Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ: методическое пособие
Дисциплина:
Дошкольная педагогика
Логопедия
Коррекционная педагогика
Педагогика и психология развития
Логопедия
Коррекционная педагогика
Педагогика и психология развития
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлены психологическая и логопедическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья, а также диагностические карты обследования, дан методический инструментарий. Приведены примеры упражнений по коррекции познавательной деятельности.
Адресуется логопедам, психологам, студентам педагогических вузов, практикующим специалистам.
Адресуется логопедам, психологам, студентам педагогических вузов, практикующим специалистам.
Введение | 3 |
Этапы проведения диагностики детей с ОВЗ | 4 |
Проблемы диагностического обследования детей | 9 |
Особенности проведения первичного обследования ребенка | 9 |
Содержание медицинской диагностики | 10 |
Особенности психологической диагностики | 11 |
Комплексная оценка психического развития и потенциальных возможностей детей с ОВЗ (качественные показатели) | 12 |
Технология обследования | 13 |
Особенности развития детей раннего возраста | 13 |
Обследование произвольной регуляции | 14 |
Определение уровня сенсомоторики | 15 |
Обследование произвольности высших психических функций | 16 |
Обследование эмоционально-личностной сферы | 17 |
Примерный план обследования познавательной деятельности | 17 |
Логопедическое обследование | 28 |
Особенности обследования детей раннего возраста | 28 |
Особенности диагностики детей 5–6 лет с ТНР | 34 |
Подготовительный этап | 34 |
Основной этап | 35 |
Заключительный этап | 37 |
Логопедическое обследование детей 6—7 лет | 39 |
Психолого-педагогический консилиум | 40 |
Игры на развитие психических процессов | 44 |
Приложения. Практические материалы | 49 |
Приложение 1. Пример описания обследования ребенка с ОВЗ | 49 |
Приложение 2. Особенности психических функций детей с ОВЗ | 50 |
Приложение 3. Обследование состояния звукопроизношения | 53 |
Приложение 4. Протокол результатов обследования речи детей | 54 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 59 |