Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 1
Год издания: 2021
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В 1-й части учебно-методического пособия важное место отводится практическим приемам реабилитационного воздействия в форме игровых упражнений, групповых занятий, которые позволят изучить особенности детей с ОВЗ, развить способность к эмпатии, поддержку, терпимость по отношению к людям с инвалидностью, выработать навыки межличностного взаимодействия таких детей.
Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.
Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.
| Введение | 3 |
| Выявление и развитие ресурсов детей с инвалидностью | 6 |
| Социальные ограничения и модели инвалидности | 6 |
| Краткая характеристика особенностей детей с ОВЗ | 14 |
| Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 14 |
| Карта обследования ребенка с нарушениями функций ОДА / ДЦП | 15 |
| Особенности детей с нарушением слуха | 16 |
| Формирование программы оптимизации коммуникационных возможностей детей | 17 |
| Особенности детей с нарушением зрения | 18 |
| Особенности детей с интеллектуальными нарушениями | 23 |
| Социально-эмоциональное развитие | 26 |
| Особенности детей с ранним детским аутизмом (РДА) | 27 |
| Диагностическая карта аутичного ребенка: сфера коммуникации (фрагмент) | 28 |
| Особенности детей с речевыми нарушениями | 33 |
| Практические занятия для педагогов по эффективному взаимодействию с особыми детьми | 36 |
| Структура занятий | 37 |
| Предполагаемые результаты | 38 |
| Содержание занятий | 38 |
| «Азбука общения». Упражнения с особыми детьми | 51 |
| Практические упражнения | 52 |
| Упражнения 1-го блока. «Культура общения» | 54 |
| Упражнения 2-го блока. Познание себя. «Какой я?» | 57 |
| Упражнения 3-го блока. Познание других. «Какие мы?» | 59 |
| Упражнения 4-го блока. «Общение с природой» | 61 |
| Заключение | 62 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 63 |






