Развивающие занятия с детьми 2–3 лет : осень: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2022
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Материал пособия представляет собой целостную образовательную систему развития детей 2—3 лет, состоящую из комплекса ежедневных развивающих игр-занятий с детьми разными видами деятельности, которые подойдут для использования в группах кратковременного пребывания детей, а также рекомендаций к организации образовательной деятельности в режиме дня, необходимых воспитателю для работы с детьми в группе полного дня.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному принципу: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающим в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также центрах развития ребенка и других организациях, занимающихся с детьми 2—3 лет. Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающим детей 2—3 лет.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному принципу: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающим в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также центрах развития ребенка и других организациях, занимающихся с детьми 2—3 лет. Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающим детей 2—3 лет.
Предисловие | 3 |
От авторов | 7 |
Содержание образовательной деятельности на I квартал | 8 |
Содержание образовательной деятельности по неделям | 10 |
Сентябрь | 10 |
1-я неделя | 10 |
Непосредственно образовательная деятельность | 10 |
Познание окружающего мира «Наша группа» | 10 |
Занятия физической культурой № 1—2 | 11 |
Конструирование «Волшебные кирпичики» | 11 |
Рисование «Вам, малыши, цветные карандаши» | 12 |
Действия с предметами. Ознакомление с дидактическими игрушками | 13 |
Развитие речи «Мохнатенькая, усатенькая» | 14 |
Лепка «Столбики для заборчика» | 15 |
Музыка | 16 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 17 |
Организация наблюдений | 17 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 17 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 18 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 18 |
2-я неделя | 19 |
Непосредственно образовательная деятельность | 19 |
Познание окружающего мира «Мишка» | 19 |
Занятия физической культурой № 3—4 | 20 |
Конструирование «Петушок и Машенька» | 21 |
Рисование «Воздушные шарики для Мишутки» | 22 |
Действия с предметами «Собираем петушка» | 23 |
Развитие речи «Ходит по двору петушок» | 24 |
Лепка «Орешки для белочки» | 25 |
Музыка | 26 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 26 |
Организация наблюдений | 26 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 26 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 27 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 28 |
3-я неделя | 28 |
Непосредственно образовательная деятельность | 28 |
Познание окружающего мира «Кукла Маша обедает» | 28 |
Занятия физической культурой № 5—6 | 29 |
Конструирование «На даче» | 31 |
Рисование «Кисточка шагает: топ-топ-топ» | 32 |
Действия с предметами «Собираем пирамидку» | 33 |
Развитие речи «Ты, собачка, не лай» | 33 |
Лепка «Зернышки для птичек» | 34 |
Музыка | 35 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 36 |
Организация наблюдений | 36 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 36 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 37 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 38 |
4-я неделя | 38 |
Непосредственно образовательная деятельность | 38 |
Познание окружающего мира «Грибок» | 38 |
Занятия физической культурой № 7—8 | 39 |
Конструирование «К Машеньке гости пришли» | 40 |
Рисование «Осенние листья» | 42 |
Действия с предметами «Поехала куколка в гости» | 43 |
Развитие речи «Раным-рано поутру» | 44 |
Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» | 45 |
Музыка | 45 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 46 |
Организация наблюдений | 46 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 46 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 47 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 47 |
Октябрь | 48 |
5-я неделя | 48 |
Непосредственно образовательная деятельность | 48 |
Познание окружающего мира «Бабушка Арина в гостях у ребят» | 48 |
Занятия физической культурой № 9—10 | 49 |
Конструирование «Маша уезжает с дачи» | 50 |
Рисование «Дождик кап-кап-кап» | 51 |
Действия с предметами «Огурчики и помидорчики» | 52 |
Развитие речи «Падают, падают листья» | 53 |
Лепка «Морковки для зайчика» | 54 |
Музыка | 55 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 55 |
Организация наблюдений | 55 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 56 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 56 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 57 |
6-я неделя | 57 |
Непосредственно образовательная деятельность | 57 |
Познание окружающего мира «В гостях у бабушки Арины» | 57 |
Занятия физической культурой № 11—12 | 58 |
Конструирование «Машина улица» | 59 |
Рисование «Машины едут по дороге» | 61 |
Действия с предметами «Цветные колпачки» | 62 |
Развитие речи «Еду-еду на лошадке» | 62 |
Лепка «Собираем яблоки в саду» | 63 |
Музыка | 64 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 64 |
Организация наблюдений | 64 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 65 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 65 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 66 |
7-я неделя | 66 |
Непосредственно образовательная деятельность | 66 |
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка» | 66 |
Занятия физической культурой № 13—14 | 67 |
Конструирование «Машина комната» | 68 |
Рисование «Яблоки для ежика» | 69 |
Действия с предметами «Матрешки» | 70 |
Развитие речи «Чики-чики-чикалочки» | 71 |
Лепка «Посадил дед репку» | 72 |
Музыка | 73 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 73 |
Организация наблюдения | 73 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 74 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 75 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 75 |
8-я неделя | 75 |
Непосредственно образовательная деятельность | 75 |
Познание окружающего мира «Дети в детском саду» | 75 |
Занятия физической культурой № 15—16 | 77 |
Конструирование «Дома на Машиной улице» | 77 |
Рисование «Веселые Петрушки» | 78 |
Действия с предметами «Волшебный фонарик» | 80 |
Развитие речи «Живет в норке, любит корки» | 80 |
Лепка «Испечем баранки, калачи» | 81 |
Музыка | 82 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 82 |
Организация наблюдений | 82 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 83 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 84 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 84 |
Ноябрь | 85 |
9-я неделя | 85 |
Непосредственно образовательная деятельность | 85 |
Познание окружающего мира «Комната для кукол» | 85 |
Занятия физической культурой № 17—18 | 86 |
Конструирование «Домик для Машиных игрушек» | 87 |
Рисование «Кто живет в осеннем лесу» | 88 |
Действия с предметами «Найди такую же» | 89 |
Развитие речи «Я козочка Ме-ке-ке» | 90 |
Лепка «Построим избушку для зайчика» | 91 |
Музыка | 92 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 92 |
Организация наблюдений | 92 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 93 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 94 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 95 |
10-я неделя | 95 |
Непосредственно образовательная деятельность | 95 |
Познание окружающего мира «Куклы Маша и Андрюша» | 95 |
Занятия физической культурой № 19—20 | 97 |
Конструирование «Машенькин детский сад» | 98 |
Рисование «Украсим платье куклы Кати» | 99 |
Действия с предметами «Игрушки для Миши и Мишутки» | 100 |
Развитие речи «Кто душистый любит мед» | 100 |
Лепка «День рождения куклы Кати» | 101 |
Музыка | 102 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 102 |
Организация наблюдений | 102 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 103 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 104 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 104 |
11-я неделя | 104 |
Непосредственно образовательная деятельность | 105 |
Познание окружающего мира «Кукла Зоя ложится спать» | 105 |
Занятия физической культурой № 21—22 | 106 |
Конструирование «Маша гуляет по парку» | 107 |
Рисование «Коврик для кукол» | 109 |
Действия с предметами «Соберем пирамидку» | 110 |
Развитие речи «Спать пора» | 110 |
Лепка «Разноцветные колечки для пирамидки» | 111 |
Музыка | 112 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 112 |
Организация наблюдений | 112 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 112 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 113 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 114 |
12-я неделя | 114 |
Непосредственно образовательная деятельность | 115 |
Чтение художественной литературы. «Колобок» | 115 |
Занятия физической культурой № 23—24 | 115 |
Конструирование «Первый снег» | 116 |
Рисование «Котята играют клубочками» | 117 |
Действия с предметами «Занимательная коробка» | 118 |
Развитие речи «Курочка Рябушечка» | 118 |
Лепка «Колобок» | 120 |
Музыка | 121 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 121 |
Организация наблюдений | 121 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 122 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 122 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 123 |
Список использованной литературы | 124 |