Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей : из опыта работы детского логопеда и психолога: методическое пособие
Автор:
Жихарева Ю. Б.
Дисциплина:
Основы воспитательной работы
Методика воспитательной работы
Социально-воспитательные технологии преодоления отклоняющегося поведения учащихся
Диагностика и коррекция познавательного развития личности
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Методика воспитательной работы
Социально-воспитательные технологии преодоления отклоняющегося поведения учащихся
Диагностика и коррекция познавательного развития личности
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
105
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В основной части пособия предоставлены методы воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по стимуляции раннего речевого развития, решения проблем кризиса трех лет, навыков самообслуживания и адаптации в детском саду. Описаны современные методики и игровые приемы для эффективной работы с детьми.
В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками.
В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми.
Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям.
В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками.
В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми.
Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям.
| От автора | 5 |
| Предисловие | 7 |
| Дети младшего и дошкольного возраста | 9 |
| Развитие детей младшего возраста | 11 |
| Возрастные закономерности речевого развития детей | 13 |
| Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста | 15 |
| Какие игрушки нужны малышам | 20 |
| Игрушки для детей 1–1,5 года | 20 |
| Игрушки для детей 1,5–2 года | 22 |
| Игрушки для детей 2–3 лет | 24 |
| Эффективная работа с дидактическими играми | 26 |
| Игрушки. Правильное использование | 27 |
| Адаптация в детском саду | 30 |
| Проблемы периода адаптации к детскому саду | 32 |
| Проблема «кнута и пряника» в воспитании | 37 |
| Взаимодействие с ребенком | 40 |
| Основные приемы эффективного общения | 43 |
| Метод тайм-аута при «истериках» | 45 |
| Дети школьного возраста | 47 |
| Как добиться послушания | 50 |
| Продуктивная альтернатива наказанию | 50 |
| Как развивать самостоятельность | 53 |
| Как изменить поведение ребенка | 55 |
| Коррекция проблемного поведения детей разного возраста | 57 |
| Заикание у детей | 57 |
| Почему заикание усиливается | 57 |
| Как именно родители могут уменьшить давление на ребенка | 58 |
| Как уменьшить риск появления заикания | 60 |
| Психологическая коррекция навязчивостей | 63 |
| Коррекция поведения демонстративных детей | 65 |
| Коррекция поведения тревожных детей | 67 |
| Коррекция поведения при агрессии | 69 |
| Коррекция поведения гиперактивных детей | 72 |
| Упражнения для коррекции поведения и состояния | 74 |
| Упражнение «Смирный котенок» | 74 |
| Дыхание — управление состоянием | 75 |
| Методы самоуспокоения | 76 |
| Взаимоотношения детей в семье | 78 |
| Можно ли любить всех одинаково? | 78 |
| Ревность братьев и сестер | 78 |
| Ссоры между детьми | 80 |
| Коррекция поведения старшего ребенка в семье | 82 |
| Проблемы подросткового возраста | 84 |
| Сотрудничество с подростками | 89 |
| Заключение | 91 |
| Список литературы | 92 |
| Приложение | 93 |






