Подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к проверке знаний по русскому языку за курс начальной школы : КИМ — три формата: методическое пособие
Дисциплина:
Коррекционная педагогика
Специальная педагогика
Логопедическая работа с лицами с умственной отсталостью
Специальная педагогика
Логопедическая работа с лицами с умственной отсталостью
Год издания: 2021
Серия:
Коррекционная педагогика
Издательство: Владос
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
257
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В пособии представлен экзаменационный теоретико-методический и практический материал — примерные билеты, тесты и образцы работ (ВПР) по русскому языку для подготовки к устно-письменной проверке знаний учащихся с ОВЗ 4 (5) классов — с учётом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей направленности учебного процесса.
Пособие адресовано учителям начальных классов и всем специалистам, работающим с различными категориями учащихся с особыми образовательными потребностями, как общеобразовательных, так и специальных (коррекционных) школ, обучающихся по вариантам программ ФГОС НОО: глухие дети — 1.1, 1.2; слабослышащие дети — 2.1, 2.2; дети с тяжелыми нарушениями речи — 5.1, 5.2; дети с нарушениями ОДА — 6.1, 6.2; дети с расстройствами аутистического спектра — 7.1, уровень владения предметными результатами: достаточный; дети с комплексными нарушениями (сочетание двух или более психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, ЗПР), обучающиеся по индивидуальным образовательным маршрутам, уровень владения предметными результатами: достаточный. КИМ – три формата.
Пособие также будет полезно практическим работникам, имеющим отношение к классам с полиэтническим составом учащихся; может быть использовано учителями массовых школ для подготовки к переводному экзамену по русскому языку учащихся инклюзивных классов начальной школы с низким уровнем обучаемости и их родителями.
Пособие адресовано учителям начальных классов и всем специалистам, работающим с различными категориями учащихся с особыми образовательными потребностями, как общеобразовательных, так и специальных (коррекционных) школ, обучающихся по вариантам программ ФГОС НОО: глухие дети — 1.1, 1.2; слабослышащие дети — 2.1, 2.2; дети с тяжелыми нарушениями речи — 5.1, 5.2; дети с нарушениями ОДА — 6.1, 6.2; дети с расстройствами аутистического спектра — 7.1, уровень владения предметными результатами: достаточный; дети с комплексными нарушениями (сочетание двух или более психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, ЗПР), обучающиеся по индивидуальным образовательным маршрутам, уровень владения предметными результатами: достаточный. КИМ – три формата.
Пособие также будет полезно практическим работникам, имеющим отношение к классам с полиэтническим составом учащихся; может быть использовано учителями массовых школ для подготовки к переводному экзамену по русскому языку учащихся инклюзивных классов начальной школы с низким уровнем обучаемости и их родителями.
ПРЕДИСЛОВИЕ | 5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | 9 |
ЧАСТЬ I. ТРАДИЦИОННЫЙ ФОРМАТ | 14 |
Билет № 1. Простое предложение. Вопросы и задания. Образец ответа | 14 |
Билет № 2. Имя существительное. Вопросы и задания. Образец ответа | 16 |
Билет № 3. Склонение имён существительных. Вопросы и задания. Образец ответа | 18 |
Билет № 4. Части слова. Вопросы и задания. Образец ответа | 20 |
Билет № 5. Члены предложения. Вопросы и задания. Образец ответа | 22 |
Билет № 6. Имя прилагательное. Вопросы и задания. Образец ответа | 24 |
Билет № 7. Местоимение. Вопросы и задания. Образец ответа | 26 |
Билет № 8. Глагол. Вопросы и задания. Образец ответа | 29 |
Билет № 9. Спряжение глаголов. Вопросы и задания. Образец ответа | 31 |
Билет № 10. Однородные члены предложения. Вопросы и задания. Образец ответа | 33 |
Билет № 11. Правописание слов с разделительными «ъ» и «ь» знаками. Вопросы и задания. Образец ответа | 35 |
Билет № 12. Правописание -тся и -ться в глаголах. Вопросы и задания. Образец ответа | 37 |
Билет № 13. Приставки и суффиксы. Вопросы и задания. Образец ответа | 39 |
Билет № 14. Времена глагола. Вопросы и задания. Образец ответа | 41 |
Билет № 15. Правописание окончаний глаголов и существительных. Вопросы и задания. Образец ответа | 43 |
Билет № 16. Будущее время глагола. Вопросы и задания. Образец ответа | 45 |
Билет № 17. Изменения имён прилагательных. Вопросы и задания. Образец ответа | 47 |
Билет № 18. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Вопросы и задания. Образец ответа | 49 |
Билет № 19. Алфавит. Вопросы и задания. Образец ответа | 51 |
Билет № 20. Правила переноса слов. Вопросы и задания. Образец ответа | 53 |
Билет № 21. Словесное ударение. Вопросы и задания. Образец ответа | 55 |
ЧАСТЬ II. ТЕСТОВЫЙ ФОРМАТ | 57 |
Тест 1. Простое предложение. Варианты. Задания и вопросы | 60 |
Тест 2. Имя существительное. Варианты. Задания и вопросы | 64 |
Тест 3. Склонение имён существительных. Варианты. Задания и вопросы | 67 |
Тест 4. Части слова. Варианты. Задания и вопросы | 70 |
Тест 5. Члены предложения. Варианты. Задания и вопросы | 73 |
Тест 6. Имя прилагательное. Варианты. Задания и вопросы | 76 |
Тест 7. Местоимение. Варианты. Задания и вопросы | 79 |
Тест 8. Глагол. Варианты. Задания и вопросы | 83 |
Тест 9. Спряжение глаголов. Варианты. Задания и вопросы | 86 |
Тест 10. Однородные члены предложения. Варианты. Задания и вопросы | 89 |
Тест 11. Правописание слов с разделительными «ъ» и «ь» знаками. Варианты. Задания и вопросы | 94 |
Тест 12. Правописание -тся и -ться в глаголах. Варианты. Задания и вопросы | 97 |
Тест 13. Приставки и суффиксы. Варианты. Задания и вопросы | 100 |
Тест 14. Времена глагола. Варианты. Задания и вопросы | 103 |
Тест 15. Правописание окончаний глаголов и существительных. Варианты. Задания и вопросы | 108 |
Тест 16. Будущее время глагола. Варианты. Задания и вопросы | 111 |
Тест 17. Изменения имён прилагательных. Варианты. Задания и вопросы | 114 |
Тест 18. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Варианты. Задания и вопросы | 117 |
Тест 19. Буквы. Алфавит. Варианты. Задания и вопросы | 121 |
Тест 20. Правила переноса слов. Варианты. Задания и вопросы | 123 |
Тест 21. Словесное ударение. Варианты. Задания и вопросы | 125 |
Контрольное тестирование. Варианты итоговых тестов для отдельных категорий учащихся с ОВЗ 1-4 (5) классов | 127 |
ЧАСТЬ III. ВПР–ФОРМАТ | 145 |
Введение | 145 |
Образцы проверочных работ | 147 |
ВПР. Русский язык. 2 класс. Образец проверочной работы. Задания с выбором ответа. Содержание ответа | 147 |
ВПР. Русский язык. 3 класс. Образец проверочной работы. Задания с выбором ответа. Содержание ответа | 148 |
ВПР. Русский язык. 4 класс. Образец проверочной работы. Задания с выбором ответа. Содержание ответа | 150 |
ВПР. Русский язык. 5 класс начальной школы (пролонгированное обучение). Образец проверочной работы. Задания с выбором ответа. Содержание ответа. Тексты для осложнённого списывания. Диагностическая работа | 152 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 167 |
Список литературы | 254 |