Развивающие занятия с детьми 6–7 лет : зима: методическое пособие
Автор:
Год издания: 2019
Серия:
Истоки знаний
Издательство: Творческий центр Сфера
Под редакцией:
Парамоновой Л.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
240
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Данное пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных образовательных организациях разных видов.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6—7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6—7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация, базирующаяся на деятельностном подходе и интегративных принципах.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
В данной книге подробно раскрывается содержание работы с детьми 6—7 лет, представленного в пособии «Комплексное планирование образовательный деятельности с детьми 6—7 лет». Здесь вы найдете конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединенных общей познавательной темой. Ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация, базирующаяся на деятельностном подходе и интегративных принципах.
Содержание базисного образования представлено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.
| От авторов | 3 |
| Содержание образовательной деятельности на II квартал | 5 |
| Декабрь | 5 |
| 13-Я НЕДЕЛЯ. «ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ — КАЛЕНДАРЬ» | 5 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 5 |
| Познание окружающего мира «Время» | 5 |
| Конструирование из бумаги «Календарь недели» | 7 |
| Занятие физической культурой № 13.1 | 8 |
| Развитие речи и начал грамоты «Языком не спеши, а делами не смеши» | 8 |
| Лепка «Кроватки и колыбельки» (миниатюры в спичечном коробке) | 10 |
| Музыка № 13.1 | 11 |
| Развитие речи и начал грамоты «Сладкий сон» | 11 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 13 |
| Знакомство с природой «День и ночь — сутки прочь» | 13 |
| Аппликация «День и ночь» | 15 |
| Развитие математических представлений № 13 | 17 |
| Художественная литература «Оле Лукойе» | 21 |
| Музыка № 13.2 | 22 |
| Музыкальный досуг по сказке-балету «Щелкунчик» (часть 1) «Увертюра», «Марш», «Щелкунчик» | 22 |
| Рисование «Сказочные сны» | 24 |
| Занятие физической культурой № 13.2 | 25 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 25 |
| 14-Я НЕДЕЛЯ. «ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ — ЧАСЫ» | 27 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 28 |
| Художественная литература «Времена года в стихах А.С. Пушкина» | 28 |
| Конструирование из бумаги «Коробка превращается...» | 30 |
| Занятие физической культурой № 14.1 | 31 |
| Развитие речи и начал грамоты «Зимние фантазии» | 31 |
| Аппликация с элементами бумажной пластики «Маски» | 33 |
| Музыка № 14.1 | 34 |
| Развитие речи и начал грамоты «Часы с кукушкой» | 34 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 36 |
| Познание окружающего мира «Какие бывают часы» | 36 |
| Лепка на форме «Необыкновенные часы» | 38 |
| Развитие математических представлений № 14 | 39 |
| Знакомство с природой «Что бывает ночью и днем» | 42 |
| Музыка № 14.2 | 44 |
| Музыкальный досуг по сказке-балету «Щелкунчик» (часть 2) «Мыши», «Битва», «Превращение Щелкунчика. Мари и Принц» | 44 |
| Рисование сюжетное «Новогодний хоровод» | 46 |
| Занятие физической культурой № 14.2 | 47 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 47 |
| Народная игра «Мороз» (Калужская область) | 48 |
| 15-Я НЕДЕЛЯ. «КАКОГО ЦВЕТА ЗИМА?» | 49 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 50 |
| Знакомство с природой «Какого цвета зима?» | 50 |
| Рисование декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы» | 52 |
| Занятие физической культурой № 15.1 | 53 |
| Развитие речи и начал грамоты «Береги нос в большой мороз» | 53 |
| Художественная литература «Зимние забавы» | 55 |
| Музыка № 15.1 | 58 |
| Развитие математических представлений № 15 | 58 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 61 |
| Познание окружающего мира | |
| «Новогодние традиции: старинные и современные» | 61 |
| Конструирование «Игрушки на елку» | 62 |
| Развитие речи и начал грамоты «Знатоки» | 63 |
| Лепка из пряничного теста «Пряники на елку» | 65 |
| Музыка № 15.2 | 66 |
| Музыкальный досуг по сказке-балету «Щелкунчик» (3 часть) «Вальс снежных хлопьев», «Чай (Китайский танец)», «Трепак (Русский танец)» | 66 |
| Аппликация с элементами рисования «Новогодние открытки с сюрпризом» | 68 |
| Занятие физической культурой № 15.2 | 69 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 69 |
| 16-Я НЕДЕЛЯ. «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» | 70 |
| Знакомство с природой «Календарь животных» | 71 |
| Рисование «Дремлет лес под сказку сна» | 71 |
| Занятие физической культурой № 16.1 | 72 |
| Развитие элементарных математических представлений № 16 | 73 |
| Конструирование «Волшебные плащи» | 73 |
| Музыка № 16.1 | 73 |
| Познание окружающего мира «Китайский Новый год» | 74 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 76 |
| Конструирование из бумаги «Дракон» | 76 |
| Художественная литература «Подвиг Гао Ляна» | 78 |
| Развитие речи «Знатоки» (часть 2 на повторение материала предыдущих недель) | 80 |
| Лепка «Елкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки» | 81 |
| Развитие речи «Знатоки» (часть 3) | 82 |
| Музыка № 16.2 | 82 |
| Занятие физической культурой № 16.3 | 83 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 83 |
| Январь | 85 |
| 17-Я НЕДЕЛЯ. «ТЕАТР» | 85 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 85 |
| Развитие речи и начал грамоты «Кто поет, того беда не берет» | 85 |
| Лепка «Пальчиковый театр» | 87 |
| Занятие физической культурой № 17.1 | 88 |
| Развитие речи и начал грамоты «Школа актерского мастерства» | 89 |
| Конструирование из бумаги «Декорации для спектакля театра бибабо» | 90 |
| Музыка № 17.1 | 92 |
| Развитие математических представлений № 17 | 92 |
| Аппликация «Украшаем театральный занавес» | 95 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 96 |
| Художественная литература «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 96 |
| Рисование «Оформление персонажей театра бибабо» | 98 |
| Познание окружающего мира «Театр» | 99 |
| Музыка № 17.2 | 100 |
| Знакомство с природой «Путешествие в тундру» | 100 |
| Занятие физической культурой № 17.2 | 103 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 103 |
| 18-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ» | 105 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 105 |
| Знакомство с природой «Арктика. Путешествие к Северному полюсу» | 105 |
| Аппликация «Ажурные снежинки» | 107 |
| Занятие физической культурой № 18.1 | 108 |
| Художественная литература «Сказки Андерсена» | 108 |
| Рисование декоративное «Морозные узоры» | 111 |
| Музыка № 18.1 | 112 |
| Развитие математических представлений № 18 | 112 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 116 |
| Развитие речи и начал грамоты «Кто хвалится, тот с горы свалится» | 116 |
| Конструирование из ткани и бросового материала «Куклы из бросового материала» (персонажи сказки «Снежная королева») | 118 |
| Развитие речи и начал грамоты «Легкая метелица белым снегом стелется» | 119 |
| Лепка «Сказочные дворцы и замки» (по мотивам сказки «Снежная королева») | 121 |
| Музыка № 18.2 | 123 |
| Познание окружающего мира «Магнит и компас» | 123 |
| Занятие физической культурой № 18.2 | 124 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 124 |
| 19 НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ» | 126 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 127 |
| Познание окружающего мира «Путешествия и открытия. Антарктида» | 127 |
| Конструирование из деталей конструктора «Исследовательская станция» | 128 |
| Занятие физической культурой № 19.1 | 129 |
| Развитие математических представлений № 19 | 129 |
| Художественная литература «Про пингвинов» | 132 |
| Музыка № 19.1 | 132 |
| Знакомство с природой «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу» | 133 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 135 |
| Развитие речи и начал грамоты «Большой холодильник» | 135 |
| Аппликация коллективная «Отважные полярники» | 138 |
| Развитие речи и начал грамоты «В Антарктиде среди льдин» | 139 |
| Лепка коллективная «Пингвиний пляж на льдине» | 140 |
| Музыка № 19.2 | 141 |
| Рисование «Полярное сияние» | 141 |
| Занятие физической культурой № 19.2 | 142 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 143 |
| Февраль | 146 |
| 20-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В АМЕРИКУ» | 146 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 146 |
| Познание окружающего мира «Открытие Америки. Индейцы» | 146 |
| Конструирование из деталей конструктора типа Лего «Парусник» | 148 |
| Занятие физической культурой № 20.1 | 149 |
| Знакомство с природой «Степь» | 150 |
| Развитие речи и начал грамоты «Как кролик взял койота на испуг» | 152 |
| Музыка № 20.1 | 153 |
| Развитие математических представлений № 20 | 154 |
| Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» | 157 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 158 |
| Художественная литература «Великие путешественники» (рассказ М. Зощенко) | 158 |
| Развитие речи и начал грамоты «Сыр в колодце» | 159 |
| Лепка сюжетная «Орлы на горных кручах» | 161 |
| Музыка № 20.2 | 162 |
| Рисование с элементами аппликации «Попугаи» (коллективное панно) | 162 |
| Занятие физической культурой № 20.2 | 163 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 164 |
| 21-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБИНЫ ОКЕАНА» | 166 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 166 |
| Знакомство с природой «Вулканы» | 166 |
| Аппликация «Морские коньки играют в прятки» | 168 |
| Занятие физической культурой № 21.1 | 169 |
| Художественная литература «Кто живет в бескрайнем океане?» | 169 |
| Конструирование из Лего-конструктора «Батискаф» | 171 |
| Музыка № 21.1 | 172 |
| Развитие математических представлений № 21 | 172 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 176 |
| Познание окружающего мира «Человек и море» | 176 |
| Лепка сюжетная «Аквалангисты и водолазы» | 177 |
| Развитие речи и начал грамоты «В гостях у морского царя» | 179 |
| Рисование сюжетное с элементами аппликации «Русалки в подводном царстве» | 181 |
| Музыка № 21.2 | 182 |
| Развитие речи и начал грамоты «Змея и рыба» | 182 |
| Занятие физической культурой № 21.2 | 183 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 184 |
| 22-Я НЕДЕЛЯ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. КРЕПОСТИ И БОГАТЫРИ» | 185 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 186 |
| Развитие речи и начал грамоты «Смелость города берет» | 186 |
| Лепка сюжетная по замыслу «Змей Горыныч» | 188 |
| Занятие физической культурой № 22.1 | 189 |
| Развитие математических представлений № 22 | 189 |
| Развитие речи и начал грамоты «В одиночку биться не годится» | 192 |
| Музыка № 22.1 | 194 |
| Познание окружающего мира «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри» | 194 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 195 |
| Конструирование из строительного материала «Старинный город-крепость» | 196 |
| Знакомство с природой «Болото» | 197 |
| Аппликация «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция) | 200 |
| Художественная литература «Рассказы об армии» | 201 |
| Музыка № 22.2 | 205 |
| Рисование «Я с папой» (парный портрет в профиль) | 205 |
| Занятие физической культурой № 22.2 | 207 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 207 |
| 23-Я НЕДЕЛЯ. «МИР ПРИРОДНЫЙ И РУКОТВОРНЫЙ» | 208 |
| Непосредственно образовательная деятельность | 209 |
| Познание окружающего мира «Вещи, которые нам помогают» | 209 |
| Лепка коллективная «Чудо-пылесос на уборке» | 211 |
| Занятие физической культурой № 23.1 | 212 |
| Развитие речи и начал грамоты «Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная» | 212 |
| Конструирование из деталей конструктора «Изменим фигуру» | 214 |
| Музыка № 23.1 | 215 |
| Развитие речи и начал грамоты «Как Огонь Воду замуж брал» | 215 |
| Знакомство с природой «Что такое природа» | 218 |
| Физкультурное занятие на воздухе | 219 |
| Аппликация с натуры «Кто рядом с нами живет?» | 219 |
| Развитие математических представлений № 23 | 221 |
| Рисование с натуры «Что рядом с нами растет?» (комнатные растения) | 224 |
| Музыка № 23.2 | 225 |
| Художественная литература «Как я ловил человечков» | 226 |
| Занятие физической культурой № 23.2 | 226 |
| Образовательная деятельность в режиме дня | 227 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 229 |






