Развивающие занятия с детьми 3–4 лет : осень: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2022
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное методическое пособие представляет собой современную развивающую педагогическую систему, построенную на деятельностном подходе и принципе интеграции содержания образования детей 3—4 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Каждая неделя учебного года в данной системе посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на I квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Книга адресована педагогам, работающим с детьми 3—4 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах и др.
Каждая неделя учебного года в данной системе посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на I квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Книга адресована педагогам, работающим с детьми 3—4 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах и др.
Предисловие | 3 |
От авторов | 7 |
Содержание образовательной деятельности на I квартал | 9 |
Сентябрь | 9 |
1-Я НЕДЕЛЯ. «НАШИ ИГРУШКИ. МЯЧИК» | 9 |
Непосредственно образовательная деятельность | 10 |
Познание окружающего мира «Наши игрушки. Мячик» | 10 |
Занятие физической культурой № 1.1 | 10 |
Лепка «Мячики для игрушек» | 12 |
Музыка № 1.1 | 13 |
Художественная литература «Рассказ Я. Тайца “Кубик на кубик”» | 13 |
Аппликация «Мячики катятся по дорожке» | 13 |
Физкультурное занятие на воздухе | 14 |
Конструирование «Строим башенки» | 15 |
Музыка № 1.2 | 16 |
Развитие речи «Любимые игрушки» | 16 |
Занятие физической культурой № 1.2 | 17 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 17 |
2-Я НЕДЕЛЯ. «НАШИ ИГРУШКИ. ЛОШАДКА» | 21 |
Непосредственно образовательная деятельность | 21 |
Рисование «Мячики» | 21 |
Занятие физической культурой № 2.1 | 22 |
Познание окружающего мира «Наши игрушки. Лошадка» | 24 |
Музыка № 2.1 | 24 |
Художественная литература «Чтение рассказа В. Степанова “Игра”» | 25 |
Аппликация «Цветы возле дорожки» | 25 |
Физкультурное занятие на воздухе | 26 |
Конструирование «Строим дорожки» | 27 |
Музыка № 2.2 | 28 |
Развитие речи «Чу-чу-чу — я игрушки прокачу» | 28 |
Занятие физической культурой № 2.2 | 29 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 30 |
3-Я НЕДЕЛЯ. «МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ» | 32 |
Непосредственно образовательная деятельность | 33 |
Развитие речи «Бишка катается на машине» | 33 |
Занятие физической культурой № 3.1 | 34 |
Познание окружающего мира «Наши игрушки — машина легковая и грузовая» | 35 |
Музыка № 3.1 | 36 |
Рисование «Падают, падают листья» | 37 |
Развитие математических представлений № 1 | 38 |
Физкультурное занятие на воздухе | 38 |
Аппликация «Листопад» | 39 |
Музыка № 3.2 | 40 |
Художественная литература «Сказка Н. Павловой “На машине”» | 40 |
Занятие физической культурой № 3.2 | 41 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 41 |
4-Я НЕДЕЛЯ. «ЯБЛОЧКО НА ЯБЛОНЕ И В МАГАЗИНЕ» | 45 |
Непосредственно образовательная деятельность | 45 |
Развитие речи «Магазин» | 45 |
Занятие физической культурой № 4.1 | 46 |
Лепка «Яблочко» | 47 |
Музыка № 4.1 | 48 |
Художественная литература «Сказка В. Сутеева “Яблоко”» | 49 |
Рисование «Яблочко с листочком» | 49 |
Физкультурное занятие на воздухе | 50 |
Развитие математических представлений № 2 | 50 |
Музыка № 4.2 | 52 |
Познание окружающего мира «В гостях у повара. Как варится компот» | 52 |
Занятие физической культурой № 4.2 | 53 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 53 |
Октябрь | 57 |
5-Я НЕДЕЛЯ. «ГДЕ РАСТЕТ РЕПКА?» | 57 |
Непосредственно образовательная деятельность | 58 |
Аппликация «Репка с листочками» | 58 |
Занятие физической культурой № 5.1 | 59 |
Лепка «Репка на грядке» | 60 |
Музыка № 5.1 | 61 |
Художественная литература «Белорусская народная сказка “Пых”» | 62 |
Конструирование «У бабушки в деревне» | 62 |
Физкультурное занятие на воздухе | 64 |
Развитие речи «Собираем урожай» | 64 |
Музыка № 5.2 | 65 |
Познание окружающего мира «В гостях у повара. Как варится суп» | 65 |
Занятие физической культурой № 5.2 | 66 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 67 |
6-Я НЕДЕЛЯ. «КТО ЛЮБИТ ЗЕРНЫШКИ?» | 69 |
Непосредственно образовательная деятельность | 70 |
Рисование «Подсолнушки с семечками» | 70 |
Занятие физической культурой № 6.1 | 71 |
Лепка «Большой подсолнушек» | 73 |
Музыка № 6.1 | 74 |
Художественная литература «Потешки про петушка» | 74 |
Конструирование «Петух с красивым хвостом» | 76 |
Физкультурное занятие на воздухе | 76 |
Познание окружающего мира «В гостях у повара. Как варится каша» | 77 |
Музыка № 6.2 | 78 |
Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» | 78 |
Занятие физической культурой № 6.2 | 79 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 79 |
7-Я НЕДЕЛЯ. «ДОЖДИК И ЗОНТИК» | 82 |
Непосредственно образовательная деятельность | 83 |
Развитие речи «Прибываем в Дождеград» | 83 |
Занятие физической культурой № 7.1 | 84 |
Рисование «Тучки и дождик» | 86 |
Музыка № 7.1 | 87 |
Познание окружающего мира «Промокает — не промокает» | 87 |
Аппликация «Дождик и зонтики» | 88 |
Физкультурное занятие на воздухе | 89 |
Развитие математических представлений № 3 | 89 |
Музыка № 7.2 | 90 |
Художественная литература «Сказка В. Степанова “Домик для воробья”» | 90 |
Занятие физической культурой № 7.2 | 92 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 92 |
8-Я НЕДЕЛЯ. «БЕЛОЧКИНА КЛАДОВКА» | 95 |
Непосредственно образовательная деятельность | 96 |
Художественная литература «Рассказы В. Бианки “Белкина сушильня”, Г. Скребицкого, В. Чаплиной “Как белочка зимует”» | 96 |
Занятие физической культурой № 8.1 | 97 |
Лепка «Грибы на пенечке» | 98 |
Музыка № 8.1 | 99 |
Развитие математических представлений № 4 | 99 |
Аппликация «Грибы на ниточках» | 100 |
Физкультурное занятие на воздухе | 101 |
Познание окружающего мира «Греет — не греет» | 101 |
Музыка № 8.2 | 103 |
Развитие речи «Медведица с медвежонком» | 103 |
Занятие физической культурой № 8.2 | 104 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 105 |
Ноябрь | 109 |
9-Я НЕДЕЛЯ. «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КОТЕНОК?» | 109 |
Непосредственно образовательная деятельность | 109 |
Познание окружающего мира «Где спрятался котенок?» | 109 |
Занятие физической культурой № 9.1 | 110 |
Рисование «Клубочки для котят» | 112 |
Музыка № 9.1 | 113 |
Развитие речи «Лапкой умывается, за мышкой гоняется» | 113 |
Лепка «Сосиски для котенка» | 114 |
Физкультурное занятие на воздухе | 115 |
Конструирование «К кукле Даше пришли подружки» | 115 |
Музыка № 9.2 | 116 |
Художественная литература «Сказка С. Маршака “Усатый-полосатый”» | 116 |
Занятие физической культурой № 9.2 | 117 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 117 |
10-Я НЕДЕЛЯ. «КНИЖКА-СКАЗКА» | 120 |
Непосредственно образовательная деятельность | 120 |
Художественная литература «Русская народная сказка “Маша и медведь”» (в обр. М. Булатова) | 120 |
Занятие физической культурой № 10.1 | 121 |
Рисование «Ягодки на кустиках» | 122 |
Музыка № 10.1 | 123 |
Развитие математических представлений № 5 | 124 |
Лепка «Машенькины пирожки» | 125 |
Физкультурное занятие на воздухе | 125 |
Познание окружающего мира «Наши книжки» | 125 |
Музыка № 10.2 | 126 |
Развитие речи «Колючая сказка» | 127 |
Занятие физической культурой № 10.2 | 128 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 128 |
11-Я НЕДЕЛЯ. «ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР — ТЕПЛЫЕ РУКАВИЧКИ» | 130 |
Непосредственно образовательная деятельность | 131 |
Рисование «Дует ветер» | 131 |
Занятие физической культурой № 11.1 | 132 |
Познание окружающего мира «Теплые рукавички» | 134 |
Музыка № 11.1 | 134 |
Художественная литература «Украинская народная сказка “Рукавичка”» | 135 |
Аппликация «Узоры на варежке» | 135 |
Физкультурное занятие на воздухе | 136 |
Развитие математических представлений № 6 | 137 |
Музыка № 11.2 | 137 |
Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке» | 138 |
Занятие физической культурой № 11.2 | 139 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 139 |
12-Я НЕДЕЛЯ. «БОТИНКИ И САПОЖКИ» | 141 |
Непосредственно образовательная деятельность | 142 |
Конструирование «Катя гуляет по улице» | 142 |
Занятие физической культурой № 12.1 | 144 |
Развитие речи «Ботинки, босоножки, боты...» | 145 |
Музыка № 12.1 | 146 |
Познание окружающего мира «Теплые сапожки» | 147 |
Лепка «Мама-ежиха и ежата» | 148 |
Физкультурное занятие на воздухе | 149 |
Аппликация и рисование «Ежик» | 149 |
Музыка № 12.2 | 150 |
Художественная литература «Сказка М. Пляцковского “Ежик, которого можно погладить”» | 150 |
Занятие физической культурой № 12.2 | 151 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 151 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 153 |