Развивающие занятия с детьми 2–3 лет : весна: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2018
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Материал книги представляет собой целостную образовательную систему развития детей 2—3 лет, состоящую из комплекса ежедневных развивающих игр-занятий с детьми разными видами деятельности, которые подойдут для использования в группах кратковременного пребывания детей, а также рекомендаций к организации образовательной деятельности в режиме дня, необходимых воспитателю для работы с детьми в группе полного дня.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающих в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также в центрах развития ребенка и других организациях.
Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающих детей 2—3 лет.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающих в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также в центрах развития ребенка и других организациях.
Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающих детей 2—3 лет.
| От авторов | 3 |
| Содержание образовательной деятельности на III квартал | 4 |
| Содержание образовательной деятельности по неделям | 6 |
| Март | 6 |
| 24-я-неделя | 6 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 6 |
| Познание окружающего мира «Что подарим маме?» | 6 |
| Занятия физической культурой № 47—48 | 7 |
| Конструирование «Подарок для мамы» | 8 |
| Рисование «Цветы для мамочки» | 9 |
| Действия с предметами «Забавные ленточки» | 10 |
| Развитие речи «Мама дорогая крепко любит нас» | 11 |
| Лепка «Оладушки для любимой мамочки» | 13 |
| Музыка | 13 |
| Организация образовательной деятельности в режиме дня | 14 |
| Организация наблюдений | 14 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 14 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 15 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 16 |
| 25-я-неделя | 16 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 17 |
| Познание окружающего мира «Животные и их детеныши» | 17 |
| Занятия физической культурой № 49—50 | 18 |
| Конструирование «Машенька в театре Петрушки» | 19 |
| Рисование «Кошкин дом» | 20 |
| Действия с предметами «Перчатки» | 21 |
| Развитие речи «Нос, умойся!» | 23 |
| Лепка «Котятки играют в прятки» | 25 |
| Музыка | 27 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 27 |
| Организация наблюдений | 27 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 28 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 29 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 30 |
| 26-я-неделя | 30 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 30 |
| Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Козлятки и волк» | 30 |
| Занятия физической культурой № 51—52 | 32 |
| Конструирование «Машенька в парке» | 33 |
| Рисование «Рисунки для друзей» | 34 |
| Действия с предметами «Большой — поменьше — маленький» | 35 |
| Развитие речи «Песенки поют подружки развеселые лягушки» | 36 |
| Лепка «Кошкин дворик» | 38 |
| Музыка | 39 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 39 |
| Организация наблюдений | 39 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 41 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 42 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 43 |
| 27-я-неделя | 43 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 43 |
| Познание окружающего мира «У кого какая мама» | 43 |
| Занятия физической культурой № 53—54 | 45 |
| Конструирование «Подснежники» | 46 |
| Рисование «Весна пришла» | 47 |
| Действия с предметами «Разрезные картинки» | 48 |
| Развитие речи «Птичий двор» | 50 |
| Аппликация «В лесу расцвел подснежник» | 51 |
| Музыка | 52 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 53 |
| Организация наблюдений | 53 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 54 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 55 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 55 |
| Апрель | 56 |
| 28-я-неделя | 56 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 56 |
| Познание окружающего мира «Весенние забавы» | 56 |
| Занятия физической культурой № 55—56 | 58 |
| Конструирование «Башенка с домиком для птичек» | 59 |
| Рисование «Звенит капель...» | 60 |
| Действия с предметами «Пирамидки» | 61 |
| Развитие речи «Наши гуси у пруда» | 62 |
| Лепка «Веселые воробушки — чив-чив-чив» | 64 |
| Музыка | 65 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 65 |
| Организация наблюдений | 65 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 67 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 68 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 68 |
| 29-я-неделя | 69 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 69 |
| Познание окружающего мира «Маша с друзьями обедает» | 69 |
| Занятия физической культурой № 57—58 | 71 |
| Конструирование «Машенька катается на лодочке» | 72 |
| Рисование «Солнышко-ведрышко» | 73 |
| Действия с предметами «Верстачки и молоточки» | 75 |
| Развитие речи «Дождик песенку поет» | 75 |
| Аппликация «Дом веселого скворца» | 77 |
| Музыка | 78 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 79 |
| Организация наблюдений | 79 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 80 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 81 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 81 |
| 30-я-неделя | 81 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 82 |
| Познание окружающего мира «Вот и люди спят, вот и звери спят» | 82 |
| Занятия физической культурой № 59—60 | 83 |
| Конструирование «Воробушки купаются» | 85 |
| Рисование «Травка зеленеет...» | 85 |
| Действия с предметами «Расписные яички» | 87 |
| Развитие речи «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок» | 88 |
| Лепка «Птичка поет, гнездышко вьет» | 89 |
| Музыка | 90 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 91 |
| Организация наблюдений | 91 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 91 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 92 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 93 |
| 31-я-неделя | 93 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 94 |
| Познание окружающего мира «Как зовут лошадку?» | 94 |
| Занятия физической культурой № 61—62 | 95 |
| Конструирование «Наш зеленый лук» | 96 |
| Рисование «Вырос наш зеленый лук» | 96 |
| Действия с предметами «Чудесный мешочек» | 97 |
| Развитие речи «Длинное ухо и клубок — колючий бок» | 98 |
| Лепка «Лошадка: цок-цок-цок» | 100 |
| Музыка | 101 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 101 |
| Организация наблюдений | 101 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 101 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 102 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 102 |
| Май | 103 |
| 32-я-неделя | 103 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 103 |
| Чтение художественной литературы. «Жили у бабуси» | 103 |
| Занятия физической культурой № 63—64 | 105 |
| Конструирование «Маша едет на дачу» | 106 |
| Рисование «Посадим деревца» | 107 |
| Действия с предметами «Забавные лодочки» | 108 |
| Развитие речи «От дома начинается, у дома и кончается» | 109 |
| Лепка «Два веселых гуся» | 110 |
| Музыка | 112 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 112 |
| Организация наблюдений | 112 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 114 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 115 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 115 |
| 33-я-неделя | 116 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 116 |
| Познание окружающего мира «На экскурсию в зоосад» | 116 |
| Занятия физической культурой № 65—66 | 117 |
| Конструирование «Наши одуванчики» | 118 |
| Рисование «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» | 119 |
| Действия с предметами «Ловись, рыбка» | 120 |
| Развитие речи «Мой Мишка» | 121 |
| Лепка «Улитка, улитка, высунь рожки» | 122 |
| Музыка | 123 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 124 |
| Организация наблюдений | 124 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 125 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 126 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 126 |
| 34-я-неделя | 126 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 127 |
| Познание окружающего мира «На чем люди ездят?» | 127 |
| Занятия физической культурой № 67—68 | 128 |
| Конструирование «Машин двор на даче» | 129 |
| Рисование «Божья коровка, черная головка» | 130 |
| Действия с предметами «Летающие бабочки» | 131 |
| Развитие речи «Лейка, Лейка, воды не жалей-ка» | 132 |
| Аппликация «Едем на дачу» | 134 |
| Музыка | 135 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 136 |
| Организация наблюдений | 136 |
| Развитие сюжетно-отобразительной игры | 137 |
| Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 137 |
| Двигательная активность в группе и на прогулке | 137 |
| Педагогическая диагностика (мониторинг) | 138 |
| Список использованной литературы | 141 |






