Развивающие занятия с детьми 4–5 лет : осень: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2021
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
192
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие — третий блок целостной педагогической системы развивающих занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Оно основывается на содержании работы с детьми четвертого года жизни и содержит материалы, обеспечивающие переход к освоению следующего блока системы, отражающего работу с детьми шестого года жизни.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие представляет собой интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на принципе тематического объединения содержания всех образовательных областей.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, а также педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО.
Пособия помогут гувернерам и родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбитых по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие представляет собой интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на принципе тематического объединения содержания всех образовательных областей.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, а также педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО.
Пособия помогут гувернерам и родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
| Предисловие | 3 |
| От авторов | 7 |
| Содержание образовательной деятельности на I квартал | 8 |
| Сентябрь | 8 |
| 1-Я НЕДЕЛЯ. «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» | 8 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 9 |
| Развитие речи «Вот и лето прошло» | 9 |
| Занятие физической культурой № 1.1 | 10 |
| Конструирование из строительного материала «На даче у капризной кошки» | 11 |
| Музыка № 1.1 | 13 |
| Аппликация «Цветы на даче» | 13 |
| Знакомство с природой «Наши цветы» | 15 |
| Лепка «Жуки на клумбе» | 16 |
| Музыка № 1.2 | 18 |
| Познание окружающего мира «Здороваться — прощаться» | 18 |
| Занятие физической культурой № 1.2 | 19 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 20 |
| 2-Я НЕДЕЛЯ. «НАША ГРУППА» | 22 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 23 |
| Художественная литература «Мы любим играть» | 23 |
| Занятие физической культурой № 2.1 | 24 |
| Познание окружающего мира «Вежливые слова» | 25 |
| Музыка № 2.1 | 26 |
| Развитие речи «Дружба не кончается» | 26 |
| Лепка «Ушастые пирамидки» | 28 |
| Рисование «Картинки для шкафчиков» | 29 |
| Музыка № 2.2 | 31 |
| Конструирование из строительного материала «Домики для обезьянки Анфисы» | 31 |
| Занятие физической культурой № 2.2 | 33 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 34 |
| 3-Я НЕДЕЛЯ. «ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ТРАНСПОРТ» | 36 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 37 |
| Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице» | 37 |
| Занятие физической культурой № 3.1 | 39 |
| Развитие речи «Городской транспорт» | 40 |
| Музыка № 3.1 | 41 |
| Познание окружающего мира «На городских улицах» | 42 |
| Аппликация «Автобус с цветными окошками» | 44 |
| Художественная литература «Дядя Степа — милиционер» | 45 |
| Музыка № 3.2 | 46 |
| Лепка с элементами конструирования «Разноцветные трамвайчики» | 47 |
| Занятие физической культурой № 3.2 | 48 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 49 |
| 4-Я НЕДЕЛЯ. «ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. МАГАЗИНЫ» | 51 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 52 |
| Познание окружающего мира «Магазины» | 52 |
| Занятие физической культурой № 4.1 | 54 |
| Лепка «Вот какой у нас арбуз!» | 54 |
| Музыка № 4.1 | 55 |
| Развитие математических представлений № 1 | 56 |
| Рисование с натуры «Наш арбуз!» | 58 |
| Знакомство с природой «Такие разные фрукты и овощи» | 60 |
| Музыка № 4.2 | 61 |
| Развитие речи «Пошла Поля полоть петрушку в поле» | 61 |
| Занятие физической культурой № 4.2 | 62 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 63 |
| Октябрь | 66 |
| 5-Я НЕДЕЛЯ. «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ» | 66 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 66 |
| Развитие речи «Зина, коза и заяц» | 66 |
| Занятие физической культурой № 5.1 (контрольно-проверочное) | 68 |
| Сюжетная лепка «Грядки с капусткой и морковкой» | 68 |
| Музыка № 5.1 | 70 |
| Развитие математических представлений № 2 | 70 |
| Аппликация «Заюшкин огород» | 73 |
| Познание окружающего мира «Сад и огород» | 74 |
| Музыка № 5.2 | 76 |
| Художественная литература «Сказки В. Сутеева» | 76 |
| Занятие физической культурой № 5.2 (контрольно-проверочное) | 77 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 78 |
| 6-Я НЕДЕЛЯ. «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЗЕРНЫШКИ» | 81 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 82 |
| Познание окружающего мира «Хлеб да каша» | 82 |
| Занятие физической культурой № 6.1 | 83 |
| Развитие речи «Оладушки с печи — горячи» | 84 |
| Музыка № 6.1 | 86 |
| Развитие математических представлений № 3 | 87 |
| Рисование «Храбрый петушок» | 88 |
| Художественная литература «Петушок и бобовое зернышко» | 89 |
| Музыка № 6.2 | 90 |
| Лепка по мотивам народной пластики «Петушок и курочка» | 90 |
| Занятие физической культурой № 6.2 | 91 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 92 |
| 7-Я НЕДЕЛЯ. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | 94 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 95 |
| Познание окружающего мира «Деревня» | 95 |
| Занятие физической культурой № 7.1 | 96 |
| Знакомство с природой «Домашние животные» | 97 |
| Музыка № 7.1 | 98 |
| Развитие речи «Как поросенок говорить научился» | 99 |
| Лепка «Веселые поросята» | 100 |
| Аппликация «Лужи для веселых поросят» | 101 |
| Музыка № 7.2 | 102 |
| Конструирование из бумаги «Деревенская улица» | 103 |
| Занятие физической культурой № 7.2 | 106 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 106 |
| 8-Я НЕДЕЛЯ. «ЗАПАСЫ НА ЗИМУ» | 108 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 109 |
| Знакомство с природой «В гости к рябине» | 109 |
| Занятие физической культурой № 8.1 | 111 |
| Рисование «Гроздь рябинки» | 112 |
| Музыка № 8.1 | 113 |
| Познание окружающего мира «Времена года. Осень» | 113 |
| Лепка «Банки с соленьями и вареньями» | 115 |
| Развитие математических представлений № 4 | 116 |
| Музыка № 8.2 | 117 |
| Развитие речи «Синичкина кладовая» | 117 |
| Занятие физической культурой № 8.2 | 119 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 120 |
| Ноябрь | 123 |
| 9-Я НЕДЕЛЯ. «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ» | 123 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 123 |
| Развитие речи «Как коза избушку построила» | 123 |
| Занятие физической культурой № 9.1 | 125 |
| Лепка «Миски для трех медведей» | 126 |
| Музыка № 9.1 | 127 |
| Познание окружающего мира «Мебель» | 127 |
| Конструирование из строительного материала «Мебель для трех медведей» | 129 |
| Декоративное рисование «Салфетки с узором для трех медведей» | 131 |
| Музыка № 9.2 | 133 |
| Художественная литература «У страха глаза велики» | 133 |
| Занятие физической культурой № 9.2 | 134 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 135 |
| 10-Я НЕДЕЛЯ. «КНИЖКИ ПРО ЕЖИКОВ И НЕ ТОЛЬКО» | 137 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 138 |
| Развитие речи «Серый катится клубок» | 138 |
| Занятие физической культурой № 10.1 | 139 |
| Лепка «Вот ежик — ни головы, ни ножек» | 140 |
| Музыка № 10.1 | 141 |
| Развитие математических представлений № 5 | 141 |
| Рисование «Осенний ковер для ежиков» | 144 |
| Познание окружающего мира «Книги» | 146 |
| Музыка № 10.2 | 147 |
| Художественная литература «Лесной колобок — колючий бок» | 148 |
| Занятие физической культурой № 10.2 | 149 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 150 |
| 11-Я НЕДЕЛЯ. «КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ» | 153 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 153 |
| Развитие речи «Есть где-то Кошачья планета» | 153 |
| Занятие физической культурой № 11.1 | 155 |
| Лепка «Кот спит на батарее» | 156 |
| Музыка № 11.1 | 157 |
| Знакомство с природой «Одежда животных» | 158 |
| Декоративное рисование с элементами аппликации «Перчатки и котятки» | 159 |
| Познание окружающего мира «Одежда» | 160 |
| Музыка № 11.2 | 161 |
| Конструирование из геометрических фигур «Дети гуляют в парке» | 162 |
| Занятие физической культурой № 11.2 | 163 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 164 |
| 12-Я НЕДЕЛЯ. «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОБУВЬ» | 166 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 167 |
| Познание окружающего мира «Обувь» | 167 |
| Занятие физической культурой № 12.1 | 168 |
| Рисование «Сороконожка» | 169 |
| Музыка № 12.1 | 170 |
| Художественная литература «Чудо-дерево» | 170 |
| Лепка «Чудо-дерево» | 171 |
| Развитие математических представлений № 6 | 173 |
| Музыка № 12.2 | 174 |
| Развитие речи «Да здравствует Туфляндия!» | 174 |
| Занятие физической культурой № 12.2 | 176 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 177 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 181 |
| Методические материалы и пособия к Программе «Истоки» | 182 |






