Вопросы патриотически ориентированного воспитания детей дошкольного возраста: монография
Патриотическое направление в воспитании подрастающего поколения всегда было и будет одной из приоритетных задач. Сохранение и развитие государства напрямую связано с формированием любви к своей Родине, бережного отношения к ее культурно-историческому наследию, готовности к принятию социально ответственных решений по ее сохранению и защите. Для каждого возрастного периода становления гражданина своей страны должны быть определены соответствующие задачи, подобраны методы, способствующие достижению цели патриотического воспитания. Дошкольный возраст имеет свою особую специфику. Работая с детьми и подростками, взрослые, как правило, опираются на определенную базу знаний, умений, отношений, сформированную на предыдущих этапах обучения и воспитания. Дошкольники же всегда оказываются в «начале пути», поэтому и деятельность педагога должна быть более продуманной, более чувственной, эмоционально позитивной, деятельностно насыщенной — в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей этого возраста. В данной монографии предлагается рассмотреть варианты патриотически ориентированного воспитания дошкольников с различных ракурсов: исторического, теоретического, сравнительного, практического и т. д.
Представленные материалы могут быть полезны педагогам, методистам, руководителям дошкольных (и иных) организаций — всем, кто заинтересован в развитии патриотического воспитания подрастающего поколения.