
Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 1
Год издания: 2021
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Савина, Л. Ю. Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ : учебно-методическое пособие : [16+] / Л. Ю. Савина, С. Ю. Танцюра. – Москва : Творческий центр Сфера, 2021. – Часть 1. – 64 с. : ил. – (Библиотека логопеда). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=690472 (дата обращения: 08.04.2025). – Библиогр.: с. 63. – ISBN 978-5-9949-2769-4. – Текст : электронный.
В 1-й части учебно-методического пособия важное место отводится практическим приемам реабилитационного воздействия в форме игровых упражнений, групповых занятий, которые позволят изучить особенности детей с ОВЗ, развить способность к эмпатии, поддержку, терпимость по отношению к людям с инвалидностью, выработать навыки межличностного взаимодействия таких детей.
Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.
Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.
Введение | 3 |
Выявление и развитие ресурсов детей с инвалидностью | 6 |
Социальные ограничения и модели инвалидности | 6 |
Краткая характеристика особенностей детей с ОВЗ | 14 |
Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 14 |
Карта обследования ребенка с нарушениями функций ОДА / ДЦП | 15 |
Особенности детей с нарушением слуха | 16 |
Формирование программы оптимизации коммуникационных возможностей детей | 17 |
Особенности детей с нарушением зрения | 18 |
Особенности детей с интеллектуальными нарушениями | 23 |
Социально-эмоциональное развитие | 26 |
Особенности детей с ранним детским аутизмом (РДА) | 27 |
Диагностическая карта аутичного ребенка: сфера коммуникации (фрагмент) | 28 |
Особенности детей с речевыми нарушениями | 33 |
Практические занятия для педагогов по эффективному взаимодействию с особыми детьми | 36 |
Структура занятий | 37 |
Предполагаемые результаты | 38 |
Содержание занятий | 38 |
«Азбука общения». Упражнения с особыми детьми | 51 |
Практические упражнения | 52 |
Упражнения 1-го блока. «Культура общения» | 54 |
Упражнения 2-го блока. Познание себя. «Какой я?» | 57 |
Упражнения 3-го блока. Познание других. «Какие мы?» | 59 |
Упражнения 4-го блока. «Общение с природой» | 61 |
Заключение | 62 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 63 |
Дополнительные материалы к этой книге
Книги /
Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 2
Савина Л. Ю., Танцюра С. Ю.
Рекомендуем посмотреть

Общаться – это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ: учебно-методическое пособие, Ч. 2
Савина Л. Ю., Танцюра С. Ю.

Логопедический игровой массаж : упражнения для детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Формирование речи у детей с аутизмом : рекомендации для специалистов и родителей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кайдан И. Н.

Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате : организация и проведение: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Сапожникова О. Б.

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии : методические рекомендации: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Васильева И. Н.

Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.

Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М.

Сопровождение ребенка 5–7 лет с ОВЗ в условиях коррекционно-образовательного процесса: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Курышина Е. Ю.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Кононова С. И.

Азбука общения : коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.

Организация работы с ребенком с аутизмом : взаимодействие специалистов и родителей: методическое пособие
Ригина Н. Ф., Танцюра С. Ю.

Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методическое пособие
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.