Развивающие занятия с детьми 4–5 лет : зима: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2018
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
144
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие — второй блок общеразвивающей педагогической системы реализации содержания дошкольного образования. Книга представляет собой, с одной стороны, продолжение работы с детьми четвертого года жизни, а с другой — основу, органично обеспечивающую переход к освоению следующего блока системы, отражающего работу с детьми шестого года жизни.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбита по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие адресовано воспитателям, методистам детских садов, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО. Оно представляет собой прежде всего интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на тематическом принципе, с учетом возрастных особенностей детей.
Пособия адресованы гувернерам, родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
Книга рассчитана на учебный год и состоит из 3 частей, разбита по календарному плану: I, II и III кварталы.
Пособие адресовано воспитателям, методистам детских садов, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми пятого года жизни как по программе «Истоки», так и по другим образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО. Оно представляет собой прежде всего интегрированную систему образовательной деятельности, построенную на тематическом принципе, с учетом возрастных особенностей детей.
Пособия адресованы гувернерам, родителям, воспитывающим детей 4—5 лет.
| От авторов | 3 |
| Содержание образовательной деятельности на II квартал | 4 |
| Декабрь | 4 |
| 13-Я НЕДЕЛЯ. «ДЕНЬ И НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ» | 4 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 4 |
| Познание окружающего мира «Части суток. Сон» | 4 |
| Занятие физической культурой № 13.1 | 5 |
| Художественная литература «Колыбельные» | 6 |
| Музыка № 13.1 | 8 |
| Развитие математических представлений № 7 | 8 |
| Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» | 10 |
| Сюжетная рельефная лепка «Сова и синичка» | 10 |
| Музыка № 13.2 | 12 |
| Развитие речи «Зимняя сказка» | 12 |
| Занятие физической культурой № 13.2 | 13 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 14 |
| 14-Я НЕДЕЛЯ. «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА» | 16 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 17 |
| Знакомство с природой «Зима» | 17 |
| Занятие физической культурой № 14.1 | 18 |
| Рисование с элементами аппликации | |
| «Зайка серенький стал беленьким» | 19 |
| Музыка № 14.1 | 20 |
| Развитие речи «Летают, летают белые мухи» | 20 |
| Конструирование из бумаги «Мордочки животных» | 22 |
| Лепка «Лисенок» | 24 |
| Музыка № 14.2 | 25 |
| Познание окружающего мира «Времена года. Зима» | 26 |
| Занятие физической культурой № 14.2 | 26 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 27 |
| 15-Я НЕДЕЛЯ. «ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА» | 28 |
| Познание окружающего мира «Игрушки. Подарки» | 29 |
| Занятие физической культурой № 15.1 | 30 |
| Знакомство с природой «Кролик — это не игрушка!» | 30 |
| Музыка № 15.1 | 31 |
| Развитие речи «Какие бывают подарки» | 32 |
| Рисование по замыслу «Пушистые игрушки» | 32 |
| Сюжетная лепка «Дед Мороз принес подарки» | 33 |
| Музыка № 15.2 | 34 |
| Конструирование из бумаги «Елочные игрушки» | 35 |
| Занятие физической культурой № 15.2 | 36 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 37 |
| 16-Я НЕДЕЛЯ. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» | 38 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 39 |
| Развитие речи «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» | 39 |
| Занятие физической культурой № 16.1 | 41 |
| Конструирование из бумаги «В новогоднем лесу» | 41 |
| Музыка № 16.1 | 43 |
| Художественная литература «Стихи о елке» | 43 |
| Аппликация «Зайчики на елке» | 45 |
| Сюжетная лепка «Снегурочка танцует» | 46 |
| Музыка № 16.2 | 47 |
| Познание окружающего мира «Волшебство» | 47 |
| Занятие физической культурой № 16.2 | 48 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 49 |
| Январь | 51 |
| 17-Я НЕДЕЛЯ. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» | 51 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 51 |
| Развитие речи «В защиту Деда Мороза» | 51 |
| Занятие физической культурой № 17.1 | 52 |
| Развитие математических представлений № 8 | 53 |
| Музыка № 17.1 | 55 |
| Познание окружающего мира «Гости» | 55 |
| Аппликация «Вкусный торт» | 56 |
| Художественная литература «Два жадных медвежонка» | 57 |
| Музыка № 17.2 | 58 |
| Сюжетная лепка «Два жадных медвежонка» | 58 |
| Занятие физической культурой № 17.2 | 59 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 60 |
| 18-Я НЕДЕЛЯ. «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | 62 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 62 |
| Развитие речи «Белые фигурки» | 62 |
| Занятие физической культурой № 18.1 | 64 |
| Сюжетная лепка «Нарядные снеговики» | 64 |
| Музыка № 18.1 | 66 |
| Знакомство с природой «Снег и лед» | 66 |
| Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 67 |
| Познание окружающего мира «Лыжи и санки» | 67 |
| Музыка № 18.2 | 69 |
| Конструирование из строительного материала «Горки» | 69 |
| Занятие физической культурой № 18.2 | 71 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 71 |
| 19-Я НЕДЕЛЯ. «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | 73 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 74 |
| Познание окружающего мира «Валенки и варежки» | 74 |
| Занятие физической культурой № 19.1 | 75 |
| Развитие математических представлений № 9 | 76 |
| Музыка № 19.1 | 77 |
| Знакомство с природой «Птицы зимой» | 77 |
| Сюжетная лепка «Воробушки на кормушке» | 79 |
| Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | 80 |
| Музыка № 19.2 | 81 |
| Развитие речи «Узоры на снегу» | 81 |
| Занятие физической культурой № 19.2 | 83 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 84 |
| Февраль | 87 |
| 20-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» | 87 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 87 |
| Развитие речи «Африка снится» | 87 |
| Занятие физической культурой № 20.1 | 89 |
| Аппликация «Полосатые зебры» | 90 |
| Музыка № 20.1 | 91 |
| Художественная литература «Доктор Айболит» | 91 |
| Лепка «Жираф заболел» | 92 |
| Конструирование из деталей конструктора типа Лего «Животные» | 93 |
| Музыка № 20.2 | 94 |
| Познание окружающего мира «Медсестра и врач» | 95 |
| Занятие физической культурой № 20.2 | 96 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 97 |
| 21-Я НЕДЕЛЯ. «МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» | 99 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 99 |
| Развитие речи «Море, я к тебе бегу» | 99 |
| Занятие физической культурой № 21.1 | 101 |
| Развитие математических представлений № 10 | 102 |
| Музыка № 21.1 | 103 |
| Знакомство с природой «Морские животные» | 103 |
| Лепка «Рыбки и водоросли в подводном мире» | 105 |
| Рисование «Крошки-осьминожки» | 106 |
| Музыка № 21.2 | 107 |
| Познание окружающего мира «Тонет — не тонет» | 108 |
| Занятие физической культурой № 21.2 | 109 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 110 |
| 22-Я НЕДЕЛЯ. «ЗАЩИТНИКИ» | 113 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 113 |
| Познание окружающего мира «Ссора и примирение» | 113 |
| Занятие физической культурой № 22.1 | 114 |
| Лепка «Вертолеты» | 116 |
| Музыка № 22.1 | 116 |
| Развитие речи «Смелый, сильный, волевой» | 117 |
| Аппликация с элементами рисования «Мышата-моряки» | 119 |
| Конструирование из конструктора типа Лего «Корабли и самолеты» | 120 |
| Музыка № 22.2 | 120 |
| Знакомство с природой «Как животные и растения защищаются» | 121 |
| Занятие физической культурой № 22.2 | 122 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 123 |
| 23-Я НЕДЕЛЯ. «ЧАЕПИТИЕ» | 124 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 125 |
| Познание окружающего мира «Посуда» | 125 |
| Занятие физической культурой № 23.1 | 126 |
| Лепка из глины или пластилина «Чайный сервиз для игрушек» | 127 |
| Музыка № 23.1 | 129 |
| Развитие математических представлений № 11 | 129 |
| Декоративная аппликация «Салфетка под игрушечную посуду» | 131 |
| Развитие речи «Посуда бывает разной» | 132 |
| Музыка № 23.2 | 134 |
| Художественная литература «Чудеса, да и только» | 135 |
| Занятие физической культурой № 23.2 | 136 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 136 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 139 |






