Развивающие занятия с детьми 5–6 лет : осень: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2022
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
208
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Пособие представляет собой современную развивающую педагогическую систему, построенную на деятельностном подходе и принципах интеграции содержания образования детей 5—6 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на 1-й квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 5—6 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах, гувернерам, родителям.
Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на 1-й квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 5—6 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах, гувернерам, родителям.
Предисловие | 3 |
От авторов | 6 |
Содержание образовательной деятельности на I квартал | 7 |
Сентябрь | 7 |
1-Я НЕДЕЛЯ. «НАШ ДЕТСКИЙ САД. ВСТРЕЧИ ПОСЛЕ ЛЕТА» | 7 |
Непосредственно образовательная деятельность | 8 |
Развитие речи «Наши игры и игрушки» | 8 |
Рисование «Веселое лето» | 9 |
Занятие физической культурой № 1.1 | 10 |
Знакомство с природой «Природа на участке детского сада» | 10 |
Аппликация коллективная «Цветочная клумба» | 11 |
Музыка № 1.1 | 12 |
Развитие математических представлений № 1 | 13 |
Конструирование из строительного материала «Дачные домики» | 15 |
Занятие физической культурой № 1.2 | 16 |
Познание окружающего мира «Мы приходим в детский сад» | 16 |
Лепка предметная «Веселые человечки» | 18 |
Музыка № 1.2 | 19 |
Художественная литература «Что я люблю?» | 20 |
Занятие физической культурой № 1.3 | 20 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 21 |
2-Я НЕДЕЛЯ. «НАШ ДЕТСКИЙ САД. МЫ — ГРУППА» | 22 |
Непосредственно образовательная деятельность | 23 |
Развитие речи «Что мы умеем» | 23 |
Рисование «Наши руки не для скуки» | 25 |
Занятие физической культурой № 2.1 | 26 |
Познание окружающего мира «Мы — группа» | 26 |
Конструирование из деталей конструктора «Наш детский сад» | 27 |
Музыка № 2.1 | 28 |
Знакомство с природой «Природа в детском саду» | 29 |
Лепка предметная «Наши любимые игрушки» | 30 |
Занятие физической культурой № 2.2 | 31 |
Развитие математических представлений № 2 | 31 |
Аппликация из бумаги «Веселые портреты» | 33 |
Музыка № 2.2 | 34 |
Художественная литература «Знакомство с рифмой» | 35 |
Занятие физической культурой № 2.3 | 36 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 36 |
3-Я НЕДЕЛЯ. «ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ И ПРИРОДА В ГОРОДЕ» | 37 |
Непосредственно образовательная деятельность | 38 |
Развитие речи «На чем ездят люди?» | 38 |
Конструирование из строительного материала «Гаражи» | 39 |
Занятие физической культурой № 3.1 | 40 |
Развитие математических представлений № 3 | 40 |
Аппликация сюжетная «Наш город» | 41 |
Музыка № 3.1 | 43 |
Познание окружающего мира «Наша улица» | 44 |
Рисование «Деревья в нашем парке» | 45 |
Занятие физической культурой № 3.2 | 47 |
Знакомство с природой «Природа в городе» | 47 |
Лепка сюжетная «Наш пруд» | 48 |
Музыка № 3.2 | 49 |
Художественная литература «К нам бегут автобусы» | 50 |
Физкультурный досуг | 53 |
Занятие физической культурой № 3.3 | 53 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 53 |
4-Я НЕДЕЛЯ. «ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ И ПРИРОДА В ГОРОДЕ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 55 |
Непосредственно образовательная деятельность | 56 |
Аппликация «Машины на нашей улице» | 56 |
Художественная литература «Знакомство с газетой» | 58 |
Занятие физической культурой № 4.1 | 60 |
Развитие математических представлений № 4 | 60 |
Конструирование из строительного материла | |
«Гараж для двух машин» | 62 |
Музыка № 4.1 | 63 |
Знакомство с природой «Как помочь природе в городе» | 63 |
Лепка сюжетная «Собака со щенком» | 65 |
Занятие физической культурой № 4.2 (контрольно-проверочное) | 66 |
Развитие речи «Веселый магазин» | 66 |
Аппликация с элементами рисования «Кошки на окошке» | 68 |
Музыка № 4.2 | 69 |
Познание окружающего мира «Мы в городе» | 70 |
Занятие физической культурой № 4.3 | 71 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 71 |
Октябрь | 73 |
5-Я НЕДЕЛЯ. «ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ДЕРЕВНЕ. УРОЖАЙ» | 73 |
Непосредственно образовательная деятельность | 73 |
Развитие речи «Во саду ли в огороде» | 73 |
Рисование предметное по представлению «Загадки с грядки» | 75 |
Занятие физической культурой № 5.1 (контрольно-проверочное) | 76 |
Художественная литература «Хлеб — всему голова» | 76 |
Лепка из соленого теста «Натюрморт» | 78 |
Музыка № 5.1 | 79 |
Развитие математических представлений № 5 | 79 |
Аппликация силуэтная «Осенний натюрморт» | 82 |
Занятие физической культурой № 5.2 | 83 |
Познание окружающего мира «Еда вкусная и полезная. | |
Что на грядке растет?» | 84 |
Конструирование из бумаги на основе способа отгибания | |
«Такие разные поделки» | 85 |
Музыка № 5.2 | 86 |
Знакомство с природой «Для чего нужны семена» | 87 |
Занятие физической культурой № 5.3 | 88 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 88 |
6-Я НЕДЕЛЯ. «ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ДЕРЕВНЕ. ФЕРМА» | 90 |
Непосредственно образовательная деятельность | 91 |
Развитие речи «Как цыпленок потерялся» | 91 |
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» | 93 |
Занятие физической культурой № 6.1 | 94 |
Познание окружающего мира «Еда вкусная и полезная. Молочные реки» | 94 |
Аппликация «Ферма» | 96 |
Музыка № 6.1 | 97 |
Знакомство с природой «Кто что ест» | 98 |
Рисование декоративное на объектной форме «Нарядные лошадки» | 99 |
Занятие физической культурой № 6.2 | 100 |
Развитие математических представлений № 6 | 101 |
Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице» | 102 |
Музыка № 6.2 | 103 |
Художественная литература «Сивка-бурка» | 104 |
Занятие физической культурой № 6.3 | 105 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 105 |
7-Я НЕДЕЛЯ. «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | 107 |
Непосредственно образовательная деятельность | 108 |
Знакомство с природой «Как растения готовятся к зиме» | 108 |
Рисование с натуры «Краски осени. Осенние листья» | 109 |
Занятие физической культурой № 7.1 | 110 |
Художественная литература «Поэты и писатели об осени» | 110 |
Лепка декоративная рельефная «Танцующие листья» | 112 |
Музыка № 7.1 | 113 |
Развитие речи «Золотая осень — золотой колос» | 113 |
Аппликация «Листочки на окошке» | 115 |
Занятие физической культурой № 7.2 | 116 |
Развитие математических представлений № 7 | 116 |
Конструирование из природного материала «Друзья-притворяшки» | 119 |
Музыка № 7.2 | 120 |
Познание окружающего мира «Как от дождика спастись?» | 120 |
Занятие физической культурой № 7.3 | 121 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 121 |
8-Я НЕДЕЛЯ. «ДОЖДЛИВАЯ ОСЕНЬ» | 123 |
Непосредственно образовательная деятельность | 123 |
Развитие речи «Осень на пороге» | 123 |
Лепка сюжетная «Кто под дождиком промок?» | 125 |
Занятие физической культурой № 8.1 | 125 |
Художественная литература «Лягушка-путешественница» | 126 |
Рисование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) | 126 |
Музыка № 8.1 | 127 |
Развитие математических представлений № 8 | 128 |
Аппликация «Цветные зонтики» | 130 |
Занятие физической культурой № 8.2 | 131 |
Познание окружающего мира «Как от холода спастись?» | 131 |
Конструирование из природного материала | |
«Друзья-притворяшки» (продолжение) | 132 |
Музыка № 8.2 | 133 |
Знакомство с природой «Как животные готовятся к зиме» | 134 |
Занятие физической культурой № 8.3 | 135 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 135 |
Ноябрь | 137 |
9-Я НЕДЕЛЯ. «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» | 137 |
Непосредственно образовательная деятельность | 138 |
Знакомство с природой «Дерево — дом и столовая | |
для животных» | 138 |
Конструирование из природного материала «На лесной поляне» | 139 |
Занятие физической культурой № 9.1 | 139 |
Развитие математических представлений № 9 | 140 |
Аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной...» | 141 |
Музыка № 9.1 | 142 |
Познание окружающего мира «Откуда стол пришел» | 143 |
Лепка сюжетная по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка» | 144 |
Занятие физической культурой № 9.2 | 145 |
Художественная литература «Заяц в русских сказках» | 145 |
Рисование сюжетное «Зайчишки — трусишка и храбришка» | 146 |
Музыка № 9.2 | 147 |
Развитие речи «Встречи в природе» | 148 |
Занятие физической культурой № 9.3 | 149 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 149 |
10-Я НЕДЕЛЯ. «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 150 |
Непосредственно образовательная деятельность | 151 |
Знакомство с природой «Лесной дом» | 151 |
Конструирование из природного материала «На лесной поляне» (продолжение) | 153 |
Занятие физической культурой № 10.1 | 153 |
Художественная литература «Лиса в русских народных сказках» | 154 |
Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» | 154 |
Музыка № 10.1 | 155 |
Познание окружающего мира «От ложки до книжки» | 156 |
Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Жучки-паучки» | 157 |
Занятие физической культурой № 10.2 | 159 |
Развитие математических представлений № 10 | 159 |
Аппликация силуэтная «Кто в лесу живет?» | 160 |
Музыка № 10.2 | 161 |
Развитие речи «Мы сочиняем рассказы» | 162 |
Занятие физической культурой № 10.3 | 163 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 163 |
11-Я НЕДЕЛЯ. «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?» | 164 |
Непосредственно образовательная деятельность | 165 |
Познание окружающего мира «Кофты и кафтаны» | 165 |
Конструирование из полосок бумаги «Плетеные поделки» | 167 |
Занятие физической культурой № 11.1 | 168 |
Художественная литература «Царевна-лягушка» | 168 |
Рисование декоративное «Расписные ткани» | 169 |
Музыка № 11.1 | 170 |
Развитие математических представлений № 11 | 170 |
Аппликация «Нарядные пальчики» | 171 |
Занятие физической культурой № 11.2 | 173 |
Наблюдения в природе «Одежда животных» | 173 |
Лепка рельефная «Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» | 174 |
Музыка № 11.2 | 175 |
Развитие речи «Ателье» | 175 |
Занятие физической культурой № 11.3 | 177 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 177 |
12-Я НЕДЕЛЯ. «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 178 |
Непосредственно образовательная деятельность | 179 |
Познание окружающего мира «Шапки, шляпки, кепки» | 179 |
Конструирование из бумаги на основе цилиндра «Короны и кокошники» | 180 |
Занятие физической культурой № 12.1 | 181 |
Развитие математических представлений № 12 | 181 |
Рисование декоративное с элементами аппликации «Короны и кокошники» | 185 |
Музыка № 12.1 | 185 |
Художественная литература «Верблюжья варежка» | 186 |
Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточку» | 187 |
Занятие физической культурой № 12.2 | 188 |
Развитие речи «Сто одежек и все без застежек» | 188 |
Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное» | 189 |
Музыка № 12.2 | 190 |
Знакомство с природой «Роль окраски в жизни животных» | 191 |
Занятие физической культурой № 12.3 | 192 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 192 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 194 |
Методические материал ы и пособия к Программе | 195 |