Развивающие занятия с детьми 4–5 лет : зима: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2018
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие — второй блок общеразвивающей педагогической системы реализации содержания дошкольного образования. Книга представляет собой, с одной стороны, продолжение работы с детьми четвертого года жизни, а с другой — основу, органично обеспечивающую переход к освоению следующего блока системы, отражающего работу с детьми шестого года жизни.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбита по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие адресовано воспитателям, методистам детских садов, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО. Оно представляет собой прежде всего интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на тематическом принципе, с учетом возрастных особенностей детей.
Пособия адресованы гувернерам, родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбита по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие адресовано воспитателям, методистам детских садов, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО. Оно представляет собой прежде всего интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на тематическом принципе, с учетом возрастных особенностей детей.
Пособия адресованы гувернерам, родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
От авторов | 3 |
Содержание образовательной деятельности на II квартал | 4 |
Декабрь | 4 |
13-Я НЕДЕЛЯ. «ДЕНЬ И НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ» | 4 |
Непосредственно образовательная деятельность | 4 |
Познание окружающего мира «Части суток. Сон» | 4 |
Занятие физической культурой № 13.1 | 5 |
Художественная литература «Колыбельные» | 6 |
Музыка № 13.1 | 8 |
Развитие математических представлений № 7 | 8 |
Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» | 10 |
Сюжетная рельефная лепка «Сова и синичка» | 10 |
Музыка № 13.2 | 12 |
Развитие речи «Зимняя сказка» | 12 |
Занятие физической культурой № 13.2 | 13 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 14 |
14-Я НЕДЕЛЯ. «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА» | 16 |
Непосредственно образовательная деятельность | 17 |
Знакомство с природой «Зима» | 17 |
Занятие физической культурой № 14.1 | 18 |
Рисование с элементами аппликации | |
«Зайка серенький стал беленьким» | 19 |
Музыка № 14.1 | 20 |
Развитие речи «Летают, летают белые мухи» | 20 |
Конструирование из бумаги «Мордочки животных» | 22 |
Лепка «Лисенок» | 24 |
Музыка № 14.2 | 25 |
Познание окружающего мира «Времена года. Зима» | 26 |
Занятие физической культурой № 14.2 | 26 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 27 |
15-Я НЕДЕЛЯ. «ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА» | 28 |
Познание окружающего мира «Игрушки. Подарки» | 29 |
Занятие физической культурой № 15.1 | 30 |
Знакомство с природой «Кролик — это не игрушка!» | 30 |
Музыка № 15.1 | 31 |
Развитие речи «Какие бывают подарки» | 32 |
Рисование по замыслу «Пушистые игрушки» | 32 |
Сюжетная лепка «Дед Мороз принес подарки» | 33 |
Музыка № 15.2 | 34 |
Конструирование из бумаги «Елочные игрушки» | 35 |
Занятие физической культурой № 15.2 | 36 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 37 |
16-Я НЕДЕЛЯ. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» | 38 |
Непосредственно образовательная деятельность | 39 |
Развитие речи «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» | 39 |
Занятие физической культурой № 16.1 | 41 |
Конструирование из бумаги «В новогоднем лесу» | 41 |
Музыка № 16.1 | 43 |
Художественная литература «Стихи о елке» | 43 |
Аппликация «Зайчики на елке» | 45 |
Сюжетная лепка «Снегурочка танцует» | 46 |
Музыка № 16.2 | 47 |
Познание окружающего мира «Волшебство» | 47 |
Занятие физической культурой № 16.2 | 48 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 49 |
Январь | 51 |
17-Я НЕДЕЛЯ. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» | 51 |
Непосредственно образовательная деятельность | 51 |
Развитие речи «В защиту Деда Мороза» | 51 |
Занятие физической культурой № 17.1 | 52 |
Развитие математических представлений № 8 | 53 |
Музыка № 17.1 | 55 |
Познание окружающего мира «Гости» | 55 |
Аппликация «Вкусный торт» | 56 |
Художественная литература «Два жадных медвежонка» | 57 |
Музыка № 17.2 | 58 |
Сюжетная лепка «Два жадных медвежонка» | 58 |
Занятие физической культурой № 17.2 | 59 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 60 |
18-Я НЕДЕЛЯ. «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | 62 |
Непосредственно образовательная деятельность | 62 |
Развитие речи «Белые фигурки» | 62 |
Занятие физической культурой № 18.1 | 64 |
Сюжетная лепка «Нарядные снеговики» | 64 |
Музыка № 18.1 | 66 |
Знакомство с природой «Снег и лед» | 66 |
Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 67 |
Познание окружающего мира «Лыжи и санки» | 67 |
Музыка № 18.2 | 69 |
Конструирование из строительного материала «Горки» | 69 |
Занятие физической культурой № 18.2 | 71 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 71 |
19-Я НЕДЕЛЯ. «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | 73 |
Непосредственно образовательная деятельность | 74 |
Познание окружающего мира «Валенки и варежки» | 74 |
Занятие физической культурой № 19.1 | 75 |
Развитие математических представлений № 9 | 76 |
Музыка № 19.1 | 77 |
Знакомство с природой «Птицы зимой» | 77 |
Сюжетная лепка «Воробушки на кормушке» | 79 |
Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | 80 |
Музыка № 19.2 | 81 |
Развитие речи «Узоры на снегу» | 81 |
Занятие физической культурой № 19.2 | 83 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 84 |
Февраль | 87 |
20-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» | 87 |
Непосредственно образовательная деятельность | 87 |
Развитие речи «Африка снится» | 87 |
Занятие физической культурой № 20.1 | 89 |
Аппликация «Полосатые зебры» | 90 |
Музыка № 20.1 | 91 |
Художественная литература «Доктор Айболит» | 91 |
Лепка «Жираф заболел» | 92 |
Конструирование из деталей конструктора типа Лего «Животные» | 93 |
Музыка № 20.2 | 94 |
Познание окружающего мира «Медсестра и врач» | 95 |
Занятие физической культурой № 20.2 | 96 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 97 |
21-Я НЕДЕЛЯ. «МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» | 99 |
Непосредственно образовательная деятельность | 99 |
Развитие речи «Море, я к тебе бегу» | 99 |
Занятие физической культурой № 21.1 | 101 |
Развитие математических представлений № 10 | 102 |
Музыка № 21.1 | 103 |
Знакомство с природой «Морские животные» | 103 |
Лепка «Рыбки и водоросли в подводном мире» | 105 |
Рисование «Крошки-осьминожки» | 106 |
Музыка № 21.2 | 107 |
Познание окружающего мира «Тонет — не тонет» | 108 |
Занятие физической культурой № 21.2 | 109 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 110 |
22-Я НЕДЕЛЯ. «ЗАЩИТНИКИ» | 113 |
Непосредственно образовательная деятельность | 113 |
Познание окружающего мира «Ссора и примирение» | 113 |
Занятие физической культурой № 22.1 | 114 |
Лепка «Вертолеты» | 116 |
Музыка № 22.1 | 116 |
Развитие речи «Смелый, сильный, волевой» | 117 |
Аппликация с элементами рисования «Мышата-моряки» | 119 |
Конструирование из конструктора типа Лего «Корабли и самолеты» | 120 |
Музыка № 22.2 | 120 |
Знакомство с природой «Как животные и растения защищаются» | 121 |
Занятие физической культурой № 22.2 | 122 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 123 |
23-Я НЕДЕЛЯ. «ЧАЕПИТИЕ» | 124 |
Непосредственно образовательная деятельность | 125 |
Познание окружающего мира «Посуда» | 125 |
Занятие физической культурой № 23.1 | 126 |
Лепка из глины или пластилина «Чайный сервиз для игрушек» | 127 |
Музыка № 23.1 | 129 |
Развитие математических представлений № 11 | 129 |
Декоративная аппликация «Салфетка под игрушечную посуду» | 131 |
Развитие речи «Посуда бывает разной» | 132 |
Музыка № 23.2 | 134 |
Художественная литература «Чудеса, да и только» | 135 |
Занятие физической культурой № 23.2 | 136 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 136 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 139 |