Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлены рекомендации по стимуляции речевого развития детей раннего возраста с нарушением речи в дошкольной образовательной организации и семье. Описываются игровые упражнения и задания, направленные на формирование речи, координацию движений и на эмоциональное развитие.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.
| Введение | 3 |
| Нарушения речи у детей раннего возраста | 4 |
| Взаимодействие родителей с неговорящими детьми | 6 |
| Задания для обследования детей раннего возраста | 10 |
| Общая моторика | 10 |
| Мелкая моторика и зрительно-моторная координация | 10 |
| Речевое развитие | 11 |
| Направления логопедической работы в условиях детского сада | 15 |
| Развитие слухового восприятия | 15 |
| Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации | 16 |
| Развитие зрительно-моторной координации, мелкой и артикуляционной моторики, подражание движениям рук | 18 |
| Развитие зрительно-пространственных анализа и синтеза | 19 |
| Развитие сенсорно-перцептивной деятельности | 20 |
| Развитие голоса и дыхания | 21 |
| Развитие чувства ритма | 23 |
| Развитие импрессивной и экспрессивной речи | 24 |
| Работа по формированию синтаксической структуры предложения | 27 |
| Упражнения для развития речи ребенка | 29 |
| Логопедические упражнения на стимуляцию речи неговорящего ребенка в домашних условиях | 30 |
| «Приветствие и прощание» | 30 |
| «Назови свое имя» | 30 |
| «Звукоподражание» | 31 |
| «Пропевание звуков» | 31 |
| «Комбинирование звуков» | 32 |
| «Простые восклицания» | 32 |
| «Члены семьи» | 33 |
| «Совместное пение» | 33 |
| «Слова, обозначающие действия» | 34 |
| «Произнеси осмысленные слова» | 35 |
| «Покажи нужный предмет» | 35 |
| «Кому принадлежит предмет?» | 36 |
| «Большой и маленький» | 36 |
| «Где находится предмет?» | 37 |
| «Описание предмета» | 38 |
| «Ответы на простые вопросы» | 38 |
| «Передай сообщение другому» | 39 |
| Совместные игровые упражнения с психологом | 39 |
| Коммуникативное поведение (совместная деятельность со взрослым) | 41 |
| Эмоциональное поведение | 41 |
| Познавательная активность | 42 |
| Игровые упражнения для стимуляции коммуникации неговорящего ребенка в детском саду | 42 |
| «Автобус» | 42 |
| «Полянка настроений» | 43 |
| «Разминка» | 43 |
| «Играем с пальчиками» | 44 |
| Дыхательное упражнение | 45 |
| «Рисуем губкой» | 45 |
| «Три фигуры» | 46 |
| Психологические игровые упражнения для проведения дома | 46 |
| «Налаживаем контакт» | 46 |
| «Поцелуемся» | 47 |
| «Поможем другим» | 47 |
| «Прячем и ищем» | 48 |
| «Взаимодействие кукол» | 48 |
| «Даем и берем» | 48 |
| «Накрываем на стол» | 49 |
| Занятия с использованием игровой терапии | 50 |
| Занятие «Музыканты» | 50 |
| Занятие «Транспорт» | 51 |
| Занятие «Золотая рыбка» | 52 |
| Занятие «Пчелка» | 53 |
| Занятие «Смешные клоуны» | 54 |
| Занятие «Капризная лошадка» | 55 |
| Занятие «Жадные медвежата» | 57 |
| Занятие «Три поросенка» | 58 |
| Заключение | 59 |
| Приложение | 60 |
| Бланки, используемые в процессе сопровождения ребенка | 60 |
| Список использованной и рекомендуемой литературы | 61 |






