Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы : сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022): материалы конференций
Автор:
Год издания: 2022
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Гамзаевой М.В., Алиевой Р.Р.
Объем (стр.):
388
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе VI Международной студенческой научно-практической конференции (28.04.2022 г.) «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале.
В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследований актуальных проблем профессионального и общего образования.
Доклады на пленарном заседании | 9 |
Алипханова Ф. Н. Предпосылки и условия академической успешности студентов вузов | 9 |
Секция I. Проблемы и перспективы развития образования | 15 |
Гамзаева М. В., Пирогланов Ш. Ш. Конфликтологические компетентности студенчества | 15 |
Гамзаева М. В., Пирогланов Ш. Ш. Ценностные ориентации современной молодежи: особенности и тенденции | 20 |
Цамаева А. А., Булуева Ш. И. Теоретическое обоснование процесса профессионального становления педагогов-психологов в период обучения в вузе | 26 |
Цамаева А. А., Булуева Ш. И. Особенности эмоционального выгорания у сотрудников помогающих профессий | 29 |
Гамзаева М. В., Салахбеков М. А. Формирование структуры и содержания мониторинга качества образования | 33 |
Магомедова П. К., Салахбеков А. П. Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики | 40 |
Салаватов М. И., Гусевов Х. А. Болонская система образования в россии: итоги и перспективы развития | 44 |
Абдулазимова Т. Х., Дикаева Р. М. Особенности духовно-нравственного воспитания студентов в условиях вуза | 47 |
Абдулазимова Т. Х., Дикаева Р. М. Методы развития эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературного чтения | 52 |
Оздамирова Л. М. Применение современных педагогических технологий в преподавании истории Русско-японской войны | 58 |
Ахмадова З. М., Инаркаева А. Д. Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения | 65 |
Умаев А. У., Мутаева З. Р. Развитие коммуникативных умений будущих специалистов в области информатики | 68 |
Оздамирова Л. М., Гамзаева М. В., Матиева Э. М. Применение игровых технологий школе: теоретические основы и анализ практики | 71 |
Закраилова Б. Р., Инаркаева А. Д. Понятие читательского интереса в психолого-педагогической литературе | 81 |
Оздамирова Л. М. Анализ применения игровых технологий в школе на уроках истории в основной школе | 85 |
Закраилова Б. Р., Инаркаева А. Д. Формирование исследовательских способностей младших школьников | 93 |
Магомедова П. К., Шапиева А. С. Деловая игра как метод формирования профессиональной компетентности студентов | 99 |
Мамалова Х. Э., Инаркаева А. Д. Значение патриотического воспитания в студенческом возрасте | 105 |
Магомедова П. К., Магомедова М. А., Шахбанова П. Р. Система управления персоналом образовательной организации | 111 |
Ахмадова З. М., Инаркаева А. Д. Воссоздающее воображение как читательская компетенция | 114 |
Гамзаева М. В., Темаев З. Б. Подходы к оценке качества образовательного процесса в вузе как к педагогической категории и объекту управления | 120 |
Шапиева А. С., Магомедова П. К. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации | 127 |
Магомедова П. К., Мамалова Х. Э. Формирование профессионально важных качеств студентов педагогических вузов в процессе самообразования | 134 |
Оздамирова Л. М. Возможности применения современных педагогических технологий на уроках истории в школе | 139 |
Сайнароева А. Х., Цечоева А. Х. Обзор современных образовательных технологий | 142 |
Мамалова Х. Э., Инаркаева А. Д. Художественная литература как средство формирования патриотических чувств | 146 |
Сайнароева А. Х., Цечоева А. Х. Сущность, структура и содержание современных образовательных технологий | 150 |
Сельмурзаева Хеди Рамзановна, Сельмурзаева Хава Рамазановна. Педагогический потенциал дидактической игры на уроке литературного чтения | 154 |
Темирболатова М. М., Алиева Р. Р. Особенности корпоративной культуры профессиональной образовательной организации | 160 |
Исаева М. А. Применение исследовательского метода обучения на занятиях по математике | 166 |
Исаева М. А., Арсланалиева У. Ш. Сущность и содержание понятия «научно-исследовательская компетенция» | 172 |
Оздамирова Л. М., Гамзаева М. В., Матиева Э. М. Требования нормативных документов по применению образовательных технологий | 177 |
Алиева Р. Р., Хасаев Х. А. Значение коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности менеджера | 182 |
Алиева Р. Р., Салахбеков А. П., Мусаев Р. Р. Управление коллективом колледжа посредством формирования организационной культуры | 186 |
Курбанов Р. К., Алиева Р. Р. Роль игровых технологий в образовательном процессе | 191 |
Сельмурзаева Хеди Рамзановна, Сельмурзаева Хава Рамазановна. Сущность патриотического воспитания младших школьников в учебной деятельности | 195 |
Оздамирова Э. М. Анализ практики изучения истории древнего мира: цели, методические и психолого-педагогические особенности организации учебного процесса | 201 |
Оздамирова Э. М. Теоретические основы применения наглядных средств обучения на уроках истории в общеобразовательной школе | 211 |
Умаев А. У., Умаев А. А. Технология подготовки будущего учителя информатики к использованию информационно-коммуникационных технологий | 216 |
Оздамирова Э. М. Понятие мотивации учащихся в педагогической деятельности: формы, виды, функции | 219 |
Оздамирова Э. М. Методы повышения мотивации у учащихся во внеурочной деятельности и на уроках истории | 227 |
Оздамирова Э. М. Занятие в музее: методика подготовки и образовательный потенциал | 234 |
Оздамирова Э. М. Возможности и перспективы проведения урока в музее по истории России | 239 |
Оздамирова Э. М. Особенности преподавания истории России на ступени среднего общего образования | 244 |
Оздамирова Э. М. Мотивация учащихся в процессе обучения истории | 249 |
Оздамирова Э. М., Гамзаева М. В. Психолого-педагогические условия формирования конструктивного поведения и предупреждения конфликтов | 254 |
Оздамирова Э. М. Содержательный аспект элективного курса высшей школы «Экономическая история зарубежных стран XX века» | 257 |
Арслангереева Д. И. Сущность понятия конфликт в психолого-педагогической литературе | 260 |
Гамзаева М. В., Салахбекова З. И. Особенности конфликтов среди учащихся в процессе обучения | 266 |
Юсупова Р. Я., Арсакаева Х. С. Особенности и причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе | 270 |
Гамзаева М. В., Алипханова Ф. Н. Предпосылки формирования учебной мотивации у учащихся | 275 |
Аушева Л. Х. Аталычество как система воспитания народов Северного Кавказа | 279 |
Миназова В. М. Психолого-педагогические условия процесса формирования учебной мотивации первоклассников | 282 |
Айдамирова Х. У., Булуева Ш. И. Особенности формирования учебной мотивации первоклассников, испытывающих трудности в обучении | 287 |
Магомедова З. З. Особенности процесса адаптации подростков к средней школе | 293 |
Миназова З. М. Специфика социального взаимодействия подростков в средней школе | 298 |
Гасанова С. С.-Г., Хаспулатова Ф. И. Изучение развития воображения у детей с общим недоразвитием речи | 303 |
Секция II. Информационно-коммуникационные технологии в образовании | 307 |
Алихаджиев С. Х., Алисултанова И. А., Асламбекова Н. В. Возможности и педагогическое значение использования электронных информационных образовательных ресурсов в образовании | 307 |
Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Обучающие и контрольные тестовые задания по информатике в организациях СПО | 311 |
Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Интернет-технологии в дистанционном обучении | 314 |
Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Технология обучения будущего педагога по проектированию обучающих электронных средств | 318 |
Джангаров А. И., Гамзаева М. В. Содержательная характеристика и значение визуализации информации в процессе обучения | 323 |
Джангаров А. И. Методы визуализации информации и их теоретическое обоснование | 329 |
Джангаров А. И. Преимущества и недостатки визуализации информации в процессе обучения в вузе | 333 |
Алихаджиев С. Х., Магазиева З. А., Даниева З. А. Глобальные информационные образовательные ресурсы: методологические вопросы | 336 |
Алихаджиев С. Х., Магазиева З. А., Арсабиева З. С. Педагогико-эргономические условия формирования информационного образовательного пространства | 340 |
Алихаджиев С. Х., Султаханова Э. Ш., Вахабова М. Х. Цифровые технологии в экономике | 344 |
Асламбекова Н. В., Уматгериева Л. Р., Алиева Х. К. Предметное поле цифровой педагогики: дискуссии и проблема | 348 |
Дубаев И. М., Уматгериева Л. Р., Алиева Х. К. Повышение навыков преподавания и обучения с помощью открытых образовательных ресурсов | 353 |
Зияудинова О. М., Исаева Г. Г., Тагирова М. С. Возможности применения мультимедийных технологий в профессиональном образовании | 356 |
Зияудинова О. М., Зияудинов М. Д., Зияудинова С. М., Тагирова М. С. Использование Google-сервисов в процессе обучения студентов | 360 |
Зияудинова О. М., Зияудинов М. Д., Зияудинова С. М., Магомедова К. И. Видеоурок — как метод обучения в образовательном процессе | 364 |
Исаева Г. Г., Магомедалиева М. Р., Абдуллаева П. Р. Современный урок информатики с применением образовательных ресурсов в основной школе | 367 |
Исаева Г. Г., Магомедалиева М. Р., Мусалаева Р. М. Ресурсные информационные модели | 371 |
Джангаров А. И., Сабанчиев А. Н. Проблемы информационной безопасности в организации | 375 |
Джангаров А. И., Сабанчиев А. Н. Актуальные виды угроз информационной безопасности в организации | 378 |
Астамиров Ю. Х., Акавова А. И., Оздамирова Э. М. Информационные образовательные ресурсы и методологические вопросы | 382 |