Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: методическое пособие
Год издания: 2019
Серия:
Библиотека логопеда
Издательство: Творческий центр Сфера
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
64
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге представлены рекомендации по стимуляции речевого развития детей раннего возраста с нарушением речи в дошкольной образовательной организации и семье. Описываются игровые упражнения и задания, направленные на формирование речи, координацию движений и на эмоциональное развитие.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.
Введение | 3 |
Нарушения речи у детей раннего возраста | 4 |
Взаимодействие родителей с неговорящими детьми | 6 |
Задания для обследования детей раннего возраста | 10 |
Общая моторика | 10 |
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация | 10 |
Речевое развитие | 11 |
Направления логопедической работы в условиях детского сада | 15 |
Развитие слухового восприятия | 15 |
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации | 16 |
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой и артикуляционной моторики, подражание движениям рук | 18 |
Развитие зрительно-пространственных анализа и синтеза | 19 |
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности | 20 |
Развитие голоса и дыхания | 21 |
Развитие чувства ритма | 23 |
Развитие импрессивной и экспрессивной речи | 24 |
Работа по формированию синтаксической структуры предложения | 27 |
Упражнения для развития речи ребенка | 29 |
Логопедические упражнения на стимуляцию речи неговорящего ребенка в домашних условиях | 30 |
«Приветствие и прощание» | 30 |
«Назови свое имя» | 30 |
«Звукоподражание» | 31 |
«Пропевание звуков» | 31 |
«Комбинирование звуков» | 32 |
«Простые восклицания» | 32 |
«Члены семьи» | 33 |
«Совместное пение» | 33 |
«Слова, обозначающие действия» | 34 |
«Произнеси осмысленные слова» | 35 |
«Покажи нужный предмет» | 35 |
«Кому принадлежит предмет?» | 36 |
«Большой и маленький» | 36 |
«Где находится предмет?» | 37 |
«Описание предмета» | 38 |
«Ответы на простые вопросы» | 38 |
«Передай сообщение другому» | 39 |
Совместные игровые упражнения с психологом | 39 |
Коммуникативное поведение (совместная деятельность со взрослым) | 41 |
Эмоциональное поведение | 41 |
Познавательная активность | 42 |
Игровые упражнения для стимуляции коммуникации неговорящего ребенка в детском саду | 42 |
«Автобус» | 42 |
«Полянка настроений» | 43 |
«Разминка» | 43 |
«Играем с пальчиками» | 44 |
Дыхательное упражнение | 45 |
«Рисуем губкой» | 45 |
«Три фигуры» | 46 |
Психологические игровые упражнения для проведения дома | 46 |
«Налаживаем контакт» | 46 |
«Поцелуемся» | 47 |
«Поможем другим» | 47 |
«Прячем и ищем» | 48 |
«Взаимодействие кукол» | 48 |
«Даем и берем» | 48 |
«Накрываем на стол» | 49 |
Занятия с использованием игровой терапии | 50 |
Занятие «Музыканты» | 50 |
Занятие «Транспорт» | 51 |
Занятие «Золотая рыбка» | 52 |
Занятие «Пчелка» | 53 |
Занятие «Смешные клоуны» | 54 |
Занятие «Капризная лошадка» | 55 |
Занятие «Жадные медвежата» | 57 |
Занятие «Три поросенка» | 58 |
Заключение | 59 |
Приложение | 60 |
Бланки, используемые в процессе сопровождения ребенка | 60 |
Список использованной и рекомендуемой литературы | 61 |