Развивающие занятия с детьми 6–7 лет : весна: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2019
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
224
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6–7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6–7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, которые решаются в рамках деятельностного подхода с учетом принципов интеграции.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6–7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6–7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, которые решаются в рамках деятельностного подхода с учетом принципов интеграции.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
От авторов | 3 |
Содержание образовательной деятельности на III квартал | 5 |
Март | 5 |
24-Я НЕДЕЛЯ. «КРАСОТА И ДОБРОТА» | 5 |
Непосредственно образовательная деятельность | 5 |
Развитие речи и начал грамоты «Меч и роза» | 5 |
Художественная литература «Рассказы о Суворове» | 7 |
Занятие физической культурой № 24.1 | 9 |
Познание окружающего мира «Мода и украшения» | 9 |
Конструирование из бумаги «Подарок маме» | 10 |
Музыка № 24.1 | 11 |
Развитие математических представлений № 24 | 11 |
Физкультурное занятие на воздухе | 15 |
Знакомство с природой «Камни для украшений» | 15 |
Лепка рельефная декоративная «Чудо-цветок» (миниатюры — брошь, медальон) | 17 |
Развитие речи и начал грамоты «Мамино сердце» | 19 |
Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) | 20 |
Музыка № 24.2 | 22 |
Музыкальный досуг по сказке «Золушка» | 22 |
Аппликация с элементами конструирования и прорезного декора «Открытка для мамочки» | 22 |
Занятие физической культурой № 24.2 | 23 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 23 |
25-Я НЕДЕЛЯ. «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» | 25 |
Непосредственно образовательная деятельность | 25 |
Познание окружающего мира «Жидкий — твердый» | 25 |
Лепка рельефная по замыслу «Живые сосульки» | 27 |
Занятие физической культурой № 25.1 | 28 |
Развитие речи и начал грамоты «Я и дождик, и река...» | 28 |
Аппликация симметричная (силуэтная) «Башмак в луже» | 30 |
Музыка № 25.1 | 31 |
Развитие математических представлений № 25 | 31 |
Физкультурное занятие на воздухе | 34 |
Знакомство с природой «Живая и неживая природа» | 34 |
Рисование «Весеннее небо» | 35 |
Развитие речи и начал грамоты «Нас не разольешь водой» | 37 |
Конструирование из деталей конструктора «Отгадай мою задумку» | 39 |
Музыка № 25.2 | 39 |
Художественная литература «Сказка о старой вазе» | 40 |
Занятие физической культурой № 25.2 | 40 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 41 |
26-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ — ТУДА , ГДЕ НЕТ ВОДЫ» | 43 |
Непосредственно образовательная деятельность | 44 |
Знакомство с природой «Пустыня» | 44 |
Лепка «Кактусы зацвели» | 47 |
Занятие физической культурой № 26.1 | 48 |
Развитие речи и начал грамоты «Пустыня — это желтое и голубое» | 48 |
Конструирование из деталей конструктора «Гонки в пустыне» | 50 |
Музыка № 26.1 | 51 |
Развитие математических представлений № 26 | 51 |
Физкультурное занятие на воздухе | 54 |
Художественная литература «Кроха» | 54 |
Аппликация декоративная «Черепахи и змеи» | 55 |
Развитие речи и начал грамоты «Диковинные рассказы» | 56 |
Рисование «Караван верблюдов» | 58 |
Музыка № 26.2 | 60 |
Познание окружающего мира «Жизнь людей в пустыне» | 60 |
Занятие физической культурой № 26.2 | 62 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 62 |
27-Я НЕДЕЛЯ. «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЗВУКИ» | 64 |
Непосредственно образовательная деятельность | 64 |
Знакомство с природой «Перелетные и зимующие птицы» | 64 |
Аппликация коллективная «Пусть летят они, летят...» (мόбили) | 67 |
Занятие физической культурой № 27.1 | 69 |
Развитие речи и начал грамоты «Каждая птица свое гнездо защищает» | 69 |
Конструирование из природного материала «Птицы прилетели» | 71 |
Музыка № 27.1 | 72 |
Развитие математических представлений № 27 | 73 |
Физкультурное занятие на воздухе | 77 |
Познание окружающего мира «Такие разные звуки» | 77 |
Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Игрушки-свистульки» | 79 |
Развитие речи и начал грамоты «Слово не воробей» | 80 |
Художественная литература «Жадный Чик и кот Васька» | 81 |
Музыка № 27.2 | 82 |
Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» | 82 |
Занятие физической культурой № 27.2 | 84 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 84 |
Апрель | 87 |
28-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ: ДИНОЗАВРЫ И МАМОНТЫ» | 87 |
Непосредственно образовательная деятельность | 87 |
Развитие математических представлений № 28 | 87 |
Знакомство с природой «Таинственные пещеры» | 89 |
Занятие физической культурой № 28.1 | 92 |
Познание окружающего мира «Первобытные люди» | 92 |
Конструирование из природного материала «Игрушки древних людей» | 94 |
Музыка № 28.1 | 95 |
Развитие речи и начал грамоты «Охотники на мамонтов» | 95 |
Физкультурное занятие на воздухе | 97 |
Художественная литература «Как было написано первое письмо» | 97 |
Рисование сюжетное «Наскальная живопись» | 99 |
Развитие речи и начал грамоты «О чем рассказали ископаемые» | 100 |
Лепка сюжетная «Динозаврики» | 101 |
Музыка № 28.2 | 103 |
Аппликация силуэтная (коллективная композиция) «Динозавры и динозаврики» (шаблоны и трафареты) | 103 |
Занятие физической культурой № 28.2 | 104 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 104 |
29-Я НЕДЕЛЯ. «ПРАЗДНИКИ МОЕЙ СТРАНЫ — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» | 106 |
Непосредственно образовательная деятельность | 107 |
Знакомство с природой «Солнечная система» | 107 |
Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | 108 |
Развитие математических представлений № 29 | 109 |
Развитие речи и начал грамоты «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам» | 111 |
Музыка № 29.1 | 113 |
Познание окружающего мира «Человек и космос» | 113 |
Физкультурное занятие на воздухе | 115 |
Конструирование плоскостное из бумаги «Космодром» | 115 |
Художественная литература «Фантазеры» | 117 |
Развитие речи и начал грамоты «Лунные оладьи» | 118 |
Лепка «Пришельцы из космоса» | 119 |
Музыка № 29.2 | 121 |
Рисование по замыслу «Далекие миры — неизвестные планеты» | 121 |
Занятие физической культурой № 29.2 | 123 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 123 |
30-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ» | 125 |
Непосредственно образовательная деятельность | 125 |
Художественная литература «Друг детства» | 125 |
Рисование с натуры «Мой любимый мишка» | 126 |
Занятие физической культурой № 30.1 | 127 |
Познание окружающего мира «Этикет» | 127 |
Конструирование из бумаги «Медвежий цирк» | 128 |
Музыка № 30.1 | 130 |
Знакомство с природой «Где живут коалы и кенгуру» | 130 |
Развитие речи и начал грамоты «На дереве висит и спит» | 133 |
Физкультурное занятие на воздухе | 134 |
Аппликация сюжетная «Мишки на эвкалипте» | 135 |
Развитие математических представлений № 30 | 136 |
Развитие речи и начал грамоты «Птица-дизайнер» | 138 |
Музыка № 30.2 | 140 |
Лепка «Кенга и Крошка Ру» | 140 |
Занятие физической культурой № 30.2 | 141 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 142 |
31-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» | 144 |
Непосредственно образовательная деятельность | 145 |
Познание окружающего мира «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры»....145 | |
Лепка «Музей олимпийских скульптур» | 146 |
Занятие физической культурой № 31.1 | 147 |
Развитие речи и начал грамоты «Победа не снег, сама на голову не упадет».. 147 | |
Конструирование из бумаги «Футбольный матч» | 149 |
Развитие математических представлений № 31 | 150 |
Физкультурное занятие на воздухе | 152 |
Аппликация «Греческие кубки и амфоры» | 152 |
Художественная литература «Литературный марафон» | 153 |
Развитие речи и начал грамоты «Басни Эзопа» | 156 |
Рисование «Греческие кубки и амфоры» (оформление силуэтов) | 157 |
Музыка № 31.2 | 158 |
Знакомство с природой «Самые сильные, ловкие» | 159 |
Занятие физической культурой № 31.2 | 161 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 161 |
Самостоятельная художественная деятельность | 163 |
Май | 164 |
32-Я НЕДЕЛЯ. «МОЯ СТРАНА И ЕЕ СОСЕДИ» | 164 |
Непосредственно образовательная деятельность | 164 |
Знакомство с природой «Путешествие с севера на юг» | 164 |
Конструирование из бумаги «Поделка-сюрприз» | 167 |
Занятие физической культурой № 32.1 | 168 |
Развитие речи и начал грамоты «Моя улица» | 168 |
Рисование «Посмотри в свое окно» | 170 |
Музыка № 32.1 | 171 |
Развитие математических представлений № 32 | 171 |
Физкультурное занятие на воздухе | 174 |
Развитие речи и начал грамоты «Наше Отечество» | 174 |
Художественная литература «Славься страна, мы гордимся тобой» | 176 |
Познание окружающего мира «Наша страна и ее соседи» | 177 |
Аппликация с элементами рисования «Виноград» | 179 |
Музыка № 32.2 | 181 |
Лепка-моделирование (экспериментирование) «Загадки отпечатков» | 181 |
Занятие физической культурой № 32.3 | 182 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 183 |
33-Я НЕДЕЛЯ. «ПРАЗДНИКИ МОЕЙ СТРАНЫ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | 185 |
Непосредственно образовательная деятельность | 185 |
Познание окружающего мира «День Победы» | 185 |
Аппликация «Голуби на крыше» | 186 |
Занятие физической культурой № 33.1 | 187 |
Развитие математических представлений № 33 | 187 |
Конструирование из бумаги «Летят самолеты» | 189 |
Музыка № 33.1 | 190 |
Развитие речи и начал грамоты «Аты-баты, шли солдаты» | 190 |
Физкультурное занятие на воздухе | 192 |
Лепка предметная из глины или соленого теста «Дедушкина кружка» | 192 |
Художественная литература «Горбушка» | 194 |
Развитие речи и начал грамоты «Это праздник со слезами на глазах» | 194 |
Рисование-экспериментирование «Праздничный салют» (конкурс поздравительных открыток) | 196 |
Музыка № 33.2 | 197 |
Знакомство с природой «Мы — исследователи природы» | 197 |
Занятие физической культурой № 33.2 | 200 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 200 |
34-Я НЕДЕЛЯ. «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» | 202 |
Непосредственно образовательная деятельность | 202 |
Знакомство с природой «Мы — защитники природы» | 202 |
Рисование по представлению «Весенняя гроза» | 203 |
Занятие физической культурой № 34.1 | 205 |
Развитие речи и начал грамоты «Белая чайка по черному полю скакала» | 205 |
Аппликация декоративная «Ажурная закладка для букваря» (прорезной декор) | 207 |
Музыка № 34.1 | 208 |
Развитие математических представлений № 34 | 208 |
Физкультурное занятие на воздухе | 210 |
Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках» | 210 |
Художественная литература «Как хорошо уметь читать!» | 212 |
Развитие речи и начал грамоты «До свиданья, детский сад» | 213 |
Конструирование из бумаги «Наши подарки» | 214 |
Музыка № 34.2 | 215 |
Познание окружающего мира «Скоро в школу» | 215 |
Занятие физической культурой № 34.2 | 216 |
Образовательная деятельность в режиме дня | 217 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 219 |