайн-занятий | 55 |
| Процедура проведения видеозанятий | 56 |
| Платные образовательные услуги как составляющая экосистемы современной образовательной организации | 58 |
| Проведение занятий в рамках дополнительных (платных) образовательных услуг | 63 |
| Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования как показатель эффективности взаимодействия ДОО и семьи | 68 |
| Удовлетворенность родителей воспитанников качеством образовательных результатов детей | 68 |
| Внутренний аудит качества дошкольного образования как инструмент эффективной реализации ООП ДО | 71 |
| Функциональные обязанности куратора по оценке качества образования ДОО | 73 |
| Алгоритм проведения аудита по оценке качества образования в дошкольных группах | 75 |
| Анализ качества оценки профессиональной деятельности педагогов | 79 |
| Заключение | 80 |
| Приложения | 80 |
| Практические материалы | 80 |
| Приложение 1. Бланк анализа посещаемости ДОО воспитанниками (по В.Н. З имониной) | 80 |
| Приложение 2. Бланк анализа заболеваемости детей (по В.Н. З имониной) | 81 |
| Приложение 3. Карта оценки качества профессиональной деятельности педагога за учебный год | 81 |
| Приложение 4. Анализ профессиональных компетенций и интересов педагога ДОО | 83 |
| Приложение 5. Должностная инструкция ответственного за оказание дополнительных образовательных услуг | 83 |
| Приложение 6. Должностная инструкция работника, привлеченного на договорной основе к выполнению работ по предоставлению платных образовательных услуг | 89 |
| Приложение 7. График работы педагога дополнительного образования | 94 |
| Приложение 8. Удовлетворенность членов семей воспитанников работой дошкольных групп | 95 |
| Приложение 9. Анализ удовлетворенности работой кружков | 97 |
| Приложение 10. Функциональные обязанности куратора по оценке качества образования ДОО | 98 |
| Приложение 11. Содержание индивидуальной папки воспитателя группы | 99 |
| Приложение 12. Карта характеристики семей | 100 |
| Приложение 13. Бланк анализа родительской общественности в группе | 101 |
| Приложение 14. Карта анализа выполнения требований ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды | 101 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 103 |
| Книги по теме, вышедшие в ТЦ «Сфера» | 107 |






