Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей : из опыта работы детского логопеда и психолога: методическое пособие
Автор:
Жихарева Ю. Б.
Дисциплина:
Основы воспитательной работы
Методика воспитательной работы
Социально-воспитательные технологии преодоления отклоняющегося поведения учащихся
Диагностика и коррекция познавательного развития личности
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Методика воспитательной работы
Социально-воспитательные технологии преодоления отклоняющегося поведения учащихся
Диагностика и коррекция познавательного развития личности
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
105
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В основной части пособия предоставлены методы воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по стимуляции раннего речевого развития, решения проблем кризиса трех лет, навыков самообслуживания и адаптации в детском саду. Описаны современные методики и игровые приемы для эффективной работы с детьми.
В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками.
В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми.
Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям.
В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками.
В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми.
Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям.
От автора | 5 |
Предисловие | 7 |
Дети младшего и дошкольного возраста | 9 |
Развитие детей младшего возраста | 11 |
Возрастные закономерности речевого развития детей | 13 |
Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста | 15 |
Какие игрушки нужны малышам | 20 |
Игрушки для детей 1–1,5 года | 20 |
Игрушки для детей 1,5–2 года | 22 |
Игрушки для детей 2–3 лет | 24 |
Эффективная работа с дидактическими играми | 26 |
Игрушки. Правильное использование | 27 |
Адаптация в детском саду | 30 |
Проблемы периода адаптации к детскому саду | 32 |
Проблема «кнута и пряника» в воспитании | 37 |
Взаимодействие с ребенком | 40 |
Основные приемы эффективного общения | 43 |
Метод тайм-аута при «истериках» | 45 |
Дети школьного возраста | 47 |
Как добиться послушания | 50 |
Продуктивная альтернатива наказанию | 50 |
Как развивать самостоятельность | 53 |
Как изменить поведение ребенка | 55 |
Коррекция проблемного поведения детей разного возраста | 57 |
Заикание у детей | 57 |
Почему заикание усиливается | 57 |
Как именно родители могут уменьшить давление на ребенка | 58 |
Как уменьшить риск появления заикания | 60 |
Психологическая коррекция навязчивостей | 63 |
Коррекция поведения демонстративных детей | 65 |
Коррекция поведения тревожных детей | 67 |
Коррекция поведения при агрессии | 69 |
Коррекция поведения гиперактивных детей | 72 |
Упражнения для коррекции поведения и состояния | 74 |
Упражнение «Смирный котенок» | 74 |
Дыхание — управление состоянием | 75 |
Методы самоуспокоения | 76 |
Взаимоотношения детей в семье | 78 |
Можно ли любить всех одинаково? | 78 |
Ревность братьев и сестер | 78 |
Ссоры между детьми | 80 |
Коррекция поведения старшего ребенка в семье | 82 |
Проблемы подросткового возраста | 84 |
Сотрудничество с подростками | 89 |
Заключение | 91 |
Список литературы | 92 |
Приложение | 93 |