Развивающие занятия с детьми 2–3 лет : зима: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2022
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
128
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Материал второй книги представляет собой целостную образовательную систему развития детей 2—3 лет, состоящую из комплекса ежедневных развивающих игр-занятий с детьми разными видами деятельности, которые подойдут для использования в группах кратковременного пребывания детей, а также рекомендаций к организации образовательной деятельности в режиме дня, необходимых воспитателю для работы с детьми в группе полного дня.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающих в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также в центрах развития ребенка и других организациях, занимающихся с детьми 2—3 лет. Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающим детей 2—3 лет.
Предлагаемая система построена с учетом возрастных особенностей детей, ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов. Система обеспечивает реализацию базисного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пособие рассчитано на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III квартал.
Пособие адресовано педагогам дошкольного образования, работающих в детских садах, дошкольных отделениях школ, а также в центрах развития ребенка и других организациях, занимающихся с детьми 2—3 лет. Рекомендуемые пособия помогут гувернерам, родителям, воспитывающим детей 2—3 лет.
От авторов | 3 |
Содержание образовательной деятельности на II квартал | 4 |
Содержание образовательной деятельности по неделям | 6 |
Декабрь | 6 |
13-я неделя | 6 |
Непосредственно образовательная деятельность | 6 |
Познание окружающего мира «Кукла Катя собирается на прогулку» | 6 |
Занятия физической культурой № 25—26 | 7 |
Конструирование «Горка во дворе» | 9 |
Рисование «Снег, снег кружится...» | 10 |
Действия с предметами «Найди предмет по картинке» | 11 |
Развитие речи «Уж ты, котя-коток» | 12 |
Лепка «Наша Маша маленька» | 13 |
Музыка | 14 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 14 |
Организация наблюдений | 14 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 15 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 16 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 17 |
14-я неделя | 17 |
Непосредственно образовательная деятельность | 17 |
Познание окружающего мира «Как зовут твоих друзей?» | 17 |
Занятия физической культурой № 27—28 | 18 |
Конструирование «Делаем снежки» | 19 |
Рисование «Веселый цирк» | 20 |
Действия с предметами «Цирковые собачки» | 21 |
Развитие речи «У лесного родничка пили воду два бычка» | 22 |
Лепка «Лепим пирожки, лепим булочки» | 24 |
Музыка | 24 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 25 |
Организация наблюдений | 25 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 26 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 26 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 27 |
15-я неделя | 27 |
Непосредственно образовательная деятельность | 28 |
Познание окружающего мира «Кто живет в лесу?» | 28 |
Занятия физической культурой № 29—30 | 29 |
Конструирование «Елочные гирлянды» | 29 |
Рисование «Матрешки идут на праздник» | 30 |
Действия с предметами «Пирамидки разного цвета» | 32 |
Развитие речи «Холодно» | 32 |
Лепка «Нарядим нашу елочку» | 34 |
Музыка | 35 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 36 |
Организация наблюдений | 36 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 37 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 37 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 38 |
16-я неделя | 38 |
Непосредственно образовательная деятельность | 39 |
Познание окружающего мира «Зайки играют» | 39 |
Занятия физической культурой № 31—32 | 40 |
Конструирование «Елочные шарики» | 41 |
Рисование «Новогодняя елка» | 42 |
Действия с предметами «Достань колечко» | 43 |
Развитие речи «Есть в лесу под елкой хата» | 43 |
Лепка «Зайки — длинные ушки» | 44 |
Музыка | 45 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 45 |
Организация наблюдений | 45 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 46 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 47 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 47 |
Январь | 48 |
17-я неделя | 48 |
Непосредственно образовательная деятельность | 48 |
Познание окружающего мира «Петрушка и его друзья» | 48 |
Занятия физической культурой № 33—34 | 49 |
Конструирование «Снеговик» | 50 |
Аппликация и рисование «В зимнем лесу» | 51 |
Действия с предметами «Украшения для снеговика» | 52 |
Развитие речи «Маленькой елочке холодно зимой» | 53 |
Лепка «Угадай, кто к нам пришел» | 55 |
Музыка | 56 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 56 |
Организация наблюдений | 56 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 57 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 58 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 58 |
18-я неделя | 59 |
Непосредственно образовательная деятельность | 59 |
Познание окружающего мира «Еду-еду к бабе, к деду» | 59 |
Занятия физической культурой № 35—36 | 61 |
Конструирование «Башенка с заборчиком» | 62 |
Рисование «Шарики-лошарики» | 63 |
Действия с предметами «Я пеку всем друзьям по пирожку» | 64 |
Развитие речи «Баранки, калачи с пылу с жару из печи» | 65 |
Лепка «Зимние забавы» | 66 |
Музыка | 67 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 68 |
Организация наблюдений | 68 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 68 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 69 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 70 |
19-я неделя | 70 |
Непосредственно образовательная деятельность | 70 |
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок» | 70 |
Занятия физической культурой № 37—38 | 71 |
Конструирование «Мостик для машин» | 72 |
Рисование «Петушок — золотой гребешок» | 73 |
Действия с предметами «Чудесный мешочек» | 75 |
Развитие речи «Идет лисичка по мосточку» | 75 |
Лепка «Подарим игрушки зайке и мишке» | 77 |
Музыка | 78 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 78 |
Организация наблюдений | 78 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 79 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 80 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 80 |
Февраль | 81 |
20-я неделя | 81 |
Непосредственно образовательная деятельность | 81 |
Познание окружающего мира «Курочка-пеструшечка» | 81 |
Занятия физической культурой № 39—40 | 83 |
Конструирование «Маша едет на автобусе» | 84 |
Рисование «Дорисуй картинки для Маши и Маринки» | 84 |
Действия с предметами «Соберем матрешку» | 85 |
Развитие речи «Мчится поезд» | 86 |
Лепка «Наши четвероногие друзья» | 87 |
Музыка | 88 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 88 |
Организация наблюдений | 88 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 89 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 90 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 90 |
21-я неделя | 90 |
Непосредственно образовательная деятельность | 91 |
Познание окружающего мира «Кошка и собака» | 91 |
Занятия физической культурой № 41—42 | 92 |
Конструирование «Маша и Дружок гуляют по улице» | 93 |
Рисование «Коврики для кошечки и собачки» | 93 |
Действия с предметами «Пирамидка с сюрпризом» | 94 |
Развитие речи «Диди-ладо-ладушки» | 96 |
Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» | 97 |
Музыка | 98 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 98 |
Организация наблюдений «Посадка лука» | 98 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 99 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 100 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 101 |
22-я неделя | 101 |
Непосредственно образовательная деятельность | 101 |
Познание окружающего мира «Моряки и летчики» | 101 |
Занятия физической культурой № 43—44 | 102 |
Конструирование «Подарок для папы — “Салют”» | 103 |
Рисование «Праздничный салют» | 104 |
Действия с предметами «Цветные машинки» | 105 |
Развитие речи «Вечерняя песенка» | 105 |
Аппликация «Папин праздник» | 107 |
Музыка | 108 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 108 |
Организация наблюдений «Папин праздник» | 108 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 109 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 109 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 110 |
23-я неделя | 110 |
Непосредственно образовательная деятельность | 111 |
Познание окружающего мира «Сорока, сорока» | 111 |
Занятия физической культурой № 45—46 | 113 |
Конструирование «Делаем самолетики» | 114 |
Лепка и бумажная пластика «Кормушка для птиц» | 115 |
Действия с предметами «Фигурные пирамидки» | 116 |
Развитие речи «Поиграем!» | 117 |
Лепка «Прилетели птички, птички-невелички» | 118 |
Музыка | 119 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 119 |
Организация наблюдений | 119 |
Развитие сюжетно-отобразительной игры | 121 |
Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков | 122 |
Двигательная активность в группе и на прогулке | 122 |
Список использованной литературы | 123 |