Развивающие занятия с детьми 6–7 лет : осень: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2019
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
256
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных образовательных организациях разных видов.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6—7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6—7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Основу пособия составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, которые решаются в рамках деятельностного подхода с учетом принципов интеграции.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6—7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6—7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Основу пособия составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, которые решаются в рамках деятельностного подхода с учетом принципов интеграции.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
Предисловие | 3 |
От авторов | 7 |
Содержание образовательной деятельности на I квартал | 8 |
Сентябрь | 8 |
1-Я НЕДЕЛЯ. «ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ ПОСЛЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА» | 8 |
Непосредственно образовательная деятельность | 8 |
Познание окружающего мира «Летние впечатления» | 8 |
Конструирование из природного материала «Причудливые поделки» | 10 |
Занятие физической культурой № 1.1 | 11 |
Развитие речи и начал грамоты «Лето по полю гуляло» | 11 |
Рисование «Улетает наше лето» | 13 |
Музыка № 1.1 | 14 |
Развитие математических представлений № 1 | 14 |
Знакомство с природой «Грибы бывают разными» | 16 |
Лепка «Грибное лукошко» | 20 |
Физкультурное занятие на воздухе | 21 |
Развитие речи и начал грамоты «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» | 21 |
Аппликация «Наша группа» | 22 |
Музыка № 1.2 | 24 |
Художественная литература «Лесные истории» | 24 |
Занятие физической культурой № 1.2 | 26 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 26 |
2-я неделя. «Встречи друзей после летнего отдыха» (продолж ение) | 29 |
Непосредственно образовательная деятельность | 30 |
Знакомство с природой «Кто в море живет» | 30 |
Аппликация «Стайка дельфинов» | 33 |
Занятие физической культурой № 2.1 | 34 |
Развитие математических представлений № 2 | 35 |
Познание окружающего мира «Младшие и старшие» | 37 |
Музыка № 2.1 | 38 |
Развитие речи и начал грамоты «Жизнь дана на добрые дела» | 38 |
Физкультурное занятие на воздухе | 40 |
Художественная литература «Цветик-семицветик» | 40 |
Рисование по замыслу «Цветик-семицветик» | 41 |
Развитие речи и начал грамоты «Речные камушки» | 42 |
Лепка с натуры «Чудесные раковины» | 43 |
Музыка № 2.2 | 44 |
Конструирование из природного материала «Удивительные превращения» | 45 |
Занятие физической культурой № 2.2 | 46 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 46 |
3-Я НЕДЕЛЯ. «ГОРОДА МОЕЙ СТРАНЫ» | 48 |
Непосредственно образовательная деятельность | 49 |
Развитие речи и начал грамоты «Возле нашего двора есть Кудыкина гора» | 49 |
Аппликация сюжетная коллективная «Качели-карусели» | 50 |
Занятие физической культурой № 3.1 | 52 |
Познание окружающего мира «Городской адрес» | 52 |
Лепка на форме «Парк с фонтанами» (коллективная композиция на фольге или зеркале) | 53 |
Музыка № 3.1 | 55 |
Развитие математических представлений № 3 | 55 |
Конструирование из бумаги «Городские здания» | 58 |
Знакомство с природой «Наш город» | 60 |
Физкультурное занятие на воздухе | 61 |
Развитие речи и начал грамоты «Нас за тридевять земель не укатит карусель» | 61 |
Рисование «Пейзажи на вернисаже...» | 63 |
Музыка № 3.2 | 64 |
Художественная литература «Александр Сергеевич Пушкин» | 64 |
Занятие физической культурой № 3.2 | 66 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 66 |
4-Я НЕДЕЛЯ. «ГОРОДА МОЕЙ СТРАНЫ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 68 |
Непосредственно образовательная деятельность | 69 |
Развитие речи и начал грамоты «Здесь котята — акробаты, / Здесь и клоуны — котята» | 69 |
Рисование с элементами аппликации «Цирковые животные» | 70 |
Занятие физической культурой № 4.1 | 72 |
Развитие математических представлений № 4 | 72 |
Аппликация сюжетная с элементами рисования «Куда уехал цирк?» | 73 |
Музыка № 4.1 | 75 |
Развитие речи и начал грамоты «Расскажите про покупки» | 75 |
Конструирование из строительного материала «Торговая улица города» | 76 |
Знакомство с природой «Почему нужно убирать мусор» | 77 |
Физкультурное занятие на воздухе | 79 |
Познание окружающего мира «Деньги» | 79 |
Лепка «Копилка» | 81 |
Музыка № 4.2 | 82 |
Художественная литература «Веселые городские истории» | 82 |
Занятие физической культурой № 4.2 | 84 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 84 |
Октябрь | 87 |
5-я неделя. «Такой раз ный урожай » | 87 |
Непосредственно образовательная деятельность | 87 |
Развитие речи и начал грамоты «А где щи — тут и нас ищи» | 87 |
Конструирование «Съедобные картинки» | 89 |
Занятие физической культурой № 5.1 | 90 |
Развитие речи и начал грамоты «Ест Федька кисель с редькой» | 90 |
Лепка рельефная «Витрина магазина “Овощи — фрукты”» | 92 |
Музыка № 5.1 | 94 |
Развитие математических представлений № 5 | 94 |
Аппликация коллективная «Картины для кафе» | 97 |
Познание окружающего мира «Такой разный урожай» | 98 |
Физкультурное занятие на воздухе | 100 |
Знакомство с природой «Песок и глина» | 100 |
Рисование с элементами аппликации «Натюрморт» (картины из песка) | 102 |
Музыка № 5.2 | 104 |
Художественная литература «Сказки про Змея Горыныча» | 104 |
Занятие физической культурой № 5.2 | 105 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 106 |
6-Я НЕДЕЛЯ. «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» | 108 |
Непосредственно образовательная деятельность | 109 |
Знакомство с природой «Песок и глина» (продолжение) | 109 |
Рисование в технике «гризайль» «Осенние пейзажи» | 110 |
Занятие физической культурой № 6.1 | 111 |
Развитие речи и начал грамоты «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая» | 112 |
Аппликация декоративная «Красивые салфетки для кафе» | 113 |
Музыка № 6.1 | 115 |
Развитие математических представлений № 6 | 115 |
Познание окружающего мира «Чашки, ложки, поварешки» | 117 |
Лепка модульная из колец «Красивая посуда для кафе» | 119 |
Физкультурное занятие на воздухе | 120 |
Развитие речи и начал грамоты «Чудесная репа» | 121 |
Конструирование «Украшаем стол» | 122 |
Музыка № 6.2 | 123 |
Художественная литература «Стихи Даниила Хармса» | 123 |
Физкультурное занятие на воздухе | 124 |
Занятие физической культурой № 6.2 | 124 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 125 |
7-Я НЕДЕЛЯ. «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА» | 127 |
Непосредственно образовательная деятельность | 127 |
Познание окружающего мира «Товары на ярмарку. Лен» | 127 |
Аппликация декоративная (прорезной декор) «Узорчатые полотенца» | 129 |
Занятие физической культурой № 7.1 | 130 |
Развитие речи и начал грамоты «Сбил, сколотил, вот колесо» | 130 |
Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) | 132 |
Музыка № 7.1 | 133 |
Развитие математических представлений № 7 | 134 |
Физкультурное занятие на воздухе | 137 |
Художественная литература «Шутки и прибаутки» | 137 |
Конструирование из бумаги «Закручиваем конус» | 140 |
Развитие речи и начал грамоты «Делу — время, потехе — час» | 141 |
Рисование декоративное «Нарядный индюк» (оформление вылепленных игрушек) | 142 |
Музыка № 7.2 | 144 |
Знакомство с природой «Как сохранить почву» | 144 |
Занятие физической культурой № 7.2 | 147 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 147 |
Народная игра «Расти, мой леночек» [14] | 150 |
8-Я НЕДЕЛЯ. «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 150 |
Непосредственно образовательная деятельность | 151 |
Познание окружающего мира «Заводы и фабрики» | 151 |
Аппликация декоративная из листьев и лепестков «Осенние чудо-букеты» | 153 |
Занятие физической культурой № 8.1 | 154 |
Развитие речи и начал грамоты «Веселье лучше богатства» | 155 |
Рисование декоративное «Осенние букеты из Жостово» | 156 |
Музыка № 8.1 | 157 |
Развитие математических представлений № 8 | 157 |
Знакомство с природой «Подземная кладовая» | 159 |
Лепка рельефная «Садовые цветы» | 162 |
Физкультурное занятие на воздухе | 163 |
Развитие речи и начал грамоты «Мои шутки и смех веселят всех» | 164 |
Конструирование из бумаги «Карусель, карусель» | 165 |
Музыка № 8.2 | 166 |
Художественная литература «По щучьему велению» | 166 |
Занятие физической культурой № 8.2 | 169 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 169 |
Ноябрь | 172 |
9-Я НЕДЕЛЯ. «ХОРОШАЯ К НИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ» | 172 |
Непосредственно образовательная деятельность | 172 |
Познание окружающего мира «Книги и библиотеки» | 172 |
Конструирование из бумаги «Герои любимых книг» | 174 |
Занятие физической культурой № 9.1 | 175 |
Развитие речи и начал грамоты «Умный Ивашка» | 175 |
Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюры в спичечном коробке) | 177 |
Музыка № 9.1 | 178 |
Развитие математических представлений № 9 | 179 |
Художественная литература «Иван-царевич и Серый Волк» | 181 |
Рисование по замыслу «И. Билибин и его книжки» | 183 |
Развитие речи и начал грамоты «Хорошая книга — лучший друг» | 184 |
Физкультурное занятие на воздухе | 185 |
Аппликация с элементами рисования «Жар-птица» | 185 |
Музыка № 9.2 | 186 |
Знакомство с природой «Широколиственный лес» | 187 |
Занятие физической культурой № 9.2 | 189 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 189 |
10-Я НЕДЕЛЯ. «ХОРОШАЯ КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 192 |
Непосредственно образовательная деятельность | 192 |
Познание окружающего мира «Как рождаются книги» | 192 |
Экспериментирование в изодеятельности «Оттиски, отпечатки» | 193 |
Занятие физической культурой № 10.1 | 195 |
Развитие речи и начал грамоты «Небывальщина» | 195 |
Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» | 197 |
Музыка № 10.1 | 198 |
Развитие математических представлений № 10 | 199 |
Художественная литература «Перышко Финиста — Ясна сокола» | 203 |
Аппликация «Избушка на курьих ножках» | 204 |
Физкультурное занятие на воздухе | 205 |
Развитие речи и начал грамоты «Была старушка в сказке злой» | 205 |
Лепка сюжетная «Там ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой» | 206 |
Музыка № 10.2 | 207 |
Знакомство с природой «Хвойный лес» | 208 |
Занятие физической культурой № 10.2 | 209 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 210 |
11-Я НЕДЕЛЯ. «СВЕТ И ТЕПЛО В ДОМЕ» | 212 |
Непосредственно образовательная деятельность | 213 |
Познание окружающего мира «Тепло в доме» | 213 |
Лепка из пластин или на готовой форме «Камин с огоньком» | 214 |
Занятие физической культурой № 11.1 | 216 |
Развитие речи и начал грамоты «Тепло — холодно» | 216 |
Конструирование из бумаги «Цветной коврик» | 218 |
Музыка № 11.1 | 219 |
Развитие математических представлений № 11 | 219 |
Знакомство с природой «Для чего нужна нефть» | 222 |
Рисование «Домик с трубой и фокусник-дым» | 224 |
Физкультурное занятие на воздухе | 225 |
Развитие речи и начал грамоты «Как ежик шубу менял» | 225 |
Аппликация декоративная с элементами рисования «Перчатки с узором» | 226 |
Музыка № 11.2 | 228 |
Художественная литература «Сочинение сказок» | 228 |
Занятие физической культурой № 11.2 | 229 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 230 |
12-Я НЕДЕЛЯ. «СВЕТ И ТЕПЛО В ДОМЕ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 232 |
Непосредственно образовательная деятельность | 233 |
Познание окружающего мира «Свет в доме» | 233 |
Аппликация из ткани «Светильники» | 234 |
Занятие физической культурой № 12.1 | 235 |
Развитие речи и начал грамоты «Что знал подсвечник» | 235 |
Лепка из глины «Красивые подсвечники» | 237 |
Музыка № 12.1 | 238 |
Развитие математических представлений № 12 | 238 |
Знакомство с природой «Почему нужно беречь свет и тепло в доме» | 241 |
Рисование по замыслу «Вечерний свет в окошках» | 242 |
Физкультурное занятие на воздухе | 243 |
Развитие речи и начал грамоты «Вечерняя плюшевая сказка» | 244 |
Конструирование из бумаги «Фонарики» | 245 |
Музыка № 12.2 | 247 |
Художественная литература «Страшно — не страшно» | 247 |
Занятие физической культурой № 12.2 | 247 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 248 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 250 |